Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
Доработанная схема для TW-9010
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Два провода стартера и TZ-9030
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Программирование параметров сигналки
Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:
- ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
- ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).
Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.
Программирование автоматического запуска, TZ-9030
Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.
Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.
Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.
Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010
Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.
Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:
- Ежечасно – клавиша «Замок»;
- Раз в 2 часа – «Ключ»;
- 4 часа – «Багажник»;
- 12 – «Тихая охрана».
Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.
Дополнительные сведения для TW-9010
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».
Использование дистанционного запуска, TZ-9030
Вопрос защиты и безопасности транспортного средства актуален для каждого водителя. Установка автомобильной сигнализации является одним из самых эффективных способов защиты машины. На сегодняшний день сигнализация "Томагавк 9030" считается одной из наиболее востребованных и популярных.
Особенности
Сигнализация "Томагавк 9030" обладает следующими особенностями:
- Оснащена брелоком с жидкокристаллическим дисплеем и пятью кнопками, входящий в комплект охранной системы Tomahawk.Сигнализация позволяет осуществлять автопрогрев."Томагавк 9030" оснащается системой усиленной защиты, предотвращающей попытки перехвата сигнала.Современные модели сигнализации оснащаются дополнительной функцией обратной связи с владельцем транспортного средства.
Функционал сигнализации "Томагавк TZ 9030"
Использование охранной системы "Томагавк" обладает определёнными преимуществами, которые делают её одной из наиболее популярных и востребованных на автомобильном рынке. Широкий функционал автосигнализации "9030 Томагавк" включает в себя:
- антиграббер;антисканер;автозапуск двигателя;самодиагностику системы;защиту от ложных срабатываний;вызов владельца автомобиля.
Помимо стандартных функций для всех сигнализаций данной марки, модель "9030 Томагавк" оснащается энергонезависимой памятью: в случае отключения питания охранная система сохраняет собственное состояние неизменным. Помимо этого, в систему встроен иммобилайзер и двухуровневый датчик питания. Дальность действия брелока сигнализации "Томагавк TZ 9030" была значительно увеличена и составляет на данный момент 1200 метров.
Функционал охранной системы также включает в себя функции блокировки двигателя, обратной связи с водителем и дистанционного открывания багажного отделения автомобиля. Сигнализация "9030 Томагавк" считается универсальной. Она может быть установлена на любой автомобиль вне зависимости от того, какой коробкой переключения передач он укомплектован - автоматической или механической. Ещё одно преимущество охранной системы "Томагавк 9030" - автозапуск двигателя. В холодное время года можно запрограммировать сигнализацию на пуск мотора согласно определённому режиму работы.
Как уже говорилось выше, к числу функций и особенностей сигнализации "Томагавк" относится энергонезависимая память. Кроме того, производитель снабдил систему такими параметрами, как защита от ложных срабатываний, защита автомобиля от нападения воров, функция поиска транспортного средства, двухуровневый датчик удара и функция постановки машины на охрану в автоматическом режиме.
Инструкция по эксплуатации
- комплектацию автомобильной сигнализации;полный спектр функций охранной системы "9030 Томагавк";подробное описание процесса монтажа автомобильной сигнализации;схему подключения оборудования.
Настройка автомобильной сигнализации "Томагавк 9030"
Настройки "Томагавк 9030" осуществляются после установки всего охранного комплекса в автомобиль согласно схеме, указанной в инструкции по эксплуатации. Настроить интерфейс и функционал системы можно посредством последовательного нажатия клавиш, расположенных на брелоке, или их комбинации, о чём подробно сказано в инструкции по эксплуатации.
Изменение чувствительности датчиков
За своевременную и корректную реакцию охранной системы отвечают многочисленные датчики, работу и чувствительность которых необходимо отрегулировать после установки оборудования. Автосигнализация может не срабатывать из-за того, что датчики были плохо закреплены в автомобиле, или же у них выставлены слишком низкие настройки чувствительности. Параметры чувствительности датчиков охранной системы "Томагавк" корректируются и настраиваются в несколько этапов:
- Датчики автомобильной сигнализации чаще всего размещаются мастерами установки в салоне транспортного средства под передней панелью. Их необходимо найти.Сигнализация снимается с режима охраны, и запускается режим программирования.Всего существует десять уровней шкалы чувствительности. Стандартные настройки установлены в пределах четвёртого-пятого уровней.Степень восприятия датчиков необходимо изменять постепенно и очень аккуратно, проверяя при этом силу физического воздействия, при котором датчик срабатывает.
