Презентация ель обыкновенная. Урок-презентация проекта "Ель знакомая и неизвестная"

Проект «Ель знакомая и неизвестная»

1.Идея проекта возникла при изучении темы «Деревья зимой» и при подготовке к Новому году.

2.Проблема . Мы пришли к выводу, что очень мало знаем об этом дереве, а ведь оно произрастает в наших лесах. Можем ли узнать больше?

3.Проект по составу участников : коллективный, по срокам реализации: 1 месяц; по целевой установке: познавательный, созидательный.

3.Цель проекта : пополнить активный словарный запас учащихся, развивать кругозор, творческие способности, прививать любовь к своей малой родине, ее традициям.

4.Задачи проекта : провести диагностику знаний учащихся о ели, провести полученных результатов, разработать решения и соответствующие мероприятия, научить самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, создать альбом «Ель знакомая и неизвестная», художественно оформить; сделать поделки «новогодняя елочка» к Новому году.

Предметные области : литература, окружающий мир, изобразительное искусство, история.

Этапы работы над проектом.

1 .Выбор основных тем для обсуждения:

Ель как растение;

Образ ели в произведениях поэтов и писателей;

Исторические данные о новогодней ели;

Использование ели в народной медицине, народной кухне, быту.

2 .Продготовка и защита рефератов «Ель знакомая и неизвестная».

3 . Подбор репродукций картин, стихов, рассказов, легенд и т.д. о ели.

4 .Изготовление новогодних игрушек и макета ели. 5 .Интегрированный урок – презентация.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

Формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения, умение вести себя экологически грамотно в природной и социальной среде, стремление поддерживать свое здоровье.

Регулятивные:

Формировать умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, умение действовать по плану, адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:

Коммуникативные:

Уметь вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать, задавать вопросы и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных задач.

Ход урока-презентации. М - 1

1.Оргмомент.

Здравствуйте! Улыбнемся друг другу – с хорошим настроением легче решать любые задачи!

2.Актуализация знаний.

(На экране – заснеженная ель)М-2

Послушайте, пожалуйста, загадку:

Гостья к нам пришла с опушки, зелена, хоть не лягушка,

И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы!

И понять не можем мы: иголки для чего нужны?

Не швея она, не ежик (хоть на ежика похожа)!

Догадаться очень просто: кто пришел к нам нынче в гости?

Так о чем идет речь в этом стихотворении-загадке? (речь идет о ели)

Почему я начала урок с этой загадки?

КРИСТИНА: (потому что тема урока «Ель знакомая и неизвестная»)

А почему тема звучит именно так?

У ИЛЬЯ: Потому что мы знакомы с елью, но, наверно, не всё о ней знаем.

Что вы знаете о ёлке? (что она всегда зелёная, колючая, растёт в лесу, ёлку наряжают на Новый год).

Какая же проблема возникла у нас?

У : КАРИНА Мы изучали тему «Деревья зимой» и у нас возник вопрос: почему ель не сбрасывает свои иголки?

У : ДИМА А еще скоро Новый год, и мы задумались: почему на Новый год украшают именно елку?

Постановка задач урока.

Действительно, ель, или елка, как мы привыкли ее называть, знакома нам с рождения, мы видим ее зимой и летом, как в загадке – одним цветом: то летом в лесу, среди других деревьев, то зимой нарядной в нашей квартире. Но, как оказалось, мы очень мало знаем о ней. Поэтому, какие цели поставим на уроке?

1 У ЕФИМ : Познакомиться с елью как с растением

(ставлю на доску первую цель)

2 У: ДАША Л. Познакомиться с тем, как отражен образ ели в произведениях поэтов и писателей.

(ставлю на доску вторую цель)

3 У . СОНЯ Познакомиться с историей новогодней елки.

(ставлю на доску третью цель)

4 У.ДИМА Познакомиться с тем, какую роль играет ель в хозяйстве, народной медицине, в быту.

А для чего нам нужны эти знания?

1 У: АРТЁМ Чтобы лучше знать свой родной край.

2 У: ДАНИЛ Чтобы развивать свой кругозор.

3 У: ДАША И. Чтобы пополнить свои знания.

Презентация проекта по группам.

