Не знаете, какого вы духа. «Не знаете, какого вы духа

Ниже прилагается конспект проповеди.

Если бы мы знали, какого мы сами духа, знали точно (как это Бог нас видит), то мы понимали бы и какого духа другие люди.

Чем я живу, что я испытываю, каковы мои мысли, каковы мои намерения, мотивы и побуждения, – вот там есть самое главное. Это – определяющее мою вечную участь. Если я не разбираюсь в мотивах, которые мною движут, сатана мною может крутить и вертеть, как только ему заблагорассудится, если я там не разбираюсь – в своём внутреннем духе.

Есть верующие, которые считают, что какая бы мысль не пришла в наши головы, – «это нам сказал Бог». Приснилось что-то – «это от Бога», поняли что-то – «это от Бога»…

На земле не один миллиард верующих христиан разных конфессий. Каждой конфессии присущи определённые заблуждения, где прямо отвергается Писание, которое берётся в руки, или с которого читается с молитвою проповедь. Там чёрным по белому написано одно, но говорится совершенно другое. И кто говорит, – он считает, что «это Бог открыл». Те, которые слушают, – понимают, что «нам Бог через нашего брата-пастыря это открыл». Поэтому мы держимся, отстаиваем, упираемся, препираемся, и на смерть пойдём за это. Но, читая Писание, вы видите, что Библия говорит совершенно не о том, о чём иногда нам в церкви из-за кафедры говорят. «Иногда» – это мягко сказано… Иногда не иногда, но почти всегда… Нам не говорят то, что нужно, не говорят так, как надо, извращается Писание. И «это – Бог нам так сказал, мы так верим…»

Но я хотел бы поговорить не столько о церквах, и не столько об ихних заблуждениях. Мы –верующие, и мы зачастую так и говорим (общаясь), пишем, утверждаем: «мне Бог это открыл», «мне Бог это дал» или «сказал»… А вот кто нам на самом деле открыл, дал или сказал, – Бог ли небесный, или бог ли века сего, – вот это вопрос.

Евангелие от Луки 9:51-56: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим, и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него» (трудно сказать, тут прямо не пишется – может быть место, чтоб было, где переночевать, может быть и людей чтобы подготовить… – не это сейчас главное. Так вот – вестники пошли, заходят в селение Самарянское), «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (т.е. вид обыкновенного путника…Что он там толкового может сказать – обыкновенный путник?). Ученики же идут за Христом и считают его мессией, царём, а они себя считают, что «мы же вообще сядем по левую и по правую сторону – кто ближе, а кто дальше, но в любом случае в кабинет министров мы все войдём»… «Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (т.е. Христос говорит: пойдём дальше, зачем их трогать? ну не понимают они сегодня…). Но слова Христа его ученикам, которые впоследствии входили в число т.н. столпов первой христианской церкви, – «не знаете, какого вы духа»… Вы думаете Иаков и Иоанн думали, что они плохого духа? Они любят Иисуса, они хотят Его воцарения, они алчут и жаждут Царства Божьего на земле, и ревность по Господу снедает их, они ревностные служители Христа, служители Бога, ревностно желающие Царства Божьего в Израиле. Так они думали. Они считали, что это благо они сделают, если бы они уничтожили это селение Самарянское… Христос говорит: «Не знаете какого вы духа» (Вы думаете, что вы ревнуете обо Мне, желаете Мне моего Царства, а на самом деле вы гордые, вас задело то, что вас не приняли вместе со Мной, вы просто обиделись, вы просто раздражились на них, и по великой нелюбви с видом благочестия хотите, чтобы огонь с неба сошёл на землю и истребил их. Вот кто вы на самом деле в данный момент: никакие вы не министры, никакие вы не служители Господа, вы просто ещё обыкновенные люди, корыстные, своенравные, гордые, с притензиями, и вы просто не возлюбили людей, которые по какой-то причине, может быть неосознанно, не приняли Меня и не приняли вас. Не знаете, какого вы духа).

1 Иоанна 4:1-6 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Не подумайте, что лжепророки – это вот официально ходят, называют себя пророками, и что-то от имени Бога говорят. В число этих лжепророков может входить каждый из нас, любой верующий, утверждающий что-либо, что «так говорит Господь», «так говорит Библия». Мы можем тоже заблуждаться. Одну вещь хочу сказать: когда мы ругаемся, не важно где, – в церкви, в собрании, на дому, у себя в семье (заметьте, мы — верующие! Мы молимся, мы просим благословения, читаем Библию… Но ругаемся)… И когда ругаемся, кого ни спроси, каждая из сторон, которая принимает участие в этих спорах и ругательствах, считает себя правой и настаивает на собственной правоте. Но может быть так, что кто-то на самом деле ложь пророчествует, ложь прорекает, а может и не одна из сторон, а может обе стороны виноваты, и никто друг другу не уступает… Так вот (обратите внимание) слова Иоанна (это уже этого Иоанна, о котором мы читали): «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов от Бога ли они». Испытывайте, проверяйте. Почему? Потому что много лжепророков появилось в мире. У нас так – слово «духу» – это Дух Святой, дух сатаны… это что-то такое незримое глазами, не слышимое ушами. Лжепророк – он устами говорит какие-то слова, использует быть может даже тексты Библии… При помощи слов выражается какая-то мысль; слова, будем говорить, материальными устами как бы материально, звучно для ушей издаются. Слова устами проговариваются, но за словами есть мысль, и эта мысль называется в данном тексте «духом». Все, кто что-либо говорит, пытаются какой-то дух, какую-то мысль нам либо открыть, либо навязать. Поэтому, слушая кого-то, слушая слова, слушая проповедь, включая и мою, не торопитесь сразу соглашаться. Не всякому духу верьте. Не всякая мысль, которая появляется у нас в результате чьей-то проповеди, чьих-то слов, может быть правильной. Испытывайте эти мысли, которые к вам пришли через чьи-то слова, от Бога ли они…