Возвращение к заводским настройкам
Чтобы вернуться к заводским настройкам, то есть полностью обнулить охранную автомобильную систему "Томагавк", необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание.Нажать девять раз подряд клавишу OVERRIDE.Запустить зажигание, что должно подтвердиться соответствующими звуковыми сигналами.Кнопка OVERRIDE нажимается повторно, но только один раз. Сигнализационная система должна отреагировать одним звуковым сигналом.Нажимается кнопка, на которой изображены замки.Отключается зажигание автомобиля. Если вся процедура была проведена правильно, то парковочные огни машины должны вспыхнуть пять раз подряд.
Чтобы вернуться к заводским настройкам функции дистанционного запуска двигателя, необходимо провести аналогичные действия за единственным исключением - клавиша OVERRIDE выжимается не девять, а десять раз подряд. Автомобиль в конце настройки системы должен отреагировать шестью вспышками парковочных огней.
Включение автозапуска сигнализации
Включение функции автозапуска охранного комплекса "Томагавк 9030" начинается с парковки транспортного средства и перевода рычага коробки переключения передач в нейтральное положение с последующей постановкой машины на ручник. На брелоке автосигнализации необходимо нажать соответствующую клавишу, что сопровождается звуковым сигналом. После этого выключается зажигание автомобиля, и закрываются все двери в течение последующих тридцати секунд. На брелоке сигнализации Tomahawk расположена клавиша, включающая звук. На дисплее брелока появится соответствующий символ динамика, подтверждающий включённый звук.
Базовые функции системы программируются посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В сигнализации "Томагавк" кнопка OVERRIDE представлена в виде небольшой чёрной клавиши, оснащённой светодиодом. Устанавливается подобная кнопка недалеко от блока предохранителей - чаще всего под рулевой колонкой.
Неисправности автосигнализации "Томагавк"
Отсутствие реакции сигнализации на нажатие клавиш брелока может быть вызвано следующими причинами:
- В самом брелоке комплекса разрядилась батарейка.Необходимо перепрограммировать брелок.Автомобиль находится в зоне радиопомех.
Если бензонасос машины не запускается сигнализацией, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором устанавливалась система, и проверить её настройки. Диагностика привода центрального замка проводится в том случае, если на нажатие клавиши сигнализации не срабатывает система, и не закрываются двери автомобиля. При появлении неисправностей со стороны брелока системы "Томагавк" в первую очередь проверяется батарейка. Если замена элемента питания не помогла, то осуществляется перепрограммирование самого брелока.
Сигнализационная система может оповещать владельца транспортного средства о вышедшем из строя шлейфе модуля связи, мигая десять раз подряд. Если охранная система срабатывает сама по себе и без видимой на то причины, необходимо проверить чувствительность датчиков удара и откорректировать её в случае необходимости.
Стоимость охранной системы "Томагавк 9030"
В зависимости от конкретной модели автосигнализации её стоимость может варьироваться от полутора до пяти тысяч рублей. Дополнительные брелоки к охранному комплексу обойдутся владельцу транспортного средства в 1200-2300 рублей. Монтаж охранной системы "Томагавк" требует определённых навыков и опыта, поэтому лучше всего доверить подобную работу специалистам сервисных центров.
Вопрос защиты и безопасности транспортного средства актуален для каждого водителя. Установка автомобильной сигнализации является одним из самых эффективных способов защиты машины. На сегодняшний день сигнализация "Томагавк 9030" считается одной из наиболее востребованных и популярных.
Особенности
Сигнализация "Томагавк 9030" обладает следующими особенностями:
- Оснащена брелоком с жидкокристаллическим дисплеем и пятью кнопками, входящий в комплект охранной системы Tomahawk.