Верно. И вы сами сегодня, я думаю, достигнете этих целей. Вы хорошо поработали в группах. Итак, у нас сегодня 4 группы: БОТАНИКИ, ЛИТЕРАТОРЫ, ИСТОРИКИ и ДОМОВЯТА.

Каждая группа узнала что-то новое о елке и поделится с остальными своими сведениями, а вы, надеюсь, узнаете для себя много нового и интересного.

1 группа – БОТАНИКИ.

1У: ДАША Л. Наша цель – познакомиться с елью как с растением. Для этого мы использовали энциклопедии и Интернет.

2У: ИЛЬЯ Ель – это хвойное вечнозеленое дерево с прямым стволом и густой кроной, которая состоит из веток, покрытых жёсткими короткими хвоинками. Кора – серая, с красноватым оттенком.М-3

3У: ВАНЯ Шишки – свисающие, в форме цилиндра, семена мелкие.М-4

4У: ПАША Первые 10 – 15 лет ель растёт медленно, любит тень и влагу, не боится мороза. Густые еловые лапы зимой не пропускают ледяной ветер, в ельнике целыми стаями укрываются птицы от холода и ветра.

: ДАША Л. Иголки-хвоинки у ели играют роль листьев. Их очень много, и, если ёлка сбросит их, то ей весной не хватит времени, чтобы снова одеться.

6У: ИЛЬЯ Ель не боится снега, её ветки гибкие и прочные, снег их сгибает, но не ломает даже с хвоей.

:ВАНЯ Ель все же меняет иголки раз в 9 лет, но делает это медленно и незаметно.

: ДАША Л. В России существует 7 видов ели: М-5

Обыкновенная,

Сибирская,

Аянская,

Восточная,

Колючая,

Сербская.

9У: ИЛЬЯ В нашем лесу елей не так много, как сосен, поэтому, как нам сообщили в Аятском лесничестве, ель выращивают в специальных питомниках семенами, а потом в делянках – саженцами.М-6

10У: ПАША Осенью наш класс вместе с работниками лесничества сажал ёлочки на нашем пришкольном участке. Очень надеемся, что они приживутся!М-7, М-8

11У: ВАНЯ К сожалению, очень много елей страдает зимой, когда их вырубают на Новый год.

12У: Даша Л. Мы пришли к выводу, что ель – это хвойное вечнозелёное дерево, которое нуждается в охране, потому что в наших лесах елей немного.М-9

Спасибо нашим БОТАНИКАМ за интересные сведения. Что вам показалось наиболее интересным? Что узнали нового?

2 группа – ЛИТЕРАТОРЫ

1У: ДАНИЛ Цель нашей группы – отразить образ ели в литературе. Как мы выяснили, об этом дереве написано очень много стихов, песен, рассказов, сказок и легенд.

2У: ЕФИМ Нам очень понравились слова из стихотворения Галины Галиной:М-10

Ёлка ветки свои опустила, белый иней засыпал её…

Отчего мне так близко, так мило деревцо ты родное моё?

3У:ДАША И. Зеленея безмолвным приветом, ты приходишь, как друг дорогой.

И надеждой, и радостным светом загорается даль предо мной…

4У: КСЮША В этом стихотворении поэт использует сравнения и эпитеты, чтобы передать свою любовь к ёлочке, своё к ней отношение. Можете их назвать?

(ответы детей: «деревцо родное», «друг дорогой», «радостный свет», «надежда»).

: ЕФИМ Очень интересное описание еловых шишек мы нашли в рассказе Виталия Бианки «Война в лесу». Постарайтесь внимательно послушать и проследить.М-11

(зачитывают)

1) М-12 Весной солнце нагрело старые крупные шишки елей – и пошла трескотня. Шишки одна за другой лопались. Каждый раз при этом раздавался выстрел, как из маленького игрушечного пистолета.М-13 Шишки открывались и из них вылетали крошечные планёрчики-семена. Их подхватывал ветер и, кружа, уносил по воздуху. Но еловые семечки тяжеловаты и только об одном крыле. Они падали на землю, не долетев и до середины большой вырубки.

6У:ДАША И. 2) Ещё ударяли холодные утренники. Они грозили насмерть заморозить нежные семена. Но полил тёплый весенний дождь, земля размякла и приняла в себя маленьких переселенцев. Прошёл месяц и в мрачном еловом краю начался праздник. На ветках зажглись красные свечи – молодые шишки.М-14 Ели украсились золотыми серёжками, зацвели, готовят семена впрок, на будущий год. А нынешние семена под землёй на вырубке набухают тёплой вешней водой и скоро молодыми деревцами вылезут на свет.

(у каждой группы на партах такие же тексты)

Очень интересный рассказ! У каждой группы лежат такие же тексты. Найдите и подчеркните интересные сравнения и эпитеты, которые использовал автор.

(*дети работают 2 минуты, затем отвечают).

А как вы думаете – для чего Бианки использовал такие слова и выражения?

1У: СОНЯ Я думаю, чтобы рассказ был интереснее, выразительнее.

: КАРИНА А я думаю, чтобы мы лучше себе представили, как семена вылетают из шишек.

Какой вывод сделали ЛИТЕРАТОРЫ?

: ДАНИЛ Мы пришли к выводуМ-15 , что поэты и писатели используют разные приёмы для описания ели, но каждому удаётся передать её красоту и необычность.

Что вам показалось наиболее интересным в рассказе ЛИТЕРАТОРОВ?

3 группа – ИСТОРИКИ

1У: СОНЯ Цель нашей группы – познакомить вас с историей новогодней ёлки. М-16 В этом нам помог Интернет и энциклопедия «Я познаю мир»

2У: КИРИЛЛ Существует легенда о том, что, когда родился Иисус Христос, все были очень рады этому и несли младенцу свои дары.

3У: КРИСТИНА На это событие спешила с севера Ель, но ей нечего было подарить Иисусу. И тогда другие растения поделились с ней, чем могли: яблоками, орехами, цветами.

4У: ДИМА Ель подошла к младенцу, он улыбнулся ей, и на её макушке вспыхнула Рождественская звезда. С тех пор ёлки стали символом Рождества, а потом – и Нового года.

5У: КРИСТИНА Первое письменное упоминание об украшенной ёлке появилось в 1605 году и звучало так: «В Страсбурге на Рождество приносят в дома еловые деревья, а на них кладут розы из цветной бумаги, яблоки, вафли, золотую фольгу и другие вещи».

6У: СОНЯ У нас в России в канун 1700 года указ Петра 1 гласил:М-17 «По большим улицам, у домов перед воротами поставить украшения от дерев сосновых и еловых и можжевеловых». Но об украшении ёлки речь не шла.

А я хочу добавить еще интересные факты: 1)в 12 веке христиане подвешивали ёлку в жилище вверх ногами;

2)Во Франции ёлки было принято украшать яблоками. Но в 1858 году случился неурожай на яблоки, и ёлку украшать было нечем. Тогда стеклодувы французского города Лотарингии создали яблоки из стекла. Так появились стеклянные шары.

Сейчас нет человека, который бы не поставил в своем доме на Новый год украшенную ёлочку. А как это происходит?

7У: ДИМА Мы узнали, что в городах ёлки выращивают в питомниках и потом продают на ёлочных базарах. В нашем селе ёлку нужно выписать в лесничестве, получить билет и только потом вырубать.

8У: КИРИЛЛ Лесничий Катаев Александр Геннадьевич рассказал нам, сколько это стоит:

(Таблица:)М-18

Высота до 1 метра – 28 рублей

Высота от 1 метра до 2 метров – 56 рублей

Высота от 2 метров до 3 метров – 84 рубля

Выше 3 метров – 112 рублей

Но, к сожалению, очень много людей желает принести в свой дом ёлочку на Новый год, поэтому каждый год погибает около 30 000 елей, это только у нас в районе! А ведь мы знаем, что они растут медленно! Какой вы видите выход?

(ответы детей: ставить искусственную елку, ставить веточки (только боковые), можно поставить сосну, их у нас очень много, они растут самосевом).

Действительно, посмотрите, какие красивые ёлочки смастерили вы всей семьей – они создали праздничное настроение!

А можно поступить так, как в стихотворении Сергея Михалкова, которое вам расскажут наши ИСТОРИКИ.

: ДИМА В снегу стояла ёлочка, зелёненькая чёлочка!

Смолистая, здоровая, полутораметровая!

