Мировоззрение человека. Основа и принципы мировоззрения

Мы, как правило, сильно не дооцениваем влияние мировоззрения на наше здоровье и тело.

Казалось бы, какая разница, во что мы верим или не верим?

Все равно, чтобы быть здоровым надо правильно питаться и заниматься физкультурой. Тогда и здоровье, и тело будут в порядке. Кажется, при чем здесь мировоззрение?

Однако все не так просто.

И я хочу это продемонстрировать на реальной истории целого народа - Древней Греции.

Верования древних греков были достаточно пессимистичными. Как видно по поэмам Гомера, ничего хорошего человека не ожидает от жизни за гробом. Олимп - доля богов, Для людей - Аид. Одиссей, проникнув в Аид, видит безрадостную картину, "где мертвые только тени отшедших, лишенные чувства, безжизненно реют".

По верованиям греков, олимпийские боги заняты разборками между собой и поэтому в целом глубоко безразличны к людям.

Зевс же определяет жизни людей посредством слепого жребия. Этот жребий, который не имеет ничего общего со справедливостью. Поэтому даже героям "Илиады" их подвиги и героизм не приносит счастья. Над всем один властелин - Зевс. Как хочет, так и вершит.

Но проблема воздаяния за грехи все-таки есть и греков. По их верованиям за грехи отцов будут расплачиваться дети.

Именно это ощущение неразрывной связи поколений и дает грекам ту надежду на будущее, ради которого и стоит поступать по совести, по закону. "Доля завидная пасть в передних рядах ополчения, Родину-мать от врагов оберегая в бою " - пишет спртанский поэт Тиртей.

Т.е. греки не боятся смерти, у них нет жажды личного бессмертия, но есть вечность жизни, существующая через смену поколений. А жизнь надо прожить так, чтобы и самому были приятно, и подвиг какой-нибудь совершить. Поэтому в целом, Грецию раздирали постоянные междуусобные войны.

Но дипломаты того времени нашли выход из положения. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия, добился того, что его государство было признано нейтральным.

Отныне на территории этого государства, учреждаются "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Это произошло в 884 году до н. э.

Так в Греции установился обычай, по которому начиная с IX века до н.э раз в четыре года в разгар междуусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию. Кроме того победы атлетов приравнивались к подвигу, а это существенно способствовало распространению культуры тела и здорового образа жизни.

Но в IV веке до н.э. греческий философ Пифагор начал проповедовать идею реинкарнации - идею переселения душ. Он заявил, что "душа совершает круг неизбежности, чредою облекаясь то в одну, то в другую жизнь".

Это проповедь нового мировоззрения в итоге погубило всю античную культуру, включая культуру тела.

Да, несомненные плюсы это учение несло. Теперь вместо гомеровского пессимистического Аида, ожидающего всех людей в загробной жизни, появился оптимизм возродиться в будущем, в новом теле.

Но философы того времени сразу увидели и минусы.

Многие из нас слышали знаменитую фразу Гераклита: "Многознание уму не научает ", но на самом деле эта фраза звучала так: "Многознание уму не научает, а не то оно научило бы Гесиода и Пифагора".

Минус этого учения в том, что из него следует вывод "тело - это тюрьма для души ". В теле душа отбывает наказание за ранее совершенные преступления.

Но оптимизм будущего возрождения был сильнее и постепенно большинство греков приняли это мировоззрение, а вместе с ним и утверждение "тело - это тюрьма для души".

Это учение привело к появлению страха перед телом, к отвращению к телу.

Утверждение "тело - тюрьма для души" и разрушило все античное миросозерцание.

Для греков это было очень убедительное выражение, поскольку тело - это "сома", а тюрьма, могильный знак - "сема". Это даже звучит похоже: сома-сема; тело- могила.

По замечанию платоновского Сократа "тут уж ни прибавить, ни убавить ни буквы".

Отныне, каждый благовоспитанный греческий философ - это тот, кто стыдится своего тела; тот, чья душа жаждет оторваться от тела побыстрее; тот, кто не дорожит этой жизнью. Поэтому так легко с ней расстаются (вспомните платоновского Сократа).

"Плотин, философ нашего времени, казалось всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике" - пишет современник Плотина в своих воспоминаниях.

После IV века до н.э., после проповеди Пифагора, с точки зрения греческого философа, тело становится отбросом.

Да, человек и человечество глубоко больно, говорят они, но лечить тело не надо, надо лечить лучшую часть человека - душу.

Тело не надо лечить потому, что оно само по себе - болезнь и от этой болезни душа должна избавиться путем ампутации, избавления от тела. Тело - это могила, а могилу не лечат, от нее мечтают убежать.

Философы и поэты начинают называть тело "болезнью", "смертью", "роком", "бременем", "неволей", "тюрьмой", "пыткой" для души. Начинают с брезгливостью говорить о реальности пола и зачатия, и даже о факте самого дыхания.

Да, они ненавидят тело, но они не идут в пустыню и не предаются аскезе, потому что никакими постами даже и не надеются очистить свою плоть.

Итак, мы видим странный факт - идея переселения душ, принятая как основа мировоззрения ведет к страшному итогу: к ненависти своего тела и к желанию побыстрее от него избавиться.

И это касается отнюдь не только древних греков.

Вот что пишет о своем опыте наш современник, который очень серьезно увлекся модными сейчас восточными учениями и принял близко к сердцу идею о переселении душ (реинкарнации):

"Однако и другие неординарные и для меня очень странные влияния на моё сознание оказывали буддийские пути-дорожки.

Великой проницательной силой и даже мощью обладают отдельные духовные идеи. Так я глубоко в себя принял идею реинкарнации - будущего перерождения.

Всего лишь некая эфемерная, воздушная, "маленькая", невидимая идейка, мыслишка, а что она начала творить в моей душе!

Она на моём поле сознания стала вспахивать и перепахивать прежние семена, посевы и ростки - мои прошлые представления о жизни. Она стала формировать устойчивую установку, подкрепляемую движением конкретных эманаций. Она вскоре превратилась в структуру, в дерево сознания со множеством энергетических веток. Дерево росло и развивалось на моём поле…

Я обрёл уверенность, что после физической смерти снова возрождусь на земле, и это мне приносило… страдания…

Я перестал бояться смерти, я стал бояться новой жизни!

Анализируя свою прошлую жизнь, я пришёл к выводу, что, будучи устойчивым материалистом, я мог им так и прожить всю свою скучную жизнь и не открыть для себя потрясающих тайн и возможностей сознания.

Очень тяжёлый и плотный театральный занавес майи, великой иллюзии, так и держал бы меня в своём плену. А слащавый и обольстительный буддийский бог Мара, ухмылясь, всё продолжал бы и продолжал бы развлекать и занимать меня страстями и отвлекать от истины. И то, что я однажды приоткрыл завесу майи, могло быть чистой случайностью. Да и сколько нового, удивительного я уже обрёл в своём духовном поиске!

В результате неясных мутаций энергий сознания я обрёл драгоценную жизнь на Земле в драгоценном физическом теле и воспользовался уникальным шансом, одним из миллионов возможностей человеческой жизни!

Я обнаружил Учение!

Я так болезненно-долго обретал и обрёл единственный и глубокий смысл! А теперь моя новая будущая реинкарнация всё сотрёт, уничтожит и в моей новой жизни всё начнётся сначала!

Снова беспощадно закрутится старое, ржавое буддийское колесо, перемалывая и тиская мою чувствительную душу. Невыносимо! Не хочу!

Самые настоящие страдания начались во мне в связи с очередной будущей потерей! Проклятая и безжалостная карма! Тебя не умолить.

Реинкарнация… Я долго - неделями! - болезненно нёс тяжёлую ношу обречённости на повторные страдания в липкой паутине жизненной майи, пока они, наконец, постепенно не утихли и не сгладились." (Странник, "Алмаз сознания", 2006).

Итак, идея многократного будущего рождения приводит к потере страха смерти, но к приобретению страха жизни.

То же самое произошло и с греками на рубеже между IV веком до н.э. и III веком н.э. Новое мировоззрение погубило Грецию, были отменены Олимпийские игры и опять начались жестокие междуусобные войны, развалившие это государство на части.

Но замечу, что мы сейчас этого страха жизни не имеем.

Мы следим за своим телом, и отнюдь не считаем его тюрьмой для души.

Я веду рассылку под названием "Школа своего Тела", само название которой вызвало бы колики смеха у поздних греческих философов, учивших, что тело - это болезнь и тюрьма. Учить ухаживать за свои телом, по их мнению, так же бессмысленно и даже вредно, как вредно заключенному самостоятельно и добровольно укреплять стены тюрьмы, в которой он сидит.