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога…». Вот было б так написано: «Всякий человек, который исповедует языком Иисуса Христа, пришедшего во плоти (т.е. говорит, что я верю, что Иисус во плоти был на нашей земле) уже есть от Бога», а дальше – уже не важно, что он говорит… Раз он признаёт – значит всё… Иногда мы, верующие, простые как пять копеек. Вот мы так и объясняем эти стихи – «кто исповедует (имеется ввиду – устами), что Иисус Христос пришёл во плоти, тот и от Бога»… Получается, что и католики, и православные, и пятидесятники, харизматы, и адвентисты, и баптисты, меннониты, кальвиниты, лютеране… – все от Бога… Но все по-разному говорят…

Всякий дух – вот те мысли, которые в каком-то человеке. Он, внутри себя, исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти? Он сам внутренне таков, как Иисус Христос, когда Он пришёл на нашу землю в человеческой плоти? Или не таков? Мы должны разбираться во внутреннем мире человека: внутри, в мыслях – он таков?

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы…, имеющие вид благочестия, а силы же его (а в духе же его) отрекшиеся» (внутренность нечистая). «Пою в хоре, выхожу за кафедру, красиво молюсь»… Как говорят: «если бы мы не кушали мяса, мы бы были все спокойными»… Человек не кушает мяса (вегетарианец), но при этом он, как говорят, может без соли съесть…

«но это дух антихриста (внутри мы раздражаемся, внутри мы не любим человека, внутри мы завистливы и т.д. и т.п.), о котором вы слышали, что он придёт и теперь уже есть в мире. Дети! вы от Бога, и победили их (Вы победили тех, в чьём духе нет Христа. Вы победили); ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». А почему больше? Потому что Тот, кто в вас, победил внутри вас грехи и пороки на уровне помышлений и намерений сердечных, а тот, кто в мире (это князь века сего) – меньше, слабее. А почему? Потому, что тот сам человекоубийца от начала и лжец, и он не может сам освободиться от этих пороков, и тех, кто с ним, освободить не может…

Верующие ходят в церковь, и не понимают, какого они духа. Они горды, но открыто об этом не говорят, они просто говорят: «Благодарю, что я не таков, как этот баптист, благодарю, что я адвентист, благодарю, что я католик, что я говорю на иных языках, а эти не говорят»… Они от мира. Они горды и превозносятся. Они от мира, потому что хочется удовлетворять свои похоти и хочется по благодати спастись. Поэтому они говорят, что Закон отменён, он распят на кресте, Христос его исполнил, а мы не можем. «Они от мира, потому и говорят по-мирски (потому и обижаются, потому и гордятся, потому и унижают людей), и мир слушает их»…

«Мы от Бога». Кто «мы от Бога»: кто победил этих людей, которые имеют дух антихриста, кто победил сам в себе дух антихриста, в своём духе, в своём сознании, в своём сердце… Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. «Знающий Бога» – это может быть даже мирской человек, разумный, непохотливый, может быть верующий, который тоже разумный и рассудительный. «Знающий Бога, слушает нас» и соглашается с нами, понимает, что так правильно, по-другому и быть не может.

Кто не от Бога: кто протестует против чистоты и святости, кто говорит, что Закон отменён и что грех непобедим. Тот не от Бога. «Кто не от Бога, тот не слушает нас». По такому признаку узнаём в каждом человеке духа истины и духа заблуждения.

Когда я узнаю, какого я духа, когда я это признаю, когда я в этом раскаюсь, когда я от этого избавлюсь, только тогда я начну понимать Писания правильно, только тогда я начну разбираться в людях, и не просто по словам определять, кто они – от Бога или не от Бога, – я буду понимать, что движет этими людьми на самом деле, и не окажусь разменной монетой в их играх.

2 Кор 13:5: «Испытывайте самих себя…» (испытывайте свой дух, проверяйте)… «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте», т.е. – если Дух Божий в вас внутри, мысли чистые, нет зла, духа антихриста нет, – то в вере. Если есть раздражение, есть недовольство, есть обида, есть сварливость, есть самомнение, то не хвалитесь и не лгите на истину, – вы не в вере. «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» Если вы будете исследовать, вы будете знать, а если вы не будете исследовать, вы не будете знать самих себя, в вас Христос или нет, т.е. не будете знать на самом деле, вы будете себе внушать, что Христос точно во мне… А нужно знать точно. Если вы не знаете на самом деле, Иисус в вас или не в вас, не знаете самих себя, то только по той причине (Павел говорит) «разве только вы не то, чем должны быть», т.е. если вы не являетесь теми, какими должны быть по Божьему слову, то поэтому вы не знаете самих себя, и вы точно не знаете, Иисус в вас или нет. Вы можете себе только внушать…

Гипноз, аутотренинг, самовнушение – это, будем говорить, по полной программе практически в любой христианской церкви, независимо от того, как она называется, и не только в христианской, но и в остальных нехристианских деноминациях.

«Великая борьба», глава 27 «Пробуждение наших дней»

«Везде, где Слово Божье проповедовалось во всей его истине (подчёркиваю: не так как – обкоцанное, обрезанное… повыхватывали, пообрезали… что осталось – благодать и всё), оно приносило плоды, свидетельствовавшие о его Божественном происхождении». Обратите внимание: если слово, которое мы слышим, оно приносит плоды, заставляет думать и меняет меня (я не говорю о деталях, я в общем говорю), то это свидетельство, это доказательство, что это слово от Бога происходит, это не дух заблуждения, это не человеческие умозаключения. Если оно не меняет, то это не от Бога. Хотя, кто-то из вас может сказать: «ну вот оно того же не поменяло!», а я говорю: сам Бог, когда Он разговаривает с человеком, если человек не верит, не соглашается и протестует, имеет дух антихриста, то тоже не поможет это слово этому человеку, и тут не Бог и не Его слово виноваты, а вот человек с таким настроением, причина в нём. Если это слово одного меняет, а другого не меняет, то это не говорит о том, что это слово не от Бога, что кого-то оно не поменяло. Вот если бы оно никого никогда нигде не меняло, даже искреннего человека, ну тогда – да, возможно это заблуждение, но если кого-то меняет, а кого-то нет, тогда это уже слово Божье и почему оно кому-то не помогло, то потому, что человек стал в позу проти Бога.

«Дух Божий сопровождал работу слуг Господних», они проповедовали, а Дух Божий присутствовал в этих людях, с этими людьми был и сопровождал работу, они сеяли, а Он поливал, и слово их было со властью. Не так: «может это вот так», а «это может вот так», одни думают так, другие так…, т.е. если это истина, то это было со властью сказано. Не с категоричностью, не с гордынею, а со властью («Христос говорил, как власть имеющий». Почему? То, о чём Он говорил, – Он сам так жил, поэтому Он и говорил – вот так прямо: «так говорит Господь»)

«Грешники пробуждались. «Свет… который просвещает всякого человека, приходящего в мир», озарял самые сокровенные уголки души, и «всё тайное становилось для них явным». Глубокое раскаяние овладевало их умом и сердцем. В их жизнь входили понятия греха, праведности и грядущего суда. Они начинали осознавать праведность Иеговы. (Как осознавать? Глубоко, глубинно начали понимать на уровне своего внутреннего мира) и ужасались от одной только мысли, что предстанут в своей виновности и нечистоте перед читающим сердца. И в душевных муках они вопрошали: «Кто избавит меня от сего тела смерти?». По мере того, как перед ними открывалось всё величие Голгофы с безграничной жертвой, принесённой за грехи людей (перед ними открывалось – это внутренняя работа, они думали, они вникали…), они начинали понимать: ничто, кроме заслуг Христа, не может изгладить их беззакония и примирить человека с Богом».

«С верой и смирением они приняли Агнца Божьего, который взял на себя грехи мира, и через кровь Иисуса Христа, через Его пример получили (не прощение, как нам хотелось бы, чтобы Е.Уайт так написала), а получили «оставление тех грехов, которые перед ними открывались» (они их побеждали, они их оставляли, но чем ближе подходили к зеркалу, т.е. ко Христу, и на фоне Христа, как в зеркале, всё более и более отчётливо видели даже самые маленькие изъяны на своём лице, они видели, что ещё опять есть то, с чем необходимо заниматься, и они продолжали – опять вникали и верою побеждали…) «Эти души сотворили достойный плод покаяния, они уверовали в Христа как в врача, который может исцелить не только тело, но и душу. И только после этого были крещены и восстали для новой жизни… Они восстали для новой жизни как новое творение во Христе Иисусе, чтобы никогда больше не поступать по прежним похотям, но с верою в Сына Божьего идти по Его стопам (невозможно – да?) след в след (!), отражая Его характер, стремясь достичь такой же Божественной чистоты…Теперь они возлюбили то, что раньше ненавидели (возлюбили – это внутри, это внутренний мир), строптивые и самоуверенные превратились в кротких и смиренных, тщеславные и надменные – в серьёзных и скромных, безнравственные – в благочестивых… Вся земная суета была оставлена (заботы века сего, что есть, что пить, во что одеться… Здесь не сказано, что они перестали работать и стали все верующими лентяями, не об этом речь; они делали, они работали, семьи содержали…, но они не жили этим, мысли сердца не были заняты этим, в сознании, в духе был поиск истины, пути освящения…)»

«Римлянам: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божьих, потому что тварь недобровольно покорилась суете (т.е. греху и сатане), ждёт откровения сынов Божьих, чтобы им открылось, как освободиться от греха, чтобы и самим прийти в свободу детей Божьих от греха». Но все церкви почему-то говорят: «думать не надо, надо верить», т.е. нужно быть такими ограниченными и зомбированными верующими, а потом им можно из того же Писания, из которого они читают, уже не видят и не понимают, говорить, что Закон отменён, хотя Христос говорит: «Небо и земля преидут, но закон и заповеди эти малейшие не преидут, доколе земля существует».

«Результаты этого пробуждения были видны в душах, готовых (внутри) к самопожертвованию, считавших за счастье переносить поношение и испытания во имя Христа». Это надо быть или очень осознанным христианином или фанатиком (фанатизм тут не подходит). «Все видели разительные перемены, которые произошли в жизни тех, кто исповедывал Иисуса Христа». Сегодня все видят – никаких перемен не происходит в жизни тех, кто исповедывал языком Иисуса Христа и пошёл в христианскую церковь. «Эти люди оказывали на общество благотворное влияние». Никто их не просил оказывать влияние, они просто следовали за Христом, они просто жили, они просто освящались, и сами того не понимая (их никто не спрашивал) оказывали на общество благотворное влияние. Вот она – самая лучшая проповедь! Без денег, без рекламных буклетов, без хоровых пений, — они собирали со Христом своей преображённой жизнью. И сеяли в духе этих людей, в духе людей, которые ещё не приняли Христа, сеяли семена истины (своей жизнью), заставляя людей думать. «Чтобы пожать плоды жизни вечной».