Произошло событие в один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! (так показалось ей!)

:КРИСТИНА Какое чувство странное – исчез куда-то страх,

Фонарики стеклянные горят в её ветвях!

Сверкают украшения – какой нарядный вид!

При этом, без сомнения, она в лесу стоит!

Не срубленная, целая, красива и крепка!

Кто спас, кто нарядил её? Сынишка лесника!

Так какой ещё выход есть, чтобы не рубить ёлку?

Спасибо нашим ИСТОРИКАМ. Что вам запомнилось из их рассказа?

Действительно, очень хочется, чтобы люди бережно относились к елям, как, впрочем, и к другим растениям. Ведь это дерево, как оказывается, не только радует нас в Новогодний праздник! Об этом нам расскажет наша четвёртая группа – ДОМОВЯТА.

4 группа – ДОМОВЯТА.

: ВЛАДИК Ель – это очень полезное дерево. Мы использовали медицинские энциклопедии, даже кулинарные книги, расспросили родителей, и вот что узнали.

: НИЛУФАР Ель можно назвать кормилицей для птиц и белок, они очень любят семена её шишек.М-19

: КАРИНА Из древесины ели готовят пиломатериалы, строят дома, бани, делают красивую мебель и даже – музыкальные инструменты, например, гитары! М-20, М-21

: АРТЁМ Ещё из древесины ели делают бумагу, активированный уголь, искусственный шёлк.

: ВЛАДИК А ещё из еловой хвои добывают эфирное масло, которое применяют при заболеваниях лёгких, делают лечебные ванны.М-22

:КАРИНА В народной медицине хвою ели всегда считали съедобной и делали отвары или просто жевали как источник витамина С.

: НИЛУФАР Масло из еловой смолы используют для лечения гнойных ран и воспалений.

8У: КАРИНА Из шишек и хвои делают настои, которые применяют при простуде, ангинах, бронхитах.

9У: АРТЁМ А из свежих еловых шишек или молодых побегов даже варят варение, которое полезно при кашле и даже при микроинфарктах!

(дарят гостям)

11У: АРТЁМ М-23 Мы пришли к выводу, что все части этого дерева не только красивы, но и очень полезны.

Очень полезный рассказ получился у наших ДОМОВЯТ! Что бы полезного вы взяли для себя или рассказали родителям?

Итог.

Вот и закончилось наше путешествие к лесной красавице-ели!

Какие новые знания и умения вы приобрели?

(узнали много нового о елке, научились беречь природу, научились пользоваться Интернетом, энциклопедиями, научились работать в группах)

Как вы считаете – достигли мы поставленной цели?

Рефлексия.

-Обратимся к нашим оценочным листам . У кого только зелёные кружочки? А у кого есть красные? Что это значит?

Домашнее задание.

Дома вы постараетесь ответить на вопросы, которые и помогут вам понять, хорошо ли вы усвоили то, о чем узнали сегодня на уроке. (раздать листочки)

Я надеюсь, что работа над нашим проектом, которая сегодня завершилась, чему-то вас научила, а также приблизила нас к долгожданному и любимому празднику, Новому году!

Давайте поступим как бережливые хозяева нашего края – нарядим в нашем классе вот такую, сделанную своими руками ёлочку, и тогда хотя бы одна ёлка в нашем лесу будет сохранена!М-24

(Звучит «Снежный вальс» , дети по двое подходят и вешают на ёлку игрушки).

Посмотрите, какая красавица у нас получилась! Всех с наступающим Новым годом!

Урок окончен!

татьяна дурновцева
Презентация «С кем дружит ель»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плотниковская средняя общеобразовательная школа»

дошкольная группа

Презентация №1

К экологическому проекту «Сохраним ёлочку –красавицу наших лесов»

«С кем дружит ель »

Воспитатель : Дурновцева Татьяна Ивановна

Задачи :

1. Формировать у детей представления о взаимосвязи насекомых, птиц и животных с елью.

2. Закрепить умение устанавливать связь между особенностями поведения и условиями среды обитания.

3. Поддерживать непринужденность общения детей.

4. Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

5. Воспитывать познавательную устремленность ребенка.

6. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Слайд №1 С кем дружит ель ?