За одно такое название своей Школы меня бы на улицах греческих полисов закидали камнями.

Но почему мы так изменились?

Что произошло в истории, что отменило мировоззрение, погубившее греческую культуру?

Почему люди стали все-таки следить за телом?

Потому что появилось новое мировоззрение.

Появилось христианство.

Мы можем легко проследить моменты, которые больше всего озлобляли греков в проповеди первых христиан, т.к. эти проповеди и реакция на них изложены в Деяниях и входят в Библию.

Когда возмутились греческие философы проповедью ап.Павла? Когда его слушатели взорвались возмущением и насмешками?

Тезис о том, что Бог Один - они восприняли спокойно.

Тезис о том, что Бог будет судить мир - тоже выслушали без гнева.

Но когда ап.Павел сказал, что Сын Божий воскрес телесно, - вот это и вызвало скандал (см.: Деян. 17, 22-34).

Мысль о том, что Иисус Христос воскрес, т.е. вернул Свою душу в Свое тело, представлялась им безумием. По мнению греческих философов это все равно, что заключенному проделать дырку в стене тюремной камеры, выбраться наружу, а потом вернуться назад в камеру и замуровать себя заново.

После слов ап.Павла о том, что "тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа ", греки стали называть первых христиан "филосарками" - "любителями плоти".

Потому что тело человека, по верованиям христиан, имеет такую же ценность, как и душа, и при воскресении человек предстанет перед Богом не теряя своей личности. Человек войдет в Вечность именно в той телесной оболочке, которая у него есть, со всеми своими органами, плотью и кровью. А это значит, что тело нужно хранить, беречь и лелеять.

Христианство вернуло людям уважение к собственному телу.

Мы сейчас живем в стране христианской культуры. Пусть мы в основном и не верующие, но христианская православная культура в целом оставалась и остается основой нашего мировоззрения.

Именно поэтому мы занимаемся спортом, не думаем брезгливо о том, что у нас есть тело, которое дышит, потеет или покрывается мурашками, мы стремимся к здоровью и долголетию, радуемся жизни и не стыдимся этого.

Не появись 20 веков назад христианство, сказавшее "тело - храм души", ничего этого бы не было.

Мировоззрение – это система взглядов индивида на окружающую среду, видение причинно- следственных связей события, (его причины и его последствия).

Мировоззрение зависит от уровня развитости индивида, его положения на эволюционной лестнице и миропонимания. Правильное мировоззрение формирует правильное миропонимание и соответственно позволяет занять достойное место на эволюционной лестнице. Кем бы ни возомнил себя человек, во вселенной он будет занимать не вымышленное, а заслуженное место.

Могут ли животные в зоопарке осознать мир и себя в этом мире настолько, чтобы уйти из зоопарка и вернуться на Родину? Например по сценарию мультика «Мадагаскар». Представьте себе в реальности сколько процессов нужно контролировать, чтобы осознать все опасности, возникающие с первой минуты побега животных и обойти их? Для этого им потребуется знание системы контроля и слежения, используемые людьми, время возможного отсутствия контроля, способы и навыки управления средствами техносферы - кораблем, самолетом и т. д., а так же особенности эксплуатации – используемое топливо, смазку, охлаждающую жидкость и многое, многое другое. Потенциальные возможности животных при этом должны за весь период побега превышать потенциальные возможности людей во всех возможных точках соприкосновения. Хотя бы на время побега.

И самое главное, что понадобится при побеге животным – это правильное мировоззрение. Животные должны четко осознавать себя, свою роль в зоопарке, роль людей, пространственное положение Родной территории. Способы преодоления огромных расстояний с использованием транспортных средств техносферы. Способы ориентирования на больших пространствах и расстояниях.

Правильное Мировоззрение, это то, что необходимо нам для правильного понимания нашего места во вселенной. При этом важно вот что: будучи наблюдателем со стороны, нам легко оценить положение зверей при побеге из зоопарка при условии, что мы сами мировоззренчески находимся на уровне поработителей (людей) находящихся на эволюционной лестнице гораздо выше порабощенных – животных. При этом моральная сторона вопроса кажется нам бесспорной – ведь в зверинце животные, не равные нам по развитию и осознанию сущности! Теперь выводящий на информационную прямую вопрос: а если человечество является всего лишь неразумными животными для какой – то цивилизации, находящейся на цивилизационной лестнице гораздо выше нас? Тогда мы автоматически занимаем место животных в зоопарке, и для нас становятся жизненно необходимыми ответы на те же самые вопросы, которые стоят перед животными, решившими сбежать из зоопарка.

При этом положении вещей, легче всего придется тем, кого жизнь в зоопарке абсолютно устраивает. Проживая жизнь, такой человек не хочет признавать, что жизнь не заканчивается с прекращением функционирования тела, ведь тогда придется прозреть и признать, что жизнь прожита зря, «побег» так и не состоялся, и в новой жизни нужно будет начинать все сначала. По этому гораздо легче жить, ни о чем не задумываясь, предаваясь удовольствиям и «радостям» материальной жизни, не отягощая сознание последующим посмертным разочарованием.

А вот люди, правильно представляющие себе положение вещей, озадачены поисками выхода из создавшегося мироустройства в близкие себе по настрою и энергетике области. То есть прекратить неразумное уничтожение природы, себе подобных. То есть воссоздать отношения царствия мира, радости, понимания, порядка, и далее пойти по пути самосовершенствования. При этом жизненно необходимо иметь способы правильного решения задач, стоящих перед человечеством, которые действенны только при условии единой целеустремленности и объединения усилий всего человечества. Единомыслия.

Фильтры мировоззрения

Вселенная излучает в огромном диапазоне частот. Человеческий глаз способен видеть только узкий спектр электромагнитного излучения - видимый свет. Ухо различает узкий диапазон звуковых колебаний. Кожа воспринимает небольшой диапазон температурных изменений. И так далее. То есть человек в связи с ограниченностью восприятия не воспринимает огромное количество вселенской информации и выстраивает мировоззрение исходя из очень малого количества получаемой от этой вселенной информации.

Далее идут более тонкие фильтры – социальные: человек, воспитанный в христианской традиции не воспринимает для себя (или по простому – блокирует) большое количество информации, связанной с другими религиями, атеизмом, светской жизнью, и многие другие виды информации. Так же по отношению к чуждой информации поступают другие общественные формации, например коммунисты к империалистам, буддисты к исламистам, ученые к мистикам, и многие, многие другие. То есть из полученной от вселенной (частью которой мы все являемся) информации, мы сознательно вырезаем еще достаточно широкий спектр информации, как ненужный. Далее включаются фильтры геноцида – алкоголь, наркотики, сигареты, телевизор, мода и многие, многие другие они тоже откусывают и выбрасывают часть информации. Вы наверняка были свидетелем того, как пьяный человек, окруженный толпой не замечая никого, вдруг начинал делать то, что в трезвом виде мог бы позволить себе, находясь лишь в полной изоляции. Мир его сузился до круга диаметром метр- два. У такого человека спектр воспринимаемой от вселенной информации для анализа состояния настолько узок, что не сравним даже с животным.

Или другой случай: говоря «это не модно!», вы проходите мимо очень теплых, удобных и практичных вещей…

Фильтры возможностей – человек не в состоянии посещать места, приобретать книги, или беседовать с людьми, являющиеся источниками информации.

В связи с вышесказанным, человек в своей массе имеет не правильное представление о среде, то есть искаженное Мировоззрение. Оно не полное. Мало того информация, которую мы имеем, искажена. Так произошло исторически, или мы рождены как вид с неправильным представлением о мире, или это произошло по нашему заблуждению, или это кто – то со стороны (директор зверинца?) дал нам его, сегодня не так уж важно! Важно то, что наше мировоззрение не дает нам правильного представления о мире и в связи с этим очень болезненный для человека вывод: имея не правильное мировоззрение, мы как биологический вид не правильно себя осознаем и соответственно ведем по отношению к среде.

А по сему, если не изменим себя, будем вынуждены исчезнуть, как противоприродное (противоестественное) явление. Это не постулат веры или учения, это не предсказание или пророчество, это реальная материальная необходимость мира изжить то, что противоречит естеству. Или по другому - мы со временем уничтожим себя сами. Элементарное желание выжить должно заставить нас проявить интерес к явлениям, находящимся вне сферы наших сегодняшних интересов.

Представьте: сторож в зверинце загулял и животные, находясь в клетках (То есть мы), и будучи несвободны в поисках пищи, обречены на вымирание!.

Что такое разум и как нам прозреть, как правильно зрить… или приобрести правильное видение мира – мировоззрение, ответы на все эти вопросы материальны, как и их решение. Для того, чтобы прозреть и правильно взглянуть на мир, пьянице достаточно бросить пить и однажды утром, проснувшись, увидеть какой бардак он оставил после пьянки, а так же что нужно сделать, чтобы этот бардак прибрать, не допустить следующей пьянки, устроиться на работу, раздать долги, набранные за время пьянки, завести семью, привести себя и дела в порядок. Оставить после себя потомство. Это реально? Я считаю – да! Нужно только приложить усилия.

На таком же уровне усилий находится решение практически всех проблем человека. Напримеротказавшись от гордыни (не путать с гордостью!), человек перестает блокировать поступающую дополнительную информацию, которую он не допускал к рассмотрению, считая свое мнение непревзойденным, и его видение мира расширяется.

Признав, что источников истинной информации множество, нужно только умело отделять истину от шелухи, человек религиозный снимает с себя непроницаемый кокон религии, и начинает принимать огромное количество дополнительной вселенской информации, многократно повышающий информационный потенциал, которого человек был лишен, ограничивая себя постулатами религии. Признав однажды, что авторитет современной науки не такой уж незыблемый, обратившись к опыту предков, человек вдруг приобретает огромный пласт опыта предыдущих поколений и понимает, какая бездна информации была ему недоступна.

И так понемногу очищая сознание, человек расширяет круг обозрения – кругозор. Вруг начинает ощущать, что быть в состоянии анабиоза ему помогали угнетающие психику, а значит мешающие видению мира, принимаемые им вещества – сигареты, алкоголь, другие наркотики и факторы - телевизор, газеты, компьютер, интернет, мода, игромания и многое другое. Исключив все это из своей жизни, человек однажды проснется трезвым и увидит, какой бардак он оставил после анабиоза, а так же что нужно сделать, чтобы этот бардак прибрать, не допустить следующей пьянки, устроиться на работу, раздать долги, набранные за время пьянки, завести семью, привести себя и дела в порядок…

То есть нужно понять главное: все, что сильнее человека, должно стать слабее. Человек должен управлять пороком, а не порок человеком!

Люди думают, что для прозрения нужно именно что –то делать.

На самом деле нужно как раз наоборот – прекратить кое –что делать!

Смотреть телевизор, пить, курить, гордиться своей непревзойденностью, отрицать другие веры и религии, отрицать наличие разума вне земли, считать незыблемой и однозначно верной современную науку, верить новостям… поступать неразумно и многое, многое другое. При этом смена мировоззрения – это не что – то телесно – материальное.

Мироустройство самодостаточно, оно существует независимо от наших заблуждений и перекоса сознания. Мы, имея не правильное мировоззрение, не представляем правильного мироустройства. Оно сокрыто от нас за искажениями. Теперь представьте себе обратную ситуацию: искажения медленно исчезают. И наше мировоззрение постепенно поворачивается и становится правильным. Нами это изменение будет воспринято как процесс искривления существующего мировоззрения, то есть искажение. Нужно иметь некоторое мужество и устойчивый рассудок, чтобы правильно перенести процесс исправления миропонимания, и приведение его к истинному. При этом нужно понимать, что многое придется оставить за бортом и отказаться навсегда! Например праздники с употреблением алкоголя… любого… и в любых количествах. Жизнь без телевизора, моды. Отношения людей без лжи, обмана, банковские ссуды без процентов… деятельность предприятий без прибыли… общество без богатых и бедных… Самое главное, что это не сказка и не заблуждения идиота! Так жили наши предки до крещения Руси! Многие тысячи лет…

На первый взгляд сегодня это абсолютно невозможно, но это с точки зрения искаженного мировоззрения. С точки зрения истинной реальности такое понятие, как ссудный процент не имеет права быть. И его действительно не было. На Руси он появился после 988 года нашей эры. В Японии, Китае его сегодня практически нет. До этого, имея развитые экономические внутренние и внешние отношения, Россия не имела представления о существовании ссудного процента. Питие алкоголя и курение табака внедрил на Руси Петр 1. то есть 300 лет назад. Телевизоры появились в 20 веке. Так что говорить о невозможности жизни без этих извращений не имеет смысла!

С точки зрения разумности эти человеческие извращения, их суть и вредоносность видны всем. Но далеко не всем хватает сил отказаться от них. А дело как раз в этом. Понятно, что после отказа наступит ломка - мы столько лет сидели на иглах телевизионных, модных, престижных и других, что поневоле слились с ними. Но ради своих детей, ради будущего человечества мы это сделаем правда? Ребеночек рождается и вырастает в среде миропонимания, подготовленного ему взрослыми. И со временем он принимает и их мировоззрение, и образ жизни. Видя вокруг себя искаженную организацию общества, даже человек разумный поддается влиянию большинства и принимает предложенную схему жизнеустройства. Если кто – то вдруг прозреет, система тянет его назад. По этому прозрение и изменение мировоззрения должно быть всеобщим и по возможности единовременным.

Самое главное на сегодняшний день, это все таки даже не понимание того, что должно смениться в нашем мировоззрении, а понимание того, как мы произведем эти изменения.

И здесь нужно повториться: не нужно что-то делать!Нужно перестать делать неразумные поступки. В следствие чего наше сознание, лишенное постоянного угнетения, проснется само.

Человек и не впал бы в маразм не начни наши предки принимать в свою жизнь казалось бы безобидные и не видимые извращения – малый ссудный процент, культурное питие алкоголя, безобидную моду, богатство одних и бедность других, престиж, курение. Теперь нужно включить задний ход! Если человечество не желает исчезнуть с лица земли, как биологический вид, оно вынуждено перейти на разумный, рациональный образ жизни. Это только в условиях, условного одиночества в космосе. Если же мы наконец признаем, что в космосе мы не одни, то это потребует еще и объединения усилий и повышение их эффективности.

Жизненно необходимо понять одну простую вещь: все что ведет к разъединению людей, являющихся коренными жителями планеты земля – мужа с женой, отца с сыном, соседа с соседом, русских с нерусскими, – способствует сну разума.

Это деление на мужской и женский менталитет, богатых и бедных, способных и не очень! Успешных и неудачных, красивых и страшных, далеких и близких, высоких и низких… Это изжить гораздо труднее чем все, что было прежде. Но перед лицом опасности исчезновения мы просто обязаны объединиться как в «Мадагаскаре» - зебры и львы, бегемоты и пингвины! Дело даже не в водопое! Дело в том будем мы вообще жить или нет!

То есть вывод прост:

1. для приобретения мировоззрения истинного, нужно исключить из своей жизни угнетающие психику факторы.

2. организовать свою жизнь исходя из принципов разумности и целесообразности по силам каждому. Нужны лишь усилия для изменения себя.

3. гораздо правильнее относиться к другим представителям биологического вида «Человек разумный», как к будущим соратникам в отношениях с представителями других цивилизаций.

А вот теперь о зоопарке.

Мы имеем то, что имеем! Только то, что мы имеем, наше и только мы вольны этим распорядиться – последней волей: умереть или не умереть! Третьего не дано!

Расскажи всемкак изменить мировоззрение! И пусть свершится то, чего боятся наши враги:

Кто-то да проснется… кто- то, да заговорит…

Что же делать?

Если вы сидите в кинозале, вы понимаете суть происходящих на экране событий, причинно – следственные связи, предвидите итог и готовы дать рекомендации героям фильма… Но находясь в самом фильме, вы этого не видите… а дела ваши не так уж и хороши. Мы не можем воздействовать на режиссера играя по его правилам.

Главное, что нужно сделать сегодня человечеству, выйти за пределы игры – в зал, и со стороны взглянуть на происходящие в его жизни события. Нам просто жизненно необходимо составить правильное представление о мире и происходящих вокруг нас событиях. При этом мы должны правильно осознавать свое место в обществе, природе и во вселенной и свое предназначение. Для правильного миропонимания мы должны почистить свои физические фильтры – расширить диапазоны органов мировосприятия – зрения, слуха, осязания. Далее человечество просто обязано для полноты воспринимаемой от вселенной информации убрать фильтры социальные ведущие к разделению общества – ревность религии, политические предубеждения, половые и расовые разногласия, все, что обрезает поток информации от вселенной и сужает кругозор. После этого, приобретя способность распознавания истинной и ложной информации, человечество или каждый индивид в отдельности составит наиболее полное и правильное представление о мироустройстве.

На сегодня картина мира для землян примерно такова:

Много тысяч лет назад на земле, находящейся на периферии галактики, была развитая цивилизация наших предков. После входа планеты в темный рукав галактики, земляне потеряли поддержку центра галактических светлых сил. Агрессивные Темные приблизившись к земле, владея искусством мысленного внушения, стравили землян друг с другом и те уничтожили цивилизацию в страшных войнах. После этого темные продолжают контролировать на земле науку, культуру, и самое главное – используемую информацию. Создав из избранных землян управляемую группу (тайное мировое правительство), и дав им некоторое количество информации и технологии, темные контролируют цивилизацию землян и направляют ее развитие в собственных интересах, посредством денежной финансовой системы, средств геноцида, информационных средств – религии, учений, убеждений. Для этого они переписали историю, заменили науку, моральные ориентиры. Основная цель – завладение ресурсами планеты и их разработка руками порабощенных хозяев.

Управление сегодняшним человечеством осуществляется на уровне мыслей. На сегодня созданы несколько саморегулирующихся систем контроля человечества для предотвращения его прозрения получения последним опасной для темных информации.

1. Психбольницы. Стоит объявить кого – то сумасшедшим и любая информация, поступающая от него не будет восприниматься кем бы то ни было. Легкость обвинения в неадекватности, облегчает сокрытие «опасной» информации.

2. Авторитаризм. Человеческая система принятия достоверной информации стоит на авторитете и заслуженности индивидуумов предлагающих информацию. Не авторитет не может быть носителем серьезной информации. Это существенно сужает круг носителей информации в нашем понимании.

3. Доказательность. Информация, не доказанная принятыми способами доказательств, не считается достоверной. Грамоздкость существующих способов доказательства, предполагает «списание» огромного количества достоверной информации в категорию недостоверной.

4. Массовость. Информация, не принятая при голосовании большинством голосов, считается не принятой.

5. Пятая колонна. Наличие среди людей гибридов и видоизмененных темных, позволяет последним формировать у человечества нужные вкусы – моду, жизненные приоритеты, образ жизни, отношение к себе подобным (людям), и тем самым снижать возможную сопротивляемость человечества путем разобщения, войн, непримеримости, алчности и многого другого.

Сегодняшнее представление человечества о мироустройстве смоделировано и поддерживается темными. По этому существующее мировоззрение человечества не предполагает способов выхода из под контроля темных и овладение самостоятельным управлением планетой. Человечество способно к сопротивлению… беда в том, что основная масса людей не имеет представления об истинном положении вещей. Оно не видит врага, цели и способа сопротивления, бедственности реального положения вещей.

По этому сегодня жизненно необходимо следующее:

Прекратить угнетение психики, мешающее правильному видению мира –

  1. бросить пить, курить, принимать наркотики, избавиться от вынуждающих привычек. Открыть глаза и начать смотреть.
  2. не ввязываться в сомнительные скандалы и заварухи, связанные с массовым противостоянием человека человеку – войны, погромы, конфликты особенно на национальной почве.
  3. избавиться от финансовой зависимости – кредитов, долгов банковской системе, государству. На самом деле – горстке управляемых банкиров.
  4. изучить истинную историю своего народа, государства, рода, человечества. Это поможет составить правильную картину взаимоотношений народов на земле до постороннего вмешательства.
  5. пересмотреть влияние на жизнь глобальных одурманивающих факторов – идеологизмов – религии, учений, теорий устройства социума, определить и отбросить из них ложные. Правильные – объединяющие.
  6. изменить мировоззрение и в соответствии с этим - образ жизни, интересы, ценности. Люди не могут быть врагами друг другу.
  7. на базе всего вышеизложенного принять, что у человечества есть общий враг, перед лицом которого человечество обязано объедениться, понимая, что все прошлые обиды возникли при пособничестве и интриге этого самого врага.
  8. отбросить все мысли о возможном мирном договоре с темными силами с целью избежать войны, зная, что человечество для них – пища.
  9. четко себе представлять, что все неразумные и негуманные действия по отношению к самому себе, человечество осуществляет под действием мысленного воздействия темных. По этому непрерывно контролировать свои мысли и эмоции, руководствуясь общечеловеческой этикой гармоничного существования.
  10. Помнить, что темляне гораздо слабее нас физически и в способности к творчеству.

Имея правильное мировоззрение, вы увидите кем производится спаивание, экономическое и информационное угнетение человечества, идеологический и исторический геноцид, уничтожение человеческого вида человек разумный. Спасение в объединении людей!

Землянин, помоги Землянину!. Разбуди его!

Иначе мы все умрем во сне. Расскажи всемто, о чем не говорят . Кто-то да проснется…

[email protected]


1. Я хочу сказать вам то, о чем не говорят социологи.

1. Существующий мировой порядок на планете земля.

7. Положение земли в мировой иерархии планет.

8. Истинные правители планеты земля.

10. Наука на земле и не только.

13. Где можно научиться учиться.

18. Я хочу вам сказать то, о чем не говорят культурологи.

20. Приоритеты управления человечеством.

25. Директива Алена Даллеса.

26. Гарвардский проект.

28. Перелом.

30. Я хочу вам сказать то, о чем не говорят археологи.

37. Кто устроил нам Геноцид?

38. Как РПЦ проводит геноцид.

39. Что общего между РПЦ и ЦРУ?

40. Какой наукой занимается Гарвард?

42. Несколько слов о разумности.

48. Как изменить мировоззрение?

При выполнении данной работы были использованы материалы

«концепция общественной безопасноти»

Петров К.П. Зазнобин В.М. Ефимов В.А.

Тайный проект ЦРУ США «Голубая книга»

Тайный проект ЦРУ США «Гарвардский проект»

«Академия инфомациологической и прикладной

Уфологии» Владимир Ажажа

Волжская группа по изучению аномальных явлений»

Геннадий Белимов

Фонд развития «Третье тысячелетие»

Библия; Коран; Славяно-Арийские Веды

Архивные данные ЗаГС РФ

Что такое мировоззрение, и почему так важно его совершенствовать

За многими с виду привычными и повседневными словами порой прячутся такие смыслы, которые большинством из нас перестали восприниматься в полном объёме. Любовь, Совесть, Истина, Свобода — за каждым из них у отдельно взятых людей стоит, как правило, своё, зачастую урезанное понимание, а всякие беседы об этом уже философские категории. Но мне бы хотелось заострить внимание на таком понятии, как Мировоззрение. Что это вообще такое, почему формирование правильного мировоззрения так важно для человека и как узнать, что является правильным, а что нет.

Наш мир — объективен. Это значит, что его существование не обусловлено нашими о нём представлениями и знаниями. Вне зависимости от того, появились бы вы на свет или нет, кардинально ничего бы не изменилось, законы физики, математики и природы в целом работали бы абсолютно одинаково. В масштабах вселенной наличие вида человек разумный на планете Земля так же кардинально ничего не меняет, существование звёзд, планет и галактик не наших рук дело и повлиять хоть сколь-нибудь значимо на существование звёздных систем мы не в состоянии. Мы можем лишь изучать эти явления настолько, насколько нам позволяет уровень развития цивилизации. Другими словами — наш мир наделён всей полнотой знаний о самом себе, он объективен и самодостаточен, он именно такой, каким является вне зависимости от наших представлений о нём и никакой другой.

Мировоззрение каждого человека строится из всей совокупности его знаний и представлений об окружающей реальности. Любые факты, теории, законы, алгоритмы, программы, отрасли деятельности и науки, с которыми мы сталкиваемся — это кирпичики, формирующие наши представления о реальности, которая объективна по своей сути. Т.е. мировоззрение — это всего лишь проекция, некий образ объективно существующей реальности в наших головах. Для формирования представлений о мире нам даны пять чувств с определёнными ограниченными спектрами восприятия, а так же разум, который позволяет нам выходить за пределы этих спектров в познании. Сегодня никто не оспаривает существование радиоволн, инфракрасного излучения, радиации, хотя наши чувства не способны их воспринимать. Это результат работы человеческого разума, создавшего вспомогательные приборы и устройства для измерения и использования невоспринимаемых нами, но объективно существующих явлений.