- Сигнализация позволяет осуществлять автопрогрев.
- "Томагавк 9030" оснащается системой усиленной защиты, предотвращающей попытки перехвата сигнала.
- Современные модели сигнализации оснащаются дополнительной функцией обратной связи с владельцем транспортного средства.
Функционал сигнализации "Томагавк TZ 9030"
Использование охранной системы "Томагавк" обладает определёнными преимуществами, которые делают её одной из наиболее популярных и востребованных на автомобильном рынке. Широкий функционал автосигнализации "9030 Томагавк" включает в себя:
- антиграббер;
- антисканер;
- автозапуск двигателя;
- самодиагностику системы;
- защиту от ложных срабатываний;
- вызов владельца автомобиля.
Помимо стандартных функций для всех сигнализаций данной марки, модель "9030 Томагавк" оснащается энергонезависимой памятью: в случае отключения питания охранная система сохраняет собственное состояние неизменным. Помимо этого, в систему встроен иммобилайзер и двухуровневый датчик питания. Дальность действия брелока сигнализации "Томагавк TZ 9030" была значительно увеличена и составляет на данный момент 1200 метров.
Функционал охранной системы также включает в себя функции блокировки двигателя, обратной связи с водителем и дистанционного открывания багажного отделения автомобиля. Сигнализация "9030 Томагавк" считается универсальной. Она может быть установлена на любой автомобиль вне зависимости от того, какой коробкой переключения передач он укомплектован - автоматической или механической. Ещё одно преимущество охранной системы "Томагавк 9030" - автозапуск двигателя. В холодное время года можно запрограммировать сигнализацию на пуск мотора согласно определённому режиму работы.
Как уже говорилось выше, к числу функций и особенностей сигнализации "Томагавк" относится энергонезависимая память. Кроме того, производитель снабдил систему такими параметрами, как защита от ложных срабатываний, защита автомобиля от нападения воров, функция поиска транспортного средства, двухуровневый датчик удара и функция постановки машины на охрану в автоматическом режиме.
Инструкция по эксплуатации
- комплектацию автомобильной сигнализации;
- полный спектр функций охранной системы "9030 Томагавк";
- подробное описание процесса монтажа автомобильной сигнализации;
- схему подключения оборудования.
Настройка автомобильной сигнализации "Томагавк 9030"
Настройки "Томагавк 9030" осуществляются после установки всего охранного комплекса в автомобиль согласно схеме, указанной в инструкции по эксплуатации. Настроить интерфейс и функционал системы можно посредством последовательного нажатия клавиш, расположенных на брелоке, или их комбинации, о чём подробно сказано в инструкции по эксплуатации.
Изменение чувствительности датчиков
За своевременную и корректную реакцию охранной системы отвечают многочисленные датчики, работу и чувствительность которых необходимо отрегулировать после установки оборудования. Автосигнализация может не срабатывать из-за того, что датчики были плохо закреплены в автомобиле, или же у них выставлены слишком низкие настройки чувствительности. Параметры чувствительности датчиков охранной системы "Томагавк" корректируются и настраиваются в несколько этапов:
- Датчики автомобильной сигнализации чаще всего размещаются мастерами установки в салоне транспортного средства под передней панелью. Их необходимо найти.
- Сигнализация снимается с режима охраны, и запускается режим программирования.
- Всего существует десять уровней шкалы чувствительности. Стандартные настройки установлены в пределах четвёртого-пятого уровней.
- Степень восприятия датчиков необходимо изменять постепенно и очень аккуратно, проверяя при этом силу физического воздействия, при котором датчик срабатывает.
Возвращение к заводским настройкам
Чтобы вернуться к заводским настройкам, то есть полностью обнулить охранную автомобильную систему "Томагавк", необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание.
- Нажать девять раз подряд клавишу OVERRIDE.
- Запустить зажигание, что должно подтвердиться соответствующими звуковыми сигналами.
- Кнопка OVERRIDE нажимается повторно, но только один раз. Сигнализационная система должна отреагировать одним звуковым сигналом.
- Нажимается кнопка, на которой изображены замки.