По сравнению с другими деревьями, ель удивительно стройна. Издали она похожа на наконечник огромной нацеленной в небо пики - так прям её ствол.

В еловом лесу царит ничем не нарушаемое спокойствие и таинственный полумрак. Под ногами пушистый ковёр мхов, а вокруг, как в сказочном царстве, ветви гигантских елей, покрытых седыми лишайниками. Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.

Ель хоть и теневынослива, но любит свет. Ель – дерево хвойное, ещё говорят вечнозелёное. Но хвоя её совсем не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.

Отгадайте загадку :

Что за странная девица;

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год?

Это самоё любимое дерево многих ребятишек.

Мы уже говорили о вечнозеленом дереве, а сегодня поговорим о том, с кем ель дружит . С ельниками связана жизнь многих насекомых, птиц и зверей.

Слайд № 7

Клесты-еловики живут на верхушках деревьев, и кормятся семенами, которые они выко-выривают из шишек своим клювом-клещами.

Слайд № 8

Клёсты строят на ели гнёзда и выводят птенцов. Эти птицы удивительны тем, что вьют свои гнезда зимой, а в лютую январскую и февральскую стужу выводят птенцов и кормят их только еловыми семенами.

Слайд № 9

Синицы поедают насекомых на стволах елей. А зимой семена елей.

Слайд № 10

Пестрые дятлы съедают большое количество короедов, которых находят под корой старых или ослабленных елей. И кормятся семенами, которые они выклёвывают из шишек своим клюв.

Слайд №11

А в ельнике мышей караулят филины и совы.

Слайд № 12

В глухом лесу на ели строит своё гнездо сорока. Весной на ветках ели строит гнездо не улетающий из деревне снегирь.

На вершине дерева поет певчий дрозд.

Слайд №13

В зимнее время хвоей и почками питаются глухари и рябчики.

Пищухи и поползни употребляют в пищу насекомых, спрятавшихся в трещинах коры. Поползень не только хорошо летает, но и лазает по стволу дерева, выискивая насекомых. А крошечный королек может собирать добычу на концах ветвей. Черный дрозд ищет на земле червей и улиток.

Слайд №14

В темных еловых местах часто спят зимой медведи.

Медведи любят устраивать берлоги под ёлками.

Слайд № 15

Слайд № 16

Не прочь отведать семян и белка. Белки вытаскивают семена из шишек елей. Обгрызенная ею, шишка похожа на голый стержень с небольшой кисточкой на конце. Рядом с такой шишкой обычно лежит кучка искусанных у самого основания чешуек. В год, когда урожай шишек невелик, белка поедает и еловые почки.

Слайд № 17

Белка на ели устраивает гнездо их веток, стебельков черники и брусники.

Слайд №18

Полёвки и лесные мыши лакомятся семенами еловых шишек.

Слайд №19

Под ёлкой прячется заяц. Послушайте стихотворение «Елочка» . (Д. Хорол, пер. М. Сидоренко)

По сугробам, по кустам

Скачет заяц белый.

Нет норы ни здесь, ни там

Что же зайцу делать?

Он охотника боится,

Он от страха весь дрожит.

Заяц скачет, заяц мчится,

Заяц к елочке бежит.

Спрячь меня, елочка,

Поскорей!

Спрячь меня, зеленая,

И накрыла быстро

Елочка ветвями

Бедного зайчишку

С длинными ушами.

Только виден хвостик,

Ну да не беда :

Хвостик можно спрятать

Слайд № 20

Кору ели едят еловые усачи и короеды.

В лесу под высокой елью большие рыжие муравьи часто устраивают себе муравейник.

Слайд № 21

Ель даёт большую тень и поэтому не всякое растение может жить в еловом лесу и мириться с избытком влаги. Кислица. Черника.

Слайд № 22

Ель дружит и с грибами .

Ель щедра и к людям.

Слайд № 24

Лечебные свойства ели :

Хвойные ванны улучшают настроение, снимают утомляемость, головную боль;

Слайд № 25

Кто дружит с елью ?

1)Рысь прячет своё логово в корнях упавших деревьев.

2)Белка на ели устраивает гнездо их веток, стебельков черники и брусники.

3)В глухом лесу на ели строит своё гнездо сорока.

4)В глухих ельниках делает свою берлогу медведь.