О нашем времени (о своём, в которое она жила, и о нашем, в котором мы живём). «Но многие подобные движения пробуждения наших дней резко отличаются от тех проявлений Божественной благодати, которые в прошлом сопровождали труды рабов Божьих». Вопрос возникает: так сегодня рабы Божьи делают пробуждение? Нет! Сегодня проявляется благодать Божья? Нет! Перемены есть? Нет! Ну если кто-то перестал пить, пришёл в церковь, перестал блудить, – ну слава Богу! Но разве это настоящее пробуждение? «Свет же должен проникнуть во все самые сокровенные, во все дальние уголки нашей души, нашего сердца», – об этом же никто не ведёт разговора даже!

«Для каждой истинно обратившейся души отношения с Богом и вечностью составляют главное в этой жизни». «Перед тем, как суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего (это не среди церкви АСД) рассеянного среди всех конфессий, и не только конфессий, а даже среди т.н. неверующих (потому что никуда не ходят и нигде не числятся, они никуда не ходят и не числятся, потому что говорят: «Господи! Спаси и помилуй меня грешного, чтобы я туда попал и тому всему научился»). Бог удерживает людей, чтобы они туда не пришли, в эту церковь, и чтобы потом не разочаровались, и потом чтобы их никогда невозможно было к Себе обратить. Бог их удерживает, а мы бегаем с евангельскими кампаниями. Удерживает, чтобы когда появится истинный народ Божий, чтобы эти люди туда пришли.

Е.Уайт даже такие вещи пишет, что «многие из мира придут, и на них изольётся Дух Святой и они будут в числе 144 тясяч», потому что находясь в мире, они такие, как тот сотник римский, на которого и на дом которого Дух Святой сошёл (они и не евреи…), помогал в синагоге, как считал там нужным, но был благочестивым. А мы – набожные, в смысле – ходим в церковь, молимся, причастия принимаем, но не набожны по жизни мы… Вот и делайте вывод, кто дети Божьи! «Среди народа Божьего произойдёт такое возрождение благочестия и святости, какого ещё не бывало со времён апостолов». Мы говорили, кто такие 144000 – Откровение 14 глава; адвентисты проповедуют трёхангельскую весть, начиная с 6-го стиха, а первые 5 стихов говорят о том, кто эту трёхангельскую весть будет нести. Это 144000, стоят с Агнцем, Агнец посреди них на горе Сионе, поют как бы новую песнь. Почему новую как бы? Потому что песнь любви, песнь святости уже не поётся церквами, и адвентисты эти стихи не читают, потому что если прочитают, скажут, что это относится к трёхангельской вести, – то там 144 тысячи – они непорочны перед престолом Божьим; как же мы тогда объясним людям, что соблюдать закон Божий мы должны, а исполнить не можем? Это называется – «строили, строили и наконец достроились». 144000 – вот оно пробуждение последних дней. Пробуждение – не к пророчествам, не к обрядам, не к троицам, не к двоицам, ни к субботам, ни к свининам, ни к десятинам… А к благочестию и святости. Они непорочны пред престолом Божьим. Они не осквернились с жёнами – доктринами, обрядами, иными языками и ещё непонятно чем. Лучшие из лучших.

«На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда многие оставят церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову. Многие служители и простой народ с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей будут возвещать в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами попытается помешать этой работе; он попытается не допустить возникновения этого движения, подменяя его своей фальшивкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить (и в тех церквах, в которых об этом даже не догадаются), он создаст впечатление, будто уже излились особенные благословения Божьи (харизматические движения, благословения, падения, изгнания бесов, говорения на иных языках…); и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение. Множество людей будет радоваться чудесному воздействию на них Бога (так они будут понимать), в то время, как это будет совершать совсем другой дух (церкви не поймут какого они духа). Прикрываясь маской религиозности, сатана попытается распространить своё влияние на весь христианский мир (Вот потому сегодня эти евангельские кампании, комбайны Божьи – вот эти стадионы, вот эти всё падают, качаются, происходит говорение на иных языках, бесов выгоняют… Все начинайте говорить на иных языках… Уже и православные такие есть и католики, баптисты принимают духа…)

Во многих религиозных движениях, происходивших за последние полвека, в большей или меньшей степени видно действие той самой силы, которая проявит себя в более широких движениях будущего. Мы видим, что люди испытывают эмоциональный подъем, истина смешивается с ложью, что многих вводит в заблуждение. Но обмана можно избежать. В свете Слова Божьего не так уж трудно определить природу этих движений. Мы можем с уверенностью сказать, что нет благословения Божьего там, где люди пренебрегают свидетельством Библии, отворачиваются от тех ясных и испытывающих душу истин, которые требуют самоотречения и отказа от мирских удовольствий. Если применить правило, данное Самим Христом: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16), становится ясно, что эти движения – не от Духа Божьего».