- Отключается зажигание автомобиля. Если вся процедура была проведена правильно, то парковочные огни машины должны вспыхнуть пять раз подряд.
Чтобы вернуться к заводским настройкам функции дистанционного запуска двигателя, необходимо провести аналогичные действия за единственным исключением - клавиша OVERRIDE выжимается не девять, а десять раз подряд. Автомобиль в конце настройки системы должен отреагировать шестью вспышками парковочных огней.
Включение автозапуска сигнализации
Включение функции автозапуска охранного комплекса "Томагавк 9030" начинается с парковки транспортного средства и перевода рычага коробки переключения передач в нейтральное положение с последующей постановкой машины на ручник. На брелоке автосигнализации необходимо нажать соответствующую клавишу, что сопровождается звуковым сигналом. После этого выключается зажигание автомобиля, и закрываются все двери в течение последующих тридцати секунд. На брелоке сигнализации Tomahawk расположена клавиша, включающая звук. На дисплее брелока появится соответствующий символ динамика, подтверждающий включённый звук.
Базовые функции системы программируются посредством нажатия клавиши OVERRIDE. В сигнализации "Томагавк" кнопка OVERRIDE представлена в виде небольшой чёрной клавиши, оснащённой светодиодом. Устанавливается подобная кнопка недалеко от блока предохранителей - чаще всего под рулевой колонкой.
Неисправности автосигнализации "Томагавк"
Отсутствие реакции сигнализации на нажатие клавиш брелока может быть вызвано следующими причинами:
- В самом брелоке комплекса разрядилась батарейка.
- Необходимо перепрограммировать брелок.
- Автомобиль находится в зоне радиопомех.
Если бензонасос машины не запускается сигнализацией, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором устанавливалась система, и проверить её настройки. Диагностика привода центрального замка проводится в том случае, если на нажатие клавиши сигнализации не срабатывает система, и не закрываются двери автомобиля. При появлении неисправностей со стороны брелока системы "Томагавк" в первую очередь проверяется батарейка. Если замена элемента питания не помогла, то осуществляется перепрограммирование самого брелока.
Сигнализационная система может оповещать владельца транспортного средства о вышедшем из строя шлейфе модуля связи, мигая десять раз подряд. Если охранная система срабатывает сама по себе и без видимой на то причины, необходимо проверить чувствительность датчиков удара и откорректировать её в случае необходимости.
Стоимость охранной системы "Томагавк 9030"
В зависимости от конкретной модели автосигнализации её стоимость может варьироваться от полутора до пяти тысяч рублей. Дополнительные брелоки к охранному комплексу обойдутся владельцу транспортного средства в 1200-2300 рублей. Монтаж охранной системы "Томагавк" требует определённых навыков и опыта, поэтому лучше всего доверить подобную работу специалистам сервисных центров.
может кому пригодиться.
По поводу одной попытки запуска ТомагавкаПричина: перезагрузка микроконтроллера в основном блоке. Происходит именно в момент включения стартера. Выглядит следующим образом - нажимаем запуск, включается зажигание, задержка перед стартером, щелчок стартера и затем в машине все выключаются, далее сигнализация три раза моргает поворотами (это и есть перезагрузка основного блока сигнализации - он всегда три раза моргает поворотами когда на него питание подают). В связи с тем что происходит общий сброс сигнализации по питанию следующие попытки она не делает.
Где возникают: в 80 процентах возникают в автомобилях у которых аккумулятор находится не под капотом (грузовики или аккумулятор в багажнике), довольно часто на машинах с малой емкостью аккумулятора, на автомобилях с плохой силовой разгрузкой замка зажигания, или слабой подачей питания на замок зажигания.
Как лечить: Меняем конденсатор в сигнализации. Снимаем блок сигнализации с машины. Разбираем корпус. На плате находим стабилизатор питания на микроконтроллер - похож он на транзистор, он не планарный (т.е. большой с ножками), на нем должно написано быть что-то типа 7805. Рядом с ними стоят конденсаторы. Конденсаторы, которые стоят на 12 Вольт не трогаем, меняем конденсатор, который стоит на 5 вольтовую цепь. Вместо него ставим конденсатор на тоже напряжение что написано на старом, но емкостью не менее 1000 мФ. Собираем, ставим обратно.
* По поводу - двигатель не завелся, стоит со включенным зажиганием
Причина: не правильно реализован контроль двигателя.
Проверить можно следующим образом.
1. Включаем зажигание. Ждем секунд 5. Нажимаем проверку состояния (кнопка с багажником - короткое нажатие). Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.
2. Не выключая зажигания кратковременно включаем стартер, но только так, чтобы двигатель не завелся (можно сказать просто дергаем чуть чуть стартер). Опять жмем проверку состояния. Если на брелке дымка от машины нет, значит следующий пункт. Если дымок идет, значит переподключаем контроль двигателя.
3. (только для машин с автоматической КПП) Машину на ручник, автоматат в положение "D", зажигание выключаем в положение ACC (дальше не получиться, так как включена передача). Даем команду на запуск с брелка. Сигнализация должна не менее 3 раз попытаться завести машину (при этом стартер включаться не будет, так как машина находится на включенном автомате) и после последней попытки выключить зажигание и передать на брелок что машина не завелась. Если после первой или последующей попытки пойдет сигнал что запуск успешен и машина будет стоять со включенным зажиганием - значит переподключаем контроль двигателя. Так же в данном тесте возможна ситуация, когда на передаче будет крутить стартер - в этом случае вам не в том месте сделали блокировку по стартеру. Обязательно обращайтесь к своему установщику с требованием переделать, так как были случаи самостоятельного перемещения автомобиля под дистанционным запуском в мастерских (снимали магнитолу, рычаг АКПП мешал, переключили на скорость, назад вернуть забыли, пришел хозяин завел машину с брелка - итог поездка вперед. Также на автомойке). Поэтому и во время теста не тестируйте в гараже, а также в местах, где рядом находятся предметы, люди или автомобили на которые можете наехать, во время теста обязательно находитесь за рулем и держите ногу возле педали тормоза
Подключение опознавания:
На всех кроме 9020 и 9030: желательно по тахометру (форсунке). Если обучение оборотам пройдет успешно, то работать будет уверенно.
На Томагавках 9020 и 9030 процедуры обучения нет и максимальное время в режиме тахометра стоит на 3,6 секунды. В данной ситуации стартер довольно часто передерживается и практически всегда на максималку (т.е. держится 3.6 секунды). Бывает нормально в первые дни после установки, но в последсвии всеравно переходит на максимальное. Поэтому не рекомендую на 9020 и 9030 по тахометру.
Если не работает по тахометру то делаем по контрольке "зарядка". При этом после подключения проверяем опознавание по вышенаписанным трем пунктам. Если не работает пробуем ставить добавочные сопротивления на провод опознавания в разрыв его. Иногда помогает сопротивление в 600 с лишним килоом. В совсем тугих случаях подключаем через раздельное реле (часто бывает когда лампа зарядки горит в пол накала, а остальные контрольки на панели горят ярко).
Возможны случаи подключения на котрольку с изображением двигателя. Но перед этим необходимо проверить что она гаснет одновременно с моментом запуска двигателя (например на Хонде она гаснет независимо от того завели двигатель или нет)
Томагавк ТВ 9030 — профессиональная противоугонная сигнализация с обратной связью, обеспечивающая исключительную надёжность от использования перехваченного сигнала благодаря антиграбберу. Подробная инструкция Tomahawk TW 9030 значительно упрощает процесс монтажа сигналки и настройки охраны и автозапуска.
[ Скрыть ]
Технические характеристики
Основные технические данные сигнализации:
- номинальное напряжение бортовой сети автомобиля составляет 12 В;
- при выключенном зажигании работающая сигнализация потребляет всего 16 мА/ч;
- обмен данными между брелоком и основным блоком происходит на частоте 434 МГц FM;
- дальность действия между брелоком и электронным блогом сигнализации составляет 1200 метров (может сокращаться при наличии помех);
- брелоки запитываются батарейкой типа ААА-1,5В.
Комплектация
В комплект автосигнализации входят:
- Основной модуль.
- Брелок с ЖК-дисплеем. На дисплее показаны данные о текущем состоянии автомобиля. Брелок служит для подачи команд, программирования сигнализации.
- Запасной брелок.
- Двухуровневый датчик удара, благодаря которому фиксируются воздействия на автомобиль. Информация с датчика мгновенно отсылается на брелок владельца.
- Светодиод, визуально оповещающий о прохождении команд и корректной работе сигналки.
- Антенна, оборудованная коннектором для подключения кабеля.
- Комплект проводов.
- Концевой выключатель. Триггер монтируется под крышку капота или багажника и служит для защиты соответствующего отсека автомобиля.
- Инструкция Tomahawk TW 9030, содержащая полное описание всех функций, схемы установки, порядок программирования автосигнализации.
- Гарантийный талон.
- Упаковочная коробка.
Комплектация Tomahawk TW-9030
Основные возможности
Tomahawk TW-9030 оснащён множеством современных опций:
- антиграббер, с помощью которого подаваемые блоку управления команды каждый раз имеют новый уникальный цифровой код;
- антисканер не позволяет кодграбберам читать передающиеся сигналы;
- функция автоматического удаленного запуска двигателя согласно заданным сценариям (по времени или температуре);
- на все открывающиеся элементы кузова можно установить дополнительные триггеры;
- иммобилайзер не позволит злоумышленнику быстро завести автомобиль;
- при необходимости покинуть машину на небольшое время можно включить охрану с запущенным двигателем;
- чувствительность датчика удара настраивается в широком диапазоне;
- программируемая длительность управления центральным замком;
- датчик температуры для информирования владельца о температуре в салоне и активации автозапуска;
- возможность подключения системы «комфорт», позволяющей автоматически закрывать окна и люк при постановке на охрану;
- штатный клаксон можно использовать в качестве сирены;
- режим «Паника», который можно использовать для привлечения внимания окружающих;
- режим «Валет» для предоставления доступа только к сервисным функциям при передаче третьим лицам;
- режим «Anti-Hijack», использующийся для поэтапной блокировки двигателя на расстоянии, это применяется при попытке угнать автомобиль;
- режим «тихой» охраны, при которой машина не подаёт никаких внешних сигналов, но вся информация поступает на брелок;
- возможность запрограммировать 4 брелока, хранение информация о привязанных брелоках в памяти;
- функция автоматического закрытия дверей после начала движения;
- возможность удалённо завести машину с брелока;
- возможность настройки автозапуска на дизельных и бензиновых машинах, с механической и автоматической коробками переключения передач;
- турботаймер, обеспечивающий работу мотора после выключения зажигания для остывания турбины.
Функции основного брелока:
- на всех привязанных брелоках отображается текущий статус системы;
- виброоповещение о срабатывании;
- оснащение подсветкой экрана;
- встроенные часы, на которые ориентируется система при работе автозапуска;
- таймер, будильник;
- переход в режим экономии питания;
- блокировка, защищающая от случайного нажатия кнопок.
Плюсы и минусы
Владелец всегда оповещён о состоянии автомобиля благодаря обратной связи Томагавк ТВ 9030 с брелоком, оснащённым ЖК-дисплеем.
Достоинства сигналки Томагавк ТВ 9030:
- полная безопасность авто на парковке и в движении;
- функция автозапуска двигателя незаменима в условиях низких температур;
- автоматическая постановка на сигнализацию;
- возможность тонкого программирования функций под индивидуальные нужды автовладельца.
Наиболее частые недостатки, встречающиеся в отзывах:
- реальная дальность действия меньше заявленной;
- при длительном использовании без обслуживания может «глючить»;
- не всегда срабатывает автозапуск.
Как установить?
Монтаж и подключение охранной системы выполняется согласно инструкции.
Автосигнализация Tomahawk TW-9030 имеет стандартную схему подключения. Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму.
При монтаже сигнализации необходимо исходить из требований к местам расположения компонентов:
- место установки должно обеспечивать скрытность и быть труднодоступным для злоумышленников;
- рядом с блоками сигнализации не должно быть источников тепла, места монтажа стоит защитить от влаги и сырости;
- штатное электрооборудование автомобиля и компоненты сигнализации не должны влиять друг на друга.