5)Весной на ветках ели строит гнездо не улетающий из деревне снегирь.

Слайд № 26

Посадка ёлочек в питомнике.

Ёлки для ёлочных базаров специально выращивают в питомниках. На базарах, правда, продают неказистые, жидкие ёлочки. Почему? Прореживая ельники, лесники удаляют слабые ёлки, сильные, хорошие оставляют на семена.

Слайд № 27

Перед Новым Годом всегда вырубается очень, много елей. Но если так будет продолжаться, то наши дети будут знакомиться с этим деревом только по картинке. Что же надо делать, чтобы спасти ели? Стараться использовать искусственные ели.

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе.

Хорошие дяди, весёлые тёти.

Слайд №28

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей :

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень – и она зазвенит еле слышно.

Слайд №29

А ёлка лесная осталась живая.

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто – ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

Слайд № 30

Выводы :

В результате проведённой работы дошкольники понимают и знают, что :

Ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

Вырубка елей наносит большой вред природе.

Семенами хвойных деревьев кормятся многие животные.

Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

Слайд № 31

До новых встреч!

Слайд № 32

Спасибо за внимание!












Корневая система сосны хорошо развита, корни уходят глубоко в почву. Во время сильной бури ствол сосны хорошо противостоит ветру. У ели развиваются только поверхностные корни. Во время бури ель валит с корнем. Число корней у сосны в 12 раз больше, чем у ели. Длина корней сосны в 6 раз больше.




Ель постоянно вытесняет сосну. Молоденькие ели растут под соснами в тени. Ели вырастают, затеняют сосны и сосны гибнут. Следует отметить, что такое вытеснение сосны елью проходит только во влажных лесах с питательной почвой. В сухих сосновых борах с малопитательной почвой ели не растут.


Сосна хорошо переносит заморозки и небольшие пожары. Проростки ели при заморозках могут погибнуть. Ель имеет тонкую кору и поверхностные корни, поэтому не переносит даже небольшие пожары. Всякое повреждение коры у сосны и ели быстро залечивается вытекающей смолой.



















22


Деревянное зодчество – одно из наиболее важных составляющих древнерусской культуры. Деревянными были корабли, крепости, избы, мосты, мельницы, часовни, вся крестьянская утварь. Очень часто использовалась сосна. Таким образом, сосна по праву занимает особое место в нашей истории.


Литература 1. Н. М. Верзилин. Основы методики преподавания ботаники. - Москва, Издательство педагогических наук РСФСР, Экология Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы / Под. Ред. Баталова А. Е., Морозовой Л. В. – М.: Изд. – во МГУ, «Региональный компонент общего образования. Биология» Департамент образования и науки администрации Архангельской области, ПГУ, АО ИППК РО, 2006

Проект «Защитим ель».

Проект выполнили ученицы 6Б класс

МБОУ гимназия № 24


  • В защиту елочки
  • Нурзиля Ахметова
  • Летом росла елочка, Горюшка не знала. Вот опять пришла зима, Страшно елке стало. Ходит, бродит по лесу Какой-то мужичок. Хочет срубить елочку Под самый корешок! Ну зачем тебе,мужик, Рубить елочку? Посмотри-ка на нее- Дрожат иголочки. Ну зачем ее губить Красавицу лесную? Лучше елку нарядить, Хоровод под ней водить. Привези сюда детей, Пусть елочкой любуются. И тогда твои мечты Непременно сбудутся!

Цель проекта:

  • Привлечь внимание учащихся гимназии №24, их родителей к проблеме сохранения ели в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию учащихся по вопросам защиты окружающей среды.

Задачи:

  • Изучить материал о значении ели и других хвойных растений для человека и окружающей среды.
  • Провести анкетирование среди учащихся гимназии № 24 и их родителей.
  • Определить способы сохранения елей и их замены на другие атрибуты.

В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Трудно представить, сколько елей и сосен вырубаются каждый год.




Результаты анкетирования учащимся гимназии № 24 и их родителями (в анкетирование принимало участие 142 человека)

Исходя из данных анкетирования можно сделать вывод, что с учащимися гимназии и их родителями необходимо проводить работу по защите ели.


Способы сохранения елей и их замены на другие атрибуты.