Мы должны знать какого мы духа, мы должны знать какого духа церковь, какого духа мир. Если мы не будем знать какого мы духа, мы будем думать, что нами управляет Бог, что мы ходим в истинную церковь, что мы служим Богу, что мы – Христовы…

Мы привыкли отрывок, где звучит эта фраза, читать отдельно, сам по себе. Мы вообще многое привыкли читать отдельно. Странно. Ведь все вокруг все время повторяют, что нужно читать в контексте. Однако, чем дальше, тем хуже. Мы делим непроизвольно Писание на стихи, заучивая отдельные из них, и тем самым вырывая из того самого контекста. Мы учим детей заучивать стихи из Писания, и они с самого детства запоминают их вырванными, лишенными изначального смысла. И, постепенно, вырастает поколение христиан с таким Писанием в сознании, которое крайне сложно вновь собирать воедино. Так и продолжаем читать, стих отдельно от стиха. Находя массу смыслов и большей частью рваных, додуманных. А истинный смысл теряем. Точно так и получилось с текстом, содержащим эту историю.

51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лук.9:51-56)

Может быть кто-то и читает это как единое целое. Но все, что я до сих пор слышал, было подчинено все тому же принципу «рассыпанного пазла». Несколько последних глав мы рассматривали одну историю, где Иисус говорит ученикам «вложить себе в уши» восторги людей по поводу творимых Иисусом чудес и связать это с Его гибелью. Ученики, в свою очередь, не поняв слов Иисуса, увлеклись своими рассуждениями и пришли к совершенно противоположным выводам, решив, что «восторги», это хорошо. Такое понимание Иисус разбивает, указывая на то, что останется единственным в сложные времена – Его имя. Иоанн, вдруг, осознает ужасную ошибку, которую он с товарищами совершил, запретив одному человеку исцелять именем Иисуса. Однако Иисус не подтвердил расстройство Иоанна, а лишь указал на тот факт, что такой человек, просто в сложные дни мог бы стать поддержкой для них, а не врагом.

Казалось бы все. Вопрос исчерпан. Чего еще здесь рассматривать в этом контексте (восторги и гибель). Ан нет, в 51-м стихе апостол Лука делает нарушение хронологии. Зачем? Обратите внимание, 9-ая глава Евангелия от Луки, это еще даже не середина. Но Лука, почему-то вдруг вспоминает дни взятия Иисуса. И рассказывает нам целую историю из того времени, когда Иисуса должны были схватить. Он так и пишет: «Когда же приблизились дни взятия Его…».

У любого рассказчика есть логика в повествовании. Если Лука нарушает хронологию событий, забегая далеко вперед, значит это событие тесно связано с тем, о чем Он рассказывал до этого. На эту же связь указывает и само подчеркивание того времени: «… дни взятия Его…». Если еще не понятно, давайте посмотрим, с чего мы начали эту тему (тему восторгов и гибели).

44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
(Лук.9:44)

Всего 5 стихов выше Учитель сказал о своей Гибели. Всего 5 стихов выше Лука начал рассказ о гибели Учителя. И этот же рассказчик, Лука, в 51-м стихе говорит: «Так вот, когда же эти дни, о которых я говорил только что, произошло вот что…». Извините меня за такое самовольное «истолкование» слов Иисуса. Я это сделал лишь для лучшего понимания. Итак, 51-й стих мы так же обязаны (!) считать продолжением одной и той же мысли. То есть той мысли, какая началась с 44-го стиха. С 44-го стиха по 50-й Иисус говорит с учениками о пути, ведущем в руки человеческие, а в 51-м указывает уже на подобное событие, произошедшее уже перед самым началом исполнения этого предупреждения. Итак, 51-й стих.

51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
(Лук.9:51)

Может быть, год назад до этого события Иисус говорил ученикам, что все восторги людей от реальности власти Иисуса, в конечно счете приведут на Голгофу. И вот, когда «накал страстей» достиг точки невозврата Иисус «восхотел идти в Иерусалим». Что будет делать любой человек, который понимает, что поднял бурю негодования и заставил всех ищеек искать его всюду? Нормальный человек спрячется, затихнет, станет ниже травы, тише воды. Что делает Иисус? Он «восхотел» обратного! Он прекрасно понимает, что происходит в сердцах и умах власть имущих. И целенаправленно стремится к ним в руки. Вы еще хотите идти путем Иисуса?…

Выражение «восхотел идти» не совсем точно передает смысл текста. Если буквально, хотя так переводить нельзя, этот текст звучит так: «утвердил свое лицо». Смысл этой фразы в том, что Иисус собрался с силами, перешагнул через Себя, решился, сделал невозможное. То есть речь не о желании, а о решении, которое, вероятно, далось нелегко. И это еще не все.

52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
(Лук.9:52)

Вы обратили внимание на «вестников». Вестники, это люди, которые предупреждают людей о приходе их хозяина. Таки люди идут раньше господина, всем рассказывают о его приближении и, если это в пути, готовят заранее место для отдыха. Любопытно здесь не только то, что вестники хотели сделать. А то, что они, безусловно, делали. То есть объявляли о приближении Иисуса. А теперь свяжите одно с другим. Иисус знает настроение властей, что они мечтают схватить Его. Иисус решается и, начиная свой путь, посылает перед собой людей, которые ЗАРАНЕЕ (!) оповещают этих ищеек, что Иисус вот-вот будет здесь. Вы понимаете, какой пример Он нам подает, чего Он ожидает от своих учеников!?

Мы должны ясно осознавать, что при увеличении чудес через наши руки, начнется усиление противостояния. И если мы хотим больше Его славы, то нам нужно будет идти «след в след» за Учителем!

Итак, Лука только что рассказал нам, что в такие дни всякий, кто примет кого-угодно, хоть малое дите, во имя Иисуса, тот примет и Самого Иисуса и вместе с Ним и Отца Небесного. И вот наступают эти дни. Иисуса ищут и стараются схватить. Весь Израиль гудит. Учитель же, вместо того, чтобы прятаться идет в самое пекло, да и еще громко объявляя о Своем приближении. И вот, когда Он проходит через небольшое село в Самарии, Его не принимают. Что в этом видят апостолы? Они видят предательство. Они видят трусость людей. Они исполнены гнева. А что же на самом деле?

А на самом деле никто в этом захудалом селе и не подозревает, кто такой этот Иисус. Они реагируют лишь на его вид. А по виду он похож на паломника в Иерусалим. И так, как Самаряне с Иудеями не сообщаются, то и Иисусу они отказывают в ночлеге. Не потому, что боятся властей или агрессивны к Сыну Божьему, а, всего лишь, потому, что выглядит он как «недруг». Для Самарян, всякий, кто поклоняется Богу в Иерусалиме – враг.

Но апостолы уже на нервах. Они тоже прекрасно к тому времени ощущают накал страстей. Вспомним, хотя бы, как отреагировали апостолы на предложение Иисуса пойти воскресить Лазаря.

7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями , и Ты опять идешь туда?
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним .
(Иоан.11:7-16)

Смотрите, Иисус собирается идти в Иудею. Ученики удивлены такой безрассудности. Они видят серьезную опасность в этой идее. Иисус поясняет, что в данный момент времени вообще нет никакой опасности, так как для Него все ясно, как белый день. И вот Фома соглашается идти. Но как? Он соглашается погибнуть вместе с Лазарем, если Учитель желает. А ведь это еще далеко не то время, когда Иисус должен быть взят. Вы можете себе представить настроение учеников к тому времени!?

И вот ученики видят нежелание сельчан дать кров их Учителю. Апостолы исполняются гнева. Современная молодежь, скорее всего что-нибудь высказала бы им. Апостолы же, обратились к Учителю и чисто по-еврейски выразили свои чувства.

54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
(Лук.9:54)

Они не стали оскорблять Самарян бранными словами и плевать им в лицо. Они не достали мечи и не пошли в драку. Они решили, что тот же гнев чувствует и Наставник, по этому решили сбросить ответственность с себя на плечи Учителя. Они не сказали, позволь, мы сделаем то-то и то-то. Они лукаво спросили: «Хочешь ли?». И по твоему желанию мы огонь сведем, прямо как пророк Илия и пожжем все село. Пусть все знают, какой Царь идет.

Понимаете? Они идут с помпой! Они трубят перед собой! Но не как люди. Люди трубят перед собой, чтобы защититься. Когда им ничего не угрожает. А когда страшно, они молчат и прячутся. Иисус, когда ничего не угрожает, просит никому ничего не говорить. А когда страшно кричит на всех углах о своем приближении. Вот, что значит, Дух Господа! Дух Власти! Дух настоящего Царя!

И вот, ученики уже вошли в этот Царственный пафос и сами чувствуют себя слугами Царя. При этом, если Иисус идет целенаправленно на смерть, то апостолы ожидают Его «воцарения» в Иерусалиме. Иисус идет навстречу Голгофе, а апостолы навстречу славе! И здесь им уже ничего не страшно. Они думают, что еще немного и их Наставник воссядет на троне. Они решили, что Учитель вопреки всем угрозам и страхам знает секрет и уж точно останется живым. Перед нами процессия из Идущего на заклание и Его слуг уже почувствовавших себя первыми людьми в государстве. И вот ответ Иисуса.

55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лук.9:55,56)

Я вынужден разочаровать многих христиан, которые на этих двух стихах делают целую теорию. Дело в том, что эти два стиха претерпели за 2000 лет сильное изменение. Благодаря разного рода допискам и пояснениям на полях, мы получили то, что имеем. Но изначально, все же, было сильно меньше слов. Вот весь текст этих двух стихов:

55. Повернувшийся же Он запретил им.
56. И они пошли в другое село.

Никаких слов про «знание духа», ни пояснения про спасение и пагубу душ человеческих здесь нет. Христиане очень сильно старались помочь другим понять то, что поняли они, по этому нашли в себе наглость добавить комментарии. Позже, при переписывании, эти комментарии перешли в сам текст. Давайте не будем основывать свою веру на комментариях, а лишь на Священном Писании. Так что, все, что у нас есть, это 11 слов в обоих стихах.

Чего ожидают ученики? Они ожидают излияния скорби от предательства людей, которых Иисус исцелял. Они ожидают гнева. А Учитель просто запретил ученикам и пошел в другое село. Почему? Где же драма? А нету! Иисус идет на заклание! Это самое главное. А все остальное Его не интересует! Да какая разница, где его впустили или где не впустили! Ему осталось жить всего ничего. А тут апостолы со своим праведным гневом! Кроме того, когда Иисус сказал, что принявший младенца принимает Иисуса, Учитель сказал о принимающих, а не об отказавших. Тот, кто не принял, тот просто ничего не приобрел. Он остался чужим. Тот, кто принял, стал другом. Причем тут гнев?

С приходом холодов колготки становятся, пожалуй, одной из самых важных деталей женского гардероба. Ведь без них не обходится практически ни один осенне-зимний образ с юбкой или платьем. Делимся с вами 5 «фишками», которые помогут вам точно определиться, какие колготки вам нужны, чтобы даже в самую ненастную погоду сохранять ощущение комфорта, выглядеть стильно и эффектно.