Вопрос правильности мировоззрения состоит в том, насколько соотносится лично ваше представление о мире с тем, каковым он является на самом деле. Это обуславливает качество жизни в целом, независимо от того, задаётесь вы такими вопросами или нет. Критерием же правильности является практика жизни. Многие не желают задумываться о вещах глобальной значимости и охватывать в измышлениях большие категории, но это не значит, что процессы, происходящие в этих категориях не оказывают влияние на конкретно их существование. Во-первых всё взаимосвязано, мир един и целостен. Во-вторых, как говорится, чем больше ложь, тем охотнее в неё верят. Очень часто из-за нежелания подняться выше в своём понимании и посмотреть на проблему/предмет спора/явление с высоты птичьего полёта люди бывают не способны увидеть всей полноты картины, предвидеть последствий своих действий и становятся жертвой масштабного надувательства или просто соучастником неправедного дела в обход собственного сознания.

Какие функции несёт осмысленное формирование мировоззрения. Простой пример. Вы устраиваетесь на новую работу. Для вас там всё новое, вы пока ещё ни с кем не познакомились, вы не знаете, как там всё устроено и заведено, словом ещё не влились в коллектив. По мере пребывания на своём рабочем месте, вы будете всё больше узнавать о структуре компании, о коллективе и взаимоотношениях в нём, построите свои собственные, выработаете какие-то автоматизмы, алгоритмы взаимодействия с сотрудниками и с предметом собственного труда и т.д. и т.п. Чем более детализованнее будет становиться ваше представление о новой работе, тем более эффективно вы начнёте выполнять свои задачи. Большее понимание среды обуславливает бОльшие возможности в принятии собственных решений, даёт способность реагировать на внештатные ситуации и оценивать свои действия и возможности наперёд предвосхищая последствия. Иначе говоря, в целом понимание среды повышает эффективность вашего труда на рабочем месте.

Аналогичный процесс, но длиною в жизнь, можно назвать мировоззренческим становлением. Отличается он от адаптации на новом рабочем месте исключительно своим масштабом и длительностью. Каждый человек способен распознать процесс, периодичностью в один час, день, неделю, месяц. Изменения в рамках подобных процессов происходят быстро, по отношению к длительности жизни человека, и потому видны и осмысляемы. Такие процессы называются высокочастотными. Гораздо сложнее объять и осмыслить так называемые низкочастотные процессы, которые длятся десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. По отношению к человеческой жизни, процесс становления мировоззрения — низкочастотный, потому многими не осмысляется, как важный, а иногда и вообще как существующий.

В рамках планеты, система управления обществом в целом поддерживает алгоритм разобщения всех со всеми. Иногда это называют принципом «разделяй и властвуй». Образовательная система «для всех» не учит нас воспринимать мир единым и целым, а реализует прямо противоположные цели — не дать сформировать единую картину мира. Все предметы и науки изучаются оторванными друг от друга, а разрозненные факты и даты образуют в голове такую бесформенную кашу, что мир нам представляется одной большой лотереей, где всё случайно и непредсказуемо, а цивилизация развивается спонтанно и хаотично, сама собой. В быту мировоззрение, сформированное подобным образом называется «калейдоскопичным» и является абсолютно не состоятельным для полноценной и осознанной жизни в обществе в виду неспособности обладателями такого мировоззрения видеть дальше своего носа. Управление долговременными низкочастотными процессами для них недоступно, т.к. в таком представлении о мире отсутствуют всякие взаимосвязи и закономерности, на основании которых можно было бы вести подобную деятельность.

Альтернативой такому воззрению является «мозаичная» модель миропонимания. Осознание целости и неделимости окружающей нас действительности, где всё обусловлено всем, где каждый процесс является результатом одних и причиной других явлений и действий. Где любая случайность, как правило оказывается непознанной закономерностью. Где кубики, из которых строится наше представление о действительности, образуют единую картину и даже если в какой-то области кубиков-знаний не хватает, то это не меняет картины в целом, а наличие недостающих кубиков сделает уже существующую картину более детализированной.

В этой модели есть так же очень важный нюанс. Мы с вами всего лишь одна из многочисленных форм жизни. Нас уже семь миллиардов, и мы неотъемлемая часть этого единого и целостного мира. Мозаика мировосприятия по определению не может строиться от собственного «Я», поскольку это создаёт противоречие с единством всего и вся, при таком понимании на Земле было бы семь миллиардов разных мозаик, но по факту мы все лишь разноцветные стёклышки одного большого витража. Мы можем только догадываться, что или кто является венцом всего существующего, некая наивысшая форма сознания, от которой по иерархии вниз распространяются все формы жизни во вселенной. Глупо считать, что человек является таковым хотя бы потому, что мы ограничены пятью чувствами, что мы никогда не узнаем, сколько объективно существует на свете явлений, недоступных нашему пониманию.

Невозможно переоценить важность крепости и стройности мировоззрения для человека. Чем больше мы стремимся познавать и узнавать о нашей действительности, чем больше общего наша картина мира имеет с объективной реальностью, тем меньше проблем и противоречий будет поджидать нас на жизненном пути. Образ бытия, как проекция объективной картины мира на плоскость сознания, подразумевает собой плоскую картину. Для более полного представления этой многомерной картины мира следует менять точку зрения, исходные позиции. Если все наши знания не рассыпаны как попало, а взаимосвязаны и упорядочены в единое целое, то при взгляде, скажем, с иных масштабов восприятия, вместо того, чтобы рассыпаться на мелкие составляющие, она только приобретёт новые детали, станет объёмной, интерактивной.

К примеру, мы можем освободиться от многих глобальных капканов и заманух наподобие алкоголя и табака просто взглянув на явление с разных мировоззренческих позиций. Всем доподлинно известно, что это вредно. Но не все осознают, что это яд и уж совсем немногие распознают их, как оружие геноцида, целенаправленно внедрённое в общество циничными владыками мира сего по принципу «разделяй и властвуй» для подрыва генофонда и блокирования личностного потенциала развития каждого из нас, выкашивающее сотни тысяч наших сограждан ежегодно. Три взгляда на явление, вред — яд — оружие геноцида, являются различными по масштабам, но только осознание последнего самого объемлющего по сути взгляда, даёт наиболее полное понимание сути данного явления и целей, которые оно осуществляет. Это лишь один пример. Чем осознаннее и осмысленнее человек подходит к пониманию окружающего мира, тем сложнее становится его обмануть не только по мелочи, но и по крупному.

В век интернета возможности самообразования по истине безграничны. В отличие от телеканалов и газет, где информация проходит массу фильтров, прежде чем попасть на экран или разворот, интернет не имеет главного редактора и информацию можно получать из первых уст. Мы больше не жрём, что дадут, мы свободны выбирать. Учитесь и развивайтесь!

Тематическое видео: Концепция «Россия — 500 миллионов» Значение мировоззрения.

Длительность записи: 10 минут

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Каждый человек обладает определённой системой взглядов и мнений, благодаря этой основе он понимает, как вести себя в различных ситуациях и каким образом «строить» жизнь. Поэтому сегодня мы затронем такую тему как мировоззрение и его виды, основные типы, чтобы научиться устойчивости и уверенности, как в себе, так и в своей позиции.

Метафора

Чтобы немного упростить понимание, хочу провести аналогию с очками для зрения.

  • Большинство людей приобретает очки, сделанные на заказ, и, несмотря на разнообразие моделей, часть из которых уникальна, между ними всё равно присутствует что-то общее, что позволяет нам понять, какой предмет перед нами. Как и отметить совсем неповторимую дизайнерскую идею.
  • У одного бренда товары будут иметь хотя бы одну схожую черту, по которой его легко будет определить.
  • Чтобы стать обладателем очков, необходимо учесть целый ряд факторов: финансовое положение, предпочитаемый стиль одежды, социальная среда, в которой находится человек, модные тенденции сезона, предпочтения и прочее.

Функции, или для чего оно нам?

  1. Поведенческая функция. А это значит, что система ценностей и взглядов имеет непосредственное влияние на наши действия и определяет поведение в конкретных ситуациях. К примеру, личность с определёнными религиозными убеждениями никогда не убьёт даже комара, не говоря о том, что не применит насилие даже в опасной ситуации, чтобы себя защитить.
  2. Познавательная . Знаете выражение: «Нельзя штаны один раз навсегда постирать»? Вот так и со взглядами на окружающую действительность. В процессе жизни мы непрестанно узнаём что-то новое, приобретаем опыт, знания и испытываем разные чувства, и в зависимости от этого корректируется образ мыслей, хотя есть убеждения, которые неизменны, даже если приносят вред «владельцу».
  3. Прогностическая . Опять-таки, благодаря полученному опыту и знаниям мы порой в состоянии предугадать ближайшее будущее. Это позволяет нам планировать деятельность, жизнь, а также избегать неприятных ситуаций. К примеру, родители, боясь нежелательных последствий дружбы ребёнка с одногодками из неблагополучной семьи, которые, к примеру, употребляют наркотики и алкоголь, всячески препятствуют его общению с ними ведь. Какими бы прекрасными и добрыми людьми эти дети не были, существует риск, что и их сын разделит их взгляды на зависимость.
  4. Ценностная . В силу того, что мы постоянно находимся в поисках ответов на вопросы: «Что такое любовь?», «Что такое плохо или хорошо?», «Зачем я живу?» и прочее, у нас формируется определённая система ценностей, опираясь на которую, мы строим отношения, карьеру, и вообще, жизнь. С помощью расставленных приоритетов нам проще делать выборы, принимать решения и действовать. Они придают нам уверенности в своём мнении, поступках, а также являются маркером для собственной самооценки. Ведь, если я совершил что-то, что, по моему мнению, является благородным поступком, я посчитаю, что я отзывчивый и добрый человек, от чего испытаю удовлетворение.

Типы

С развитием общества, меняются и типы мировоззрения, одни теряют актуальность, другие совсем изживают себя, а третьи являются единственными ориентирами у большинства населения. Итак, давайте рассмотрим, какие системы взглядов различают:

Мифологическое мировоззрение

Ему характерно отожествление природы с живым разумным существом, вера в то, что какие-либо события связаны с действиями мифических существ, видимых и не видимых, но живущих среди людей. Отсутствует разделение между субъективным и объективным. Отчего знания и представления о мире и окружающей действительности, совсем ограничены или неверны.

Несмотря на вышесказанное, в нашем современном мире ещё есть место для мифической системы взглядов, какой бы порой абсурдной она не казалась. Именно это позволяет сохранять связь со своими предками и передавать полученные знания следующим поколениям.

Ну, например, когда чёрная кошка переходит вам дорогу, что вы делаете? Большинство людей до сих пор хватается за пуговицу, или ждёт, пока кто-то другой не пройдёт этой «несчастливой» тропой.

Религиозное

Этот тип более развитый, чем предыдущий, по крайней мере, у него более осмысленный подход, соответствующий моральным и этическим нормам. Имеет огромное влияние на человека, по сути, являясь самым сильным и действенным среди остальных видов. Основан на вере в сверхъестественные силы, которые справедливо распоряжаются судьбами людей.

Поэтому и имеет огромное влияние на человека, контролируя и управляя им. Верующая личность живёт в определённых жёстких рамках, она обязана следовать правилам, иначе разгневает высшие силы, и они накажут либо её, либо её близких людей. Зато в случае послушания и правильных поступков её ждёт поощрение.

Например, женщина не красится, всё внимание отдаёт уборке, детям и молитве, не испытывает радости и удовольствия, зато после смерти в отличие от женщин, идущих за своим интересом попадёт в обещанный рай.

Бытовое

Его ещё называют обыденным, а всё потому, что формируется с детства, постепенно, в житейских условиях. Изначально взрослые знакомят малыша с такими понятиями, как солнце, вода, огонь, животные и прочее. Подрастая, он начинает понемногу понимать устройство мира, у него появляются определённые ожидания и представления.

Родители передают свой опыт, знакомят с традициями и формами построения отношений. Со временем, получая доступ к СМИ, литературе и кинематографу такой ребёнок закрепляет полученную от взрослых информацию и получает новую, следуя своим интересам.

В связи с этим он осознаёт, что из себя представляет, и какими характеристиками наделён, развиваясь, ищет смысл своего существования и дело, которое удаётся лучше всего.

Философское

Чем больше личность посвящает времени саморазвитию, тем чаще возникает потребность анализировать, теоретизировать и подвергать категоризации. Я имею в виду, что, опираясь на материальную и духовную составляющие мира, она пытается обнаружить истину, придав смысл каждому нюансу и событию, происходящему в её жизни.

Научное

Основные показатели этого типа: рациональность, конкретика, логика, реалистичность, точность, объективность и практичность. Современному человеку важно опираться на проверенные факты, а не домыслы, и фантазии.

Способность отойти от субъективизма и умение аргументировать свою точку зрения с помощью логических умозаключений и доводов – являются признаками прогрессивного индивида, который может повлиять на развитие человечества.

Историческое


Это идеалы, присущие различным эпохам. Ценности, стремления, обстоятельства, потребности, нормы, желания, условия и прочее. Именно время откладывает основной отпечаток на формирование личности, условия, в которых она рождена.

К примеру, в Средневековье совсем не актуально было бороться за свободу мысли и право на самовыражение, ведь все, кто отличался от массы, мгновенно обвинялись в ереси и подвергались казни. Особенно жестоко инквизиторы расправлялись с теми, кто желал получать точные знания, изучая науку, которая, в Античности, наоборот, ценилась.

Художественное

Свойственно людям, которые воспринимают окружающую действительность как чудо, и пытаются придать смысл даже мелочам, обнаруживая в них скрытую для большинства глаз красоту и великолепие. Они умеют поистине восхищаться простыми вещами, на которые обычный человек и не обратит внимания.

Благодаря людям с творческим уклоном и восприятием нас окружают уникальные творения, способные доставить эстетическое удовольствие.

Гуманистическое

Строится на принципах человечности. Приверженцы гуманизма считают, что каждая личность помимо того, что совершенна, так ещё и обладает способностью к саморазвитию и внутренним изменениям к лучшему. Жизнь, данная нам – высшая ценность, и никто в мире не имеет права её прерывать.

Думаю, для вас не будет секретом информация о том, что человек достигает успеха не только благодаря благоприятным событиям и упорному труду. Основное значение имеет его образ мыслей. Слышали истории о людях, которые выигрывали миллион, но через короткий промежуток времени вновь становились нищими?

А о том, как миллиардеры теряли всё, залезая в бесчисленные долги, но при этом буквально через год снова были на вершине?

Правильные вопросы


Важно не то, сколько вы имеете в данный момент, а то, как вы этим распорядитесь.

Поэтому выберите время, и задайте себе вопросы:

  • Где я? Вроде бы странный вопрос, вызывающий недоумение, но, прежде, чем куда-то идти, следует оглянуться и внимательно осмотреться. Правда, ведь? Иначе есть риск попасть не туда, куда хотелось бы, или, выбрав совсем небезопасную дорогу, так и не добраться никуда, получив только травмы и увечья. Тут пригодятся созданные и накопленные представления и знания, они будут служить ориентиром.
  • Кто я? Сущность человека имеет такие формы проявления: дух, тело и разум. Какие задачи развития вы перед собой ставите? Как думаете, что в вас преобладает больше и какими характеристиками наделена каждая составляющая? И, конечно же, в чём состоит , предназначение?
  • Как я взаимодействую с окружающей действительностью? Как я строю отношения, как я конкурирую, или добиваюсь своего? Каким образом проявляю интерес, любовь и прочие чувства? Что я предъявляю миру, какую свою часть? Доверяю ли я окружающим?
  • Какой я? От чего я получаю удовольствие, а что вызывает грусть? Отчего злюсь и как успокаиваюсь? Что я думаю о себе? Какие мои основные черты характера? За что я себе благодарен? А от чего мне стыдно? Именно эти и подобные вопросы обязан задать себе каждый человек, только с помощью их он в состоянии исследовать и познать себя. Тогда не будет надобности хвататься за мнение окружающих людей, примеряя их оценки на себя.
  • И последний, немаловажный вопрос: «Чего я хочу?». Мало осмотреть место, в котором находишься, важно ещё понять, какого результата хотите достигнуть по завершению пути, иначе можно без конца плыть по течению, разочаровываясь и испытывая злость каждый раз из-за того, что «прибило» не к тому берегу. Это завершительная стадия познания себя, когда я понимаю, какой я, я могу планировать свою деятельность в зависимости от своих умений и характеристик.

Заключение

Успехов вам и свершений!

Материал подготовила Журавина Алина.

0

Единственно правильное мировоззрение

Как-то еще в Москве я оказался в одной интеллигентной компании. Сидя на кухне, пили чай и, как водится, обсуждали все или почти все местные и мировые проблемы и события. Говорили о недавнем аресте двух диссидентов, об обыске у третьего, о повышении цен на золото (интересы присутствующих оно никак не затрагивало), о пресс-конференции Рейгана, о последнем заявлении Сахарова, о Северной Корее, о Южной Африке, уносились в будущее, возвращались в прошлое, стали обсуждать случившееся сто лет назад убийство народовольцами царя Александра Второго.

Одной из участниц разговора была экспансивная и храбрая молодая женщина. Она уже отсидела срок за участие в каком-то самиздатском журнале, ее, кажется, собирались посадить и второй раз, таскали в КГБ, допрашивали, она вела себя смело, дерзила следователю и не дала никаких показаний.

Теперь о событии столетней давности она говорила так же возбужденно, как о вчерашнем допросе в Лефортовской тюрьме.

– Ах, эти народовольцы! Ах, эта Перовская! Если бы я жила тогда, я бы задушила ее своими руками.

– Вы на себя наговариваете, – сказал я. – Перовскую вы бы душить не стали.

Женщина возбудилась еще больше.

– Я? Ее? Эту сволочь? Которая царя-батюшку бомбой… Клянусь, задушила бы, не колеблясь.

– Да что вы! – сказал я. – Зачем же так горячиться? Вы себя плохо знаете. В то время вы не только не стали бы душить Перовскую, а, наоборот, кидали бы вместе с ней в царя-батюшку бомбы.

Она ожидала любого возражения, но не такого.

– Я? В царя-батюшку? Бомбы? Да вы знаете, что я убежденная монархистка?

– Я вижу, что вы убежденная монархистка. Потому что сейчас модно быть убежденной монархисткой. А тогда модно было кидать в царя-батюшку бомбы. А уж вы, с вашим характером, непременно оказались бы среди бомбистов.

Я не знаю точно, какие идеи владели бы умом этой дамы в прошлом, но я догадываюсь.

В Москве и сейчас живет литератор, с которым мы дружили лет двадцать. Когда мы познакомились, это был еще сравнительно молодой человек, очень пылкий, романтичный и убежденный в том, что у него есть глубокие убеждения. На самом деле, собственных убеждений у него никогда не было, те убеждения, которые он считал своими, были добыты не из непосредственного наблюдения над жизнью, а состояли из цитат основателей вероучения, одним из многочисленных последователей которого он был. Мир для него был простым и легко познаваемым, на любой сложный вопрос, задаваемый жизнью, всегда находился все объясняющий ответ в виде подходящей цитаты.

Как легко догадаться, его непогрешимым вероучением, его единственно правильным мировоззрением был марксизм, овладевший умами миллионов, но в то время уже начинавший выходить из моды. К моменту нашего знакомства мой друг уже разочаровался в Сталине, и «вернулся» к Ленину. Маленький портрет Ленина в рамке стоял у него на письменном столе, на стене висел портрет Маяковского, а на подставке от цветов стоял большой бюст Гарибальди.

Мой друг считал меня циником, потому что я подтрунивал над его кумирами, мои язвительные замечания о Ленине воспринимал как богохульство, я был непрогрессивным, отсталым, не мог правильно оценить явления в их сложной взаимосвязи, потому что с трудами Ленина был знаком лишь поверхностно. «Если бы ты читал Ленина,– назидательно говорил мне мой друг, – ты бы все понял, потому что у Ленина есть ответы на все вопросы». Я не был антиленинцем, но не верил, что один человек, пусть даже трижды гений, может ответить на все вопросы, волнующие людей через десятилетия после его смерти.

Шли годы. Друг мой не стоял на месте, он развивался. Портрет Ленина однажды исчез, его место заняла роза Люксембург. Рядом с Маяковским появился Бертольд Брехт. Потом, сменяя друг друга, а иногда соседствуя во временных сочетаниях, появлялись портреты Хемингуэя, Фолкнера, Че Гевары, Фиделя Кастро, Пастернака, Ахматовой, Солженицына. Недолго висел Сахаров. Гарибальди продержался дольше других, может быть, потому, что бюсты менять дороже. Однажды мы поссорились.

Появившись в доме моего друга несколько лет спустя, я увидел, что декорации резко переменились. На стенах висели иконы, портреты Николая Второго, отца Павла Флоренского, Иоанна Кронштадтского и других, известных и неизвестных мне лиц в рясах и монашеских клобуках. Гарибальди, покрытого толстым слоем пыли, я заметил за шкафом.

Мы поговорили о том о сем и, когда я высказал по какому-то поводу свои отсталые взгляды, мой друг снисходительно сказал мне, что я заблуждаюсь, и мои заблуждения объясняются тем, что я не знаком с сочинениями отца Павла Флоренского, который по этому поводу говорил… И тут же мне была приведена цитата, которая должна была меня совершенно сразить. И я понял, что годы, когда мы не виделись, не прошли для моего друга даром, он уже вполне овладел новым, передовым и единственно правильным мировоззрением, и мне его опять не догнать.

Схема развития моего друга характерна для многих людей моего и нескольких предыдущих поколений. Бывшие марксисты и атеисты теперь пришли кто к православию, кто к буддизму, кто к сионизму, а кто к парапсихологии или бегу трусцой.

А когда-то это были романтически настроенные мальчики и девочки. С пылающим взором и мозгами, забитыми цитатами из сочинений классиков единственно правильного мировоззрения. Я лично их опасался гораздо больше, чем профессиональных чекистов или стукачей. Те по лени или отсутствию разнарядки могли что-то пропустить мимо ушей. А эти, преданные идеалам, с принципиальной прямотой могли в лучшем случае обрушить на вас град цитат, а в худшем и вытащить на собрании, не пожалев ни ближайшего друга, ни любимого учителя ни папу, ни маму. Теперь эти бывшие мальчики и девочки в своих идеалах разочаровались. Некоторые из них отошли от активной деятельности, сосредоточились на своей работе, истину или не ищут или ищут, но не в сочинениях своих прежних кумиров. И ведут себя тихо.

Конечно, мы все или большинство из нас, подверглись невиданной обработке. Идеология вдалбливалась в нас с пеленок. Некоторые в нее поверили искренне. Другие относились, как к религии, со смесью веры и сомнения: раз столь ученые люди (не нам чета) утверждают, что марксизм непогрешим, так, может быть, им виднее. Большинство молодых людей, если они не росли в семьях религиозных сектантов, были пионерами и комсомольцами, потому что другого пути не знали. Даже невступление в комсомол было уже вызовом всесильной власти (ведь кто не с нами, тот против нас). Но, вступая в комсомол (а иногда даже и в партию), посещая собрания и платя членские взносы, большинство все-таки сохранило способность к сомнениям. И инстинкт совести не каждому позволял вытаскивать на собрании товарища, который шепотом рассказал анекдот о Сталине или признался, что его отец погиб не на войне, а был расстрелян как враг народа. Большинство, конечно, не возражало (возражавших просто уничтожали), но отмалчивалось и уклонялось. Многие люди совмещали искреннюю веру в марксизм-ленинизм с вполне порядочным личным поведением.

Бывшие пламенные мальчики-девочки теперь иногда всерьез верят, что раньше все были такие, потому что они не слышали никого, кроме себя. Некоторые из них, провозглашая теперь антикоммунистические лозунги, опять кричат громче других, хотя именно им, хотя бы из чувства вкуса, следовало бы помолчать.

Я знаю одну немолодую даму, которая, будучи девочкой, так оголтело боролась в своем высшем учебном заведении с идеологической ересью, что даже парторги ее останавливали. В 53-м году она обвинила свою подругу на комсомольском собрании, что та не плакала в день смерти Сталина. И теперь, когда эта бывшая девочка пишет в эмигрантской печати: «мы, христиане», меня это, право, коробит. Для меня понятие «христианин» всегда было связано с понятием «совестливый человек», но далеко не каждого из наших новообращенцев можно отнести к этой категории людей.

Я вовсе не против того, чтобы люди меняли свои убеждения. Напротив, я совершенно согласен с Львом Толстым, сказавшим однажды примерно так: «Говорят, стыдно менять свои убеждения. А я говорю: стыдно их не менять».

Придерживаться убеждений, которые стали противоречить жизненному или историческому опыту, глупо, а иногда и преступно. Впрочем, я лично (прошу простить за категоричность) никаким убеждениям не доверяю, если они не сопровождаются сомнениями. И в то, что какое-либо учение может быть приемлемо для всех, тоже не верю.

А вот мой бывший друг в это поверил. Перейдя из одной веры в другую, он убеждал что изменился. На самом деле, каким он был, таким остался. Только выкинул из головы одни цитаты и забил ее другими. Но остался таким же воинственным, как и раньше. И оперируя новыми (для него) цитатами, намерен пользоваться ими не только для самоудовлетворения, не только для того, чтобы идти самому к новой цели, но и для того, чтобы тащить к ней других.