1. Пора, наверное, вспоминать традиции наших предков. К примеру, на Руси никакие елки к праздникам не наряжались. Вместо этого в кадке выращивалась цветущая вишня и ее ветки украшали свечами.

2. Украсить ели рядом с домом игрушками.



4. Можно приобрести искусственную елочку-красавицу .


  • Живи, елочка! И. Токмакова.
  • Мне елку купили! Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили. А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Скорей приходите, Скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень - И она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая. Кому? Никому! Просто ветру, метели, Такой же красивой Неспиленной ели!









Как можно предотвратить незаконную вырубку ели.

  • Стимулирование производства и продаж искусственных деревьев - в настоящее время новогодние искусственные ёлки предлагаются весьма реалистичного вида;
  • Организация ёлочных лесосовхозов, в которых выращиваются деревья специально для новогодних (рождественских) праздников;
  • Ограничения или полный запрет на посещение лесов в период новогодних и рождественских каникул и назначение серьёзных штрафов за нарушение;
  • Стимулирование продаж живых елей и пихт (в специальных ёмкостях - горшках, кадках) с организацией последующей сдачи их в лесхозы для высаживания деревьев в леса;
  • Полный или частичный запрет на установку на улицах и площадях живых деревьев и дотирование установки искусственных елей большого размера, а также новогодних композиций.

Мы призываем: Пусть ели и сосны РАСТУТ на нашей Земле! Дадим шанс нашим лесам! Оставим жить маленькую ёлочку в лесу!

Марина Сергеева
Исследование «Наша ель»

Исследование на тему : "Наша ель "

Цель : узнать каковы особенности строения ели (фото ели)

План исследования :

1. Как узнать ель?

2. Какие у ели иголки?

3. Сравнить ель с игрушечной елью.

4. Какова устойчивость дерева (провести опыт)

5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода (провести опыт)

6. Сколько лет ели?

7. Кто может обидеть ель?

Ход исследования : 1. Как узнать ель?

Ель вечнозеленое высокое дерево с пушистой пирамидальной кроной. У неё есть ствол, много развесистых веток. На веточках растут зеленые иголки, шишки.

загадки о ели :

«Зимой и летом одним цветом»

«Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?»

2. Какие иголки у ели?

Все веточки у ели покрыты иголками,

которые растут плотной кожицей,

густо и крепко сидят на веточке, торчат в

стороны, не опадают,

если дотронуться.

3. Сравню ель с игрушечной.

У живой елочки кроме ствола, веток иголок, у нее есть большой корень, с помощью которого дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте.

А игрушечная елка маленькая, неживая, из искусственного материала, без корня, ее можно украсить игрушками.

4. Какова устойчивость дерева?

Провели опыт.

Взяли коробку с песком, поставили модель ствола дерева без корня, подули и палочка упала.

Патом взяли другую модель дерева с корнем, укрепили в песок, сильно подули. Во втором случае палочка осталась на своем месте.

5. Узнать как через корень по стволу поднимается вода?

Провели опыт.

Взяли тарелочку с окрашенной водой опустили марлю (это корень) . И водичка постепенно поднимается все выше и выше. Так ель и другие растения с помощью корня питаются

6. Сколько лет ели?

Мы узнали, что у ели ежегодно вырастают новые веточки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, снизу старые, самые длинные. Сосчитали снизу вверх веточки и узнали возраст.

Живет ель в среднем 300 лет и вырастает до 50 метров

7. Кто может обидеть ель и кто может помочь?

Холодная погода.

8. Как распространяются семена ели?

У ели есть шишки, а в ней семена.

Ветер распространяет семена по всему лесу.

Публикации по теме:

Консультация «Исследование уровня сформированности наглядно-действенного мышления у детей 4–5 лет с ЗПР» При отборе диагностических методик на развитие наглядно – образного мышления учитывались имеющиеся в детской психологии данные о том, что.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21комбинированного вида" Конспект продуктивной деялельности.

Методика «Многоуровневое исследование коммуникативной деятельности детей с ЗРР» Рассматриваемая методика разработана на основе диагностической методики изучения коммуникативной деятельности детей раннего возраста с ЗРР,.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

Презентация «Природа - кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Проект-исследование «Хлеб - всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.