Личная жизнь йоко оно после джона. Йоко оно - биография, информация, личная жизнь

Йоко Оно известна прежде всего браком с Джоном Ленноном из The Beatles. Именно художницу битломаны всего мира винят в распаде группы и проклинают за то, что она украла сердце Леннона. Но еще до встречи с музыкантом Йоко Оно сделала не меньший вклад в искусство, чем The Beatles - в музыку: она стояла у истоков авангардной художественной сцены Нью-Йорка и международного движения «Флюксус». «Самая известная из неизвестных художниц» - так Леннон ласково называл свою подругу.

Йоко Оно родилась в 1933 году в семье успешного японского банкира. Йоко становится первой женщиной в Японии, поступившей на философский факультет, а затем изучает музыку и поэзию в нью-йоркском Колледже Сары Лоуренс. В это время Оно ведет богемный образ жизни, выходит замуж за композитора Тоси Итиянаги и знакомится с авангардными музыкантами Ла Монте Янгом и Джоном Кейджем. Жизнь Йоко неразрывно связана с музыкой: в детстве ее учила играть на скрипке тетка - русская скрипачка Анна Бубнова, все трое мужей Йоко были музыкантами, а с 1971 по 1989 год она оставляет художественную практику и занимается исключительно музыкой. В 1969-м вместе с Ленноном Йоко Оно создает группу The Plastic Ono Band.

Yoko Ono. Cut Piece. 1964, MoMA

Поэтика инструкций

«Грейпфрут: книга инструкций и рисунков» была выпущена Йоко Оно в 1964 году. В книге художница прописывает ряд инструкций, часто невыполнимых: «Слушайте звук вращающейся Земли», «Представьте тысячи Солнц в небе одновременно. Дайте им посветить один час. Потом наблюдайте, как они постепенно тают. Сделайте один сэндвич с тунцом и съешьте», «Представьте, что облака капают. Выройте для них яму в саду», «Оставьте полотно или картину на полу или на улице».

Ее указания напоминают японские стихи хокку и скорее направлены на достижение состояния дзена. Инструкции, ставшие поэзией, призывают уловить красоту повседневного, настроиться на созерцание. Во многом они перекликаются с работами концептуалистов, которые часто следуют определенному сценарию, - например, с хеппенингами Аллана Капроу и перформансами Джона Кейджа.

Произведения Оно приглашают зрителя к активному участию или взаимодействуют с окружающим миром. В сущности, это те же инструкции, только воплощенные в жизнь. Картина, на которую нужно наступить; картина с отверстием, через которое следует выпустить сигаретный дым; картина, на которую падает тень, - все они позволяют сменить оптику и посмотреть на обыденное как на арт-объект. Йоко Оно продолжает игру Марселя Дюшана, сделавшего обычный писсуар фонтаном: она помещает в художественный контекст изначально не предназначенные для этого предметы. Только Оно обращает внимание на более тонкие, не сразу уловимые материи и связи.

Работы художницы просты и лаконичны. Иногда от них веет сентиментализмом, а выполнение некоторых указаний напоминает исцеляющие упражнения из гештальт-терапии. Йоко Оно то предлагает зрителю связать нитками разбитую посуду, то связывает бинтами целый оркестр, пока он не сможет играть. Ее работы стремятся восстановить целостную картину мира, примирить и объединить разделенные частицы. В 1967 году художница создает инсталляцию «Полкомнаты», где от всех предметов осталась только половина. В ней Йоко передает свои чувства после разрыва со вторым мужем, Энтони Коксом. В 1971-м она создает инсталляцию «Удивлять»: это лабиринт с прозрачными стенами, по которому можно бродить и видеть, как блуждают другие.

Одна из таких интерактивных работ и привлекла внимание Джона Леннона. В 1966 году на выставке Йоко в Лондоне музыкант увидел стремянку, которая вела к полотну на потолке с подвешенной рядом лупой. Поднявшись на лестницу, ожидавший подвоха Леннон увидел на полотне слово «Да». Наверное, такая искренность и прямота Йоко и очаровали музыканта.