Антенна обязательно устанавливается вдали от блоков управления сигнализации и машины.
При установке сигнализации придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Основной блок управления обязательно располагается в салоне автомобиля. Монтировать можно под панелью приборов, в двери или любом другом месте, где есть доступ к проводке. Желательно защитить блок от вибраций. Доступ к кнопке Override должен сохраняться.
- Антенну располагается максимально высоко, чтобы получить наибольшую дальность действия. Монтировать нужно так, чтобы она не касалась металлических предметов и проводов.
- Сирена крепится под капотом, в месте, исключающем доступ снаружи. Располагается рупором вниз, чтобы внутрь не затекала вода.
- При прокладывании проводки места соединения проводов лучше планировать внутри автомобиля. При расположении снаружи они быстро окислятся.
- Для предотвращения выхода системы из строя при скачке напряжения все цепи нужно защитить установкой плавких предохранителей.
- Датчик удара монтируется в салоне, лучшим местом является центр машины.
- Расположение концевиков капота и багажника должно исключать возможность доступа к ним при закрытых крышках капота и багажника. Девайсы нужно регулярно смазывать.
- Провода в местах соединения желательно пропаять.
Фотогалерея
На фото представлены схемы для подключения системы:
Вид дисплея
Обозначения иконок дисплея:
- 1 — показывает работу передатчика;
- 2 — режим охраны/тихой охраны;
- 3 — состояние ЦЗ: открыт или закрыт;
- 4 — уровень заряда батареек;
- 5 — режим Валет;
- 6 — фиксация слабого удара (если горит с надписью «PASS» - отключена предупредительная зона датчика удара);
- 7 — режим Anti-Hijack;
- 8 — таймер;
- 9 — будильник;
- 10 — часы;
- 11 — фиксация сильного удара (если горит с надписью «PASS» - отключена основная зона датчика удара);
- 12 — единицы измерения температуры;
- 13 — открыт багажник;
- 14 — заведён мотор;
- 15 — включено зажигание;
- 16 — открыта одна из дверей;
- 17 — активирован режим автопостановки на охрану;
- 18 — активирован режим прогрева двигателя по предустановленной температуре;
- 19 — включён иммобилайзер;
- 20 — активен почасовой запуск мотора;
- 21 — выключен ручник;
- 22 — заблокированы кнопки брелока;
- 23 — открыт капот.
Настройка автозапуска
Для срабатывания автозапуска автомобиль должен находиться на нейтрали и поставлен на стояночный тормоз. Машина с АКПП - в режиме Parking.
Настройка автоматического почасового запуска двигателя осуществляется так:
- Для включения или выключения опции нужно нажать и подержать кнопку 1.
- После звукового сигнала или смены цвета светодиода на зелёный нажимается кнопка 2.
При активированной функции будет происходить запуск мотора машины с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов. На дисплее появится надпись «2-1 DAILY».
Настройка автоматического прогрева двигателя по заданной температуре:
- Нажимается и удерживается кнопка 2.
- После подачи брелоком сигнала нужно нажать кнопку 1. На экране появится «1-2 TEMP START» и температура, которую запрограммировали для инициации прогрева.
Двигатель автомобиля запускается на установленный временной интервал при достижении заданной температуры.
Функция автопрогрева активизируется не чаще, чем 1 раз за 2 часа.
Температура, при которой инициируется пуск двигателя, задаётся так:
- Заглушите автомобиль.
- Нажмите кнопку OVERRIDE 6 раз для входа в режим программирования.
- Заведите машину. Сирена должна 6 раз подать звуковой сигнал, светодиод загорится 6 раз. Это значит, что вход в режим программирования произведён.
- Нажмите кнопку OVERRIDE 10 раз.
- По умолчанию стоит температура -5. Для её выбора нужно нажать кнопку 2. Для выбора температуры -10 — кнопку 1. Для выбора температуры -20 — кнопку 3. Для выбора температуры -30 — кнопку 4.
- Выйдите из режима программирования, заглушив двигатель.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW-9030 в формате PDF
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.