Мой друг и его единомышленники повторяют давнишнюю выдумку, что Россия страна особенная, опыт других народов ей никак не подходит, она должна идти своим путем (как будто она им не шла). Демократия создателей новых учений не устраивает. Демократические общества, говорят они, разлагаются от излишних свобод, слабы, они слишком много внимания уделяют правам человека и слишком мало его обязанностям, и руководят этими обществами фактически не выдающиеся личности, а серое большинство. Демократии противопоставляется авторитаризм не как компромиссная, а как наиболее разумная форма правления. Я многих сторонников авторитаризма спрашивал, что это такое. Мне говорят вполне невразумительно, что это власть авторитета, то есть некоей мудрой личности, которую все будут считать Авторитетом. Но если отбросить испытанную веками практику демократического избрания авторитетной личности путем всеобщих и свободных выборов на ограниченное время и с ограниченными полномочиями, то каким иным способом, кем и на какое время будет устанавливаться чей бы то ни было авторитет? Не будет ли этот Авторитет назначать на эту должность самого себя? И не превратится ли общество опять под мудрым водительством Авторитета в стадо оголтелых приверженцев с цитатами и автоматами? И разве для сотен миллионов людей не были авторитетами (причем вовсе не дутыми) Ленин, Сталин, Гитлер, Мао? А чем Хомейни не авторитетная личность?

Все эти мудрствования о просвещенном авторитарном правлении могут окончиться новым идеологическим безумием. Они не основаны ни на каком историческом опыте, ни на каких реальных фактах. Где, в какой стране существует хотя бы один мудрый авторитарный правитель? Чем он лучше правителей, избранных демократически и контролируемых «серым» большинством? Чем авторитарные страны лучше демократических?

Эмигрировавшие из Советского Союза проповедники авторитаризма красноречиво отвечают на этот вопрос, местами своего жительства выбирая демократические и никогда – авторитарные страны.

Авторитаристы, как и предшествовавшие им создатели единственно правильных мировоззрений, весьма склонны к риторике и демагогии. Они говорят: "Ну, хорошо, ну, демократия, а что дальше? Можно и их спросить: «Авторитаризм, а что дальше?»

Некоторые авторитаристы уже сейчас, называя только себя истинными патриотами (что, по крайней мере, нескромно), всех несогласных с собой объявляют клеветниками и ненавистниками России (точно так же, как большевики своих оппонентов называли врагами народа), и мне совсем нетрудно представить, как и против кого они используют полицейский аппарат будущего авторитарного строя, если он когда-нибудь будет создан.

Пока этого не случилось, я рискну сказать, что никаких серьезных проблем без демократии решить нельзя. Вопрос «Демократия, а что дальше?» бессмыслен, потому что демократия не цель, а способ существования, при которой любой народ, любая группа людей, любой отдельный человек могут жить в соответствии со своими национальными, религиозными, культурными или иными склонностями, не мешая другим проявлять свои склонности тоже. Демократия, в отличие от единственно правильных мировоззрений, не лишает никакой народ своеобразия, при ней немцы остаются немцами, англичане англичанами, а японцы японцами.

Я вовсе не утверждаю, что Россия уже сейчас готова к демократическим переменам. Я даже подозреваю, что она совсем не готова. Я только знаю, что если организм болен раком, глупо думать, что он может выздороветь без всякого лечения или при помощи лечения, не соответствующего болезни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Сто сорок бесед с Молотовым автора Чуев Феликс Иванович

Мировоззрение – интеллигенция, но… Смотрим с Молотовым по телевизору документальный фильм о Ленине. Показывают Симбирск.– Керенский тоже там родился, – говорю.– Керенский – способный человек, хороший оратор. Доводилось много раз слушать его и тут же выступать против

Из книги Сон сбылся автора Боско Терезио

Правильное применение силы Один из учителей как всегда опаздывал, и в классе царила невообразимая суматоха. «Некоторые хотели избить Комолло и еще одного хорошего паренька, Антони Кандело – пишет дон Боско. Я требовал оставить их в покое, но хулиганы не послушались и

Из книги Караджале автора Константиновский Илья Давыдович

ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО Современники Караджале думали, что он пишет мало. «Бурную ночь» написал двадцатисемилетний автор. «Потерянное письмо» - тридцатидвухлетний. После этого прошли годы, и казалось, что Караджале забросил серьезную работу. Драма «Напасть» успеха не имела.

Из книги Целиковская автора Вострышев Михаил Иванович

Мировоззрение Целиковская, чей дедушка был сельским дьячком, а отец, уже переселившись в Москву, подрабатывал регентом церковного хора в Елоховском соборе, нередко ходила в Божий храм. Но, по ее словам, об этих посещениях она не любила рассказывать знакомым.Она никогда не

Из книги Хичкок. Ужас, порожденный «Психо» автора Ребелло Стивен

Забота о «Психо» и правильное обращение с ним Ловко перехитрив цензуру, Хичкок мог свободно переключиться на то, чтобы обмануть кинообщественность. К тому времени он с удовольствием осознал, что достиг своей цели: снял фильм, не похожий ни на один из прежде им созданных, и

Из книги Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа автора Сухих Игорь Николаевич

МИРОВОЗЗРЕНИЕ …Его упрекали в отсутствии миросозерцания. Нелепый упрек! Миросозерцание в широком смысле слова есть нечто необходимо свойственное человеку, потому что оно есть личное представление человека о мире и о своей роли в нем.В этом смысле оно свойственно даже

Из книги В круге последнем автора Решетовская Наталья Алексеевна

Правильное решение! После того, как мы узнали об Указе Президиума Верховного Совета СССР о лишении Солженицына гражданства СССР и выдворении его за пределы Советского Союза, мы сказали, собравшись в цехе: «Правильное решение!»Мы - молодые токари завода, выпускники

Из книги Михаил Ломоносов автора Баландин Рудольф Константинович

Мировоззрение О Ломоносове как философе мнения противоречивы. Профессор философии Санкт-Петербургского университета Н.О. Лосский, высланный в 1922 году из Советской России, в «Истории русской философии» (1951) о нем даже не упомянул.Другой русский философ-эмигрант,

Из книги Доказательство Рая автора Эбен Александер

Из книги Чехов без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Мировоззрение Александр Рафаилович Кугель:Чехов не принадлежал ни к какому литературному кружку. Чехов был в «Нов. Времени», но он был там случайным гостем; он был в «Русск. Мысли», но появлялся и в «Нов. Времени»; он завсегдатайствовал у Суворина, а пьесу ставил в

Из книги Листы дневника. Том 2 автора Рерих Николай Константинович

Правильное задание Правильно ли была дана программа наших учреждений в Нью-Йорке? Сравним ее со многими институтами искусства и скажем: задание было правильно. Вот Музей Современного Искусства в Нью-Йорке с его растущими собраниями, с выставками, с изданиями, с

Из книги Тургенев без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Мировоззрение Яков Петрович Полонский:Философские убеждения Тургенева и направление ума его имели характер более или менее положительный и под конец жизни его носили на себе отпечаток пессимизма. Хотя он и был в юности поклонником Гегеля, отвлеченные понятия,

Из книги Гитлер и его бог [За кулисами феномена Гитлера] автора Фрекем Джордж ван

14. Мировоззрение Шри Ауробиндо Эволюция не закончена; разум – это не последнее слово природы, а человек – не последняя ее форма. И как человек произошел от животного, так и из человека появится сверхчеловек. Шри Ауробиндо Двойная лестницаМировоззрение Шри Ауробиндо

Из книги Самый большой дурак под солнцем. 4646 километров пешком домой автора Рехаге Кристоф

Правильное место Дюжина детей влетела в мою комнату с деревенской улицы и скачет вокруг меня. Я должен показать им фотографии. Мы сидим на моем «кане» и просматриваем фотографии на ноутбуке – еще одну, еще и еще. Если какая-то фотография особенно нравится им, то я должен

Из книги «Мы прожили не напрасно…» (Биография Карла Маркса и Фридриха Энгельса) автора Гемков Генрих

Новое мировоззрение В своей насчитывающей несколько сот страниц рукописи Маркс и Энгельс разъясняли, что, прежде чем люди смогут заняться политикой, наукой, искусством, религией, они должны есть, пить, одеваться и иметь жилище. Они доказывали, что производство

Из книги Дневник молодежного пастора автора Романов Алексей Викторович

Правильное понимание Когда ты служишь молодежи, ты должен понимать, что молодежь через какое-то время вырастет и уйдет, а некоторые и уедут. Но ты должен быть настроен позитивно. Кто-то говорит так: «В Москву все едут жить». Но и из Москвы люди уезжают.Я помню, как одна