Плотность

Плотность колготок измеряется в DEN (денье). И если для начала осени и ранней весны подходят изделия с плотность 20−50 DEN, то для холодов оптимальным выбором являются колготки в 50−250 DEN. Для теплолюбивых женщин и суровых морозов многие производители предлагают и более плотные варианты — от 250 до 800 DEN.

Что выбрать? Какой плотности отдать предпочтение, зависит от личных вкусов, климатических условий, в которых вы проживаете и состава гардероба. Если на работу вы приезжаете на машине и носите достаточно лёгкие вещи зимой, то и колготки вам подойдут более тонкие. А вот для пеших прогулок и северных широт лучше покупать плотные согревающие модели.

Состав

В качестве материала отлично демонстрирует себя хлопок, содержание которого в изделиях достигает 75%. Мягкий, удобный, натуральный, с добавлением синтетической нитки, хлопок великолепно тянется, защищает от низких и температур и долго сохраняет прекрасный внешний вид.

Не менее востребованы поздней осенью и зимой колготки из шерсти. Ее содержание в разных моделях варьируется от 5% до 14%. Шерсть замечательно сохраняет тепло, хорошо носится и создает комфортное ощущение мягкости, если речь идет об ангоре или кашемире. Однако со временем шерстяные волокна растягиваются и истираются, образуя катышки.

Что выбрать? Оптимальное решение — колготки из смешанного волокна, имеющего в составе 40% шерсти, примерно такого же количества хлопка и около 10% эластана для хорошей посадки изделия по фигуре и сохранения формы. Второй вариант — изделия с содержанием микрофибры, процент которой в осенне-зимних моделях достигает 90%. Микрофибра хорошо тянется, отличается повышенной износостойкостью и согревает достаточно хорошо.

Также читайте:

Высота талии

В зависимости от модели существует низкая, средняя и высокая посадка. Колготки с завышенной талией надёжнее держатся, лучше согревают, а модели с талией заниженной подходят для соответствующих по высоте юбок или брюк.

Что выбрать? Каким колготкам отдать предпочтение — решать вам. Если вы голосуете в пользу тепла и удобства — изделия с завышенной талией подойдут вам идеально. А если ваш гардероб или его отдельные элементы требуют, чтобы колготки были скрыты под одеждой и не выглядели безвкусно, правильнее приобрести модели с заниженной посадкой.

Дизайн

Роскошный выбор тёплых колготок позволяет сделать образ действительно интересным и неординарным. Например, среди моделей, представленных в осенне-зимнем сезоне 2017/2018, вы найдёте ажурные изделия, колготки с флористическим орнаментом, геометрией, кружевом, принтом «горошек», «клетка», объёмным декором и даже надписями. Границ разнообразию почти не существует.

Что выбрать? Разумеется, выбор зависит, в первую очередь, от личных требований. Но дизайн колготок имеет особенность влиять на визуальное восприятие фигуры. Так, вертикальный орнамент зрительно вытягивает ножки, делает их более стройными. Зато объёмный декор, надписи и кружево подходят стройным женщинам, потому что подобный дизайн способен сделать ноги больше и полнее. Ориентируйтесь на собственный тип фигуры, отдавая предпочтение тем колготкам, которые гармонично подчёркивают вашу естественную привлекательность и не усугубляют определённые недостатки.

Цвет

Универсальным принято считать чёрный цвет колготок. Он больше подходит для холодного времени года, стройнит и оптически вытягивает силуэт. Однако с очень светлой одеждой чёрный выглядит контрастно, а слишком плотные тёмные колготки даже могут сделать фигуру более массивной.

Что выбрать? Попробуйте отойти от стереотипов и поэкспериментируйте с изделиями серого, бледно-фиолетового, жемчужного, изумрудного оттенков. Очень яркие колготки следует выбирать с осторожностью и помнить о том, что насыщенные тона, скорее, подходят для свободных и романтических образов, но не для офисного дресс-кода.

Удачного выбора и только самых тёплых и комфортных образов!

Апостол Иоанн обратился к Господу: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: «Не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9:49-50).

Святой Иоанн и, вероятно, другие апостолы, были так настроены, что хотели отделиться от прочих людей. Они думали, что в Христовом обществе должны быть только те, которые явно и открыто следуют за Ним. И среди нас есть люди, считающие себя достойными, избранными, а других недостойными. Есть христиане, которые хотят отделиться от людей, открыто не исповедующих свою веру.

Однако есть много таких людей, которые не против нас, христиан, не против Христа, но которые по особым, лишь им известным соображениям не идут открыто путем Божиим. По разным причинам они не ходят в церковь, но нам не должно в превозношении отлучать их, помня мудрые слова Христовы: Кто не против вас, тот за вас. Будем скромны и смиренны, не будем считать только себя обществом Христовым, а всех других чуждыми.

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим. И послал вестников пред лицем Своим; и они пошли, вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк. 9:51-53). Самаряне не имели общения с иудеями, и, увидев, что это иудей, идущий в Иерусалим, не приняли Христа.

Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:54-56). Это относится и к нам, - мы нередко готовы просить, чтобы огонь небесный сошел на тех, кто не принимает нас и враждебен нам. Но этим мы, христиане, и показываем, что не понимаем, какого мы духа. Это не дух Христов. К этим несчастным людям мы должны относиться с состраданием и жалостью, должны плакать об их вечной погибели, должны просить Бога, чтобы вразумил и наставил их. Если так будем поступать, если сочувственно будем относиться к погибающим в неверии братьям нашим, если будем далеки от того, чтобы просить жестокой кары для них, Господь благословит и нас, что поняли, какого духа надлежит нам быть, - духа любви, кротости и милосердия.

Если мы проникнемся подлинно христианским духом, то никогда не посмеем просить у Бога наказания для тех, кто даже издевается над именем Его, предоставив суд единому праведному Судии. Будем помнить, что мы не имеем никакого права осуждать, потому что сами заслуживаем суда Божия. Зная это, будем просить у Бога прощения наших собственных грехов. Аминь.

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим» (Лк. 9, 51). Господь знал, что ждет Его в Иерусалиме, знал, что там примет страшную крестную смерть, и пошел. Он мог бы остаться в Галилее, где ничто не грозило Ему, где не было злых врагов Его, книжников и фарисеев. Но Он не остается, Он идет туда, где ждет Его смерть.

Что же, не достаточно ли этого одного, чтобы познали мы, что Он добровольно принял смерть за грехи мира?

Он пошел, как всегда, пешком; пошел в дальний путь. Послал вперед некоторых из Своих учеников, чтобы приготовили Ему отдых в селении на пути. Ученики пошли, а селение было самарянское. Надо вам знать, что самаряне с иудеями не сообщались, между ними была вражда. Откуда и почему была эта вражда?

Из-за того, что самаряне принимали не все книги Ветхого Завета, а только пять книг Моисея, а все остальные отвергали. Они утверждали, что молиться Богу и приносить Ему жертвы можно только на горе Гаризим, а иудеи утверждали, что приносить жертвы и молиться Богу можно только в храме Иерусалимском. Вот это разделяло их, отсюда пошла вражда между ними. Они увидели Спасителя, узнали в Нем еврея и не приняли.

Тогда возгорелся гнев в учениках Христовых, любимых Его учениках, Иоанне и Иакове, гнев такой пылкий, что они хотели бы истребить этих самарян, просили у Христа позволения помолиться, чтобы ниспал на них с неба огонь, подобно тому, как молился пророк Илия, и по молитве его трижды попалял огонь с неба тех, кого послал нечестивый царь Ахав, чтобы схватить его.

Видите, к чему приводит разделение, вражда между людьми: оно приводит к тому, что люди стремятся друг друга истребить. Даже апостолы - те, которые всегда были со Христом, всегда слышали Его слова, полные любви, - даже они воспылали желанием призвать на самарян огонь с неба.

Так страшна вражда, так страшно разделение между людьми. Таким разделением, какое было между самарянами и иудеями, но гораздо худшим разделением полна нынешняя наша жизнь. И мы все разделены на отдельные народы, на отдельные государства, даже отдельные общественные группы, между которыми существует разделение и вражда: разделение, зависящее от различия наших политических и общественных взглядов, разделение, зависящее от разницы наших религиозных учений, разделение, зависящее даже от простой антипатии, которую мы питаем к людям только потому, что обычаи и нравы у людей другие, чем у нас, только потому, что они по внешности не таковы, как мы. Антипатичны нам бывают черты лица, даже структура тела других людей.

Ненавидят в южных штатах Америки несчастных негров за то, что черна кожа их, что приплюснут нос и толсты губы. Противны многим из нас черты лиц, не похожие на русские: не нравятся черты лица резко выраженного еврейского или монгольского типа; не нравятся их нравы и обычаи и всё различие наружное. И как было тогда, когда пришел Господь из Галилеи в Иерусалим, не принимают люди друг друга, отталкивают друг друга.

Умножается деление людей на разные группы, и нет святого единства между людьми, нет того, о чем просил Господь и Бог наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве к Отцу Своему перед крестными страданиями Своими.

Он молился об апостолах Своих, а потом и обо всех, верующих в Него: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 20-21).

Святые апостолы Павел и Петр в посланиях своих не раз научают нас тому, что не должно быть вражды и разделения между людьми; между ними должно быть единомыслие, единодушие, единение в любви.

Но люди не внимают этому призыву, совсем не понимают его, как не понимали ближайшие ученики Христовы, Иаков и Иоанн, которые хотели молиться о ниспослании огня с неба. Господь строго остановил их. Он сказал им: «Не знаете, какого вы духа…» Не знаете, какого вы духа, не знаете, что дух христианский должен быть духом любви ко всем, духом единения, а не разделения между людьми. А соединить может только святая любовь. Думаю я, что многие из вас тоже не знают, какого они духа.

Часто вы готовы просить, чтобы Бог истребил тех, кто причиняет вам зло и призываете все кары и страдания Божии на них, и недовольны тем, что Господь терпит их, и забываете о великих словах Божиих: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор. 32, 35. Евр. 10, 30). Он, только Он, Бог Всеведущий, имеет право воздавать каждому по делам его, а мы никому не имеем права мстить, не смеем и просить Бога о наказании тех, кто противен нам, кто мешает нам жить.

Господь Сам знает, кого и когда надо наказать, кому и когда надо отомстить. А вы молчите; вы не просите, чтобы Господь ниспослал огонь с неба и истребил тех, кого Он терпит. Помните, помните об этом, никогда не забывайте, как не приняли, отвергли Его самаряне, и какие удивительные слова были сказаны апостолам: «Не знаете, какого вы духа». Аминь.

Сборник проповедей «Спешите идти за Христом»