Ее работы стремятся восстановить целостную картину мира, примирить и объединить разделенные частицы.

«Женщина - это чернокожий мира»

Одна из основных тем, которую затрагивает в своем творчестве Йоко Оно, - это телесность и уязвимость. Ее перформанс 1964 года «Отрежь кусок» открывает новую главу в истории жанра. Художница неподвижно сидела, пока любой зритель мог подойти и отрезать ножницами кусочек ее одежды. Этот перформанс можно причислить к феминистскому искусству: женщину - неподвижный объект - обнажают, и каждый пришедший в ее жизнь забирает ее частицу с собой, что символизирует жертвенность, к которой обязывает женщину патриархальное общество. Фраза Оно «Женщина - это чернокожий мира» (Woman Is the Nigger of the World), ставшая затем песней, как раз об этом.

«Отрежь кусок» предвосхищает художественные практики Марины Абрамович и Криса Бердена. Также оголение можно рассматривать сквозь призму эпохи сексуальной революции: в таком случае быть голым - значит быть свободным.

В 1966 году Оно снимает короткометражный фильм «Задницы». Лента полностью состоит из крупных планов задниц известных людей и призывает к миру во всем мире. В фильме «Муха» 1970-го муха ползает по женскому телу, которое кажется огромным и напоминает ландшафт. Мы будто переходим в микромир мухи, которую озвучивает сама Оно.

Обратным телесности, несмотря на название, является фильм «Эрекция» 1971 года. В 18-минутном ролике в ускоренном режиме строится высотка. Картина созвучна хиппи-идеям того времени - она о человеческой жажде власти и агрессии, о стремлении проткнуть небеса.

Вообрази мир

После брака с Ленноном об Оно узнали вне узкого круга арт-тусовки. Их союз стал одним из самых известных в мире. Осознавая силу своего влияния, Йоко с Джоном занялись политическим активизмом. Свой медовый месяц пара превратила в акцию против войны во Вьетнаме «В постели за мир». Молодожены пригласили журналистов в свой номер для новобрачных, но вместо интригующих интимных подробностей те увидели плакаты с пацифистскими лозунгами.

После долгой паузы Йоко Оно возвращается к художественной практике с другим подходом. Она упрощает свой язык, уйдя от концептуального искусства к пропаганде простых истин, стремится достучаться до широкой публики, которая теперь о ней знает. Она выносит искусство в массы, пропагандирует мир и любовь, клеит на билборды лозунги вроде «Война закончена, если ты этого захочешь». В стремлении вылечить мир Йоко Оно берет на вооружение искусство и создает социальную скульптуру - изменение реальности с помощью совместных усилий человечества.

Вместо интимных подробностей журналисты увидели плакаты с пацифистскими лозунгами.

10 выбрали

Если бы не выстрел Дэвида Чепмена в декабре 1980 года, то сегодня она поздравляла бы Его с 73-м Днем рождения. Но она довольствуется и тем, что и у их общего сына Шона сегодня праздник - ему исполнилось 38 ...

Он был поражен ее творчеством и часто называл Ее марсианкой...

Они оба были заблудшими душами в толпе людей. Их обоих ждали дома "вторые половинки", но гармонию они обретали только когда были вместе...

Она...

Йоко родилась в феврале 1933 года в Токио, где и жила вместе с матерью около трех лет. Все это время ее отец находился на территории США - в Сан-Франциско, где располагался его офис.

Семью удалось перевезти к нему всего на год, поскольку администрация приняла решение перевести его - как представителя руководящего состава в американском филиале Bank of Japan - в Нью-Йорк, и Йоко с матерью пришлось вернуться обратно в Токио.

За пару лет отец сумел обосноваться и снова вызвал семью к себе. Но воссоединение и в этот раз не продлилось долго - с началом войны в 1940 году Йоко с матерью опять вернулись на родину.

Йоко получила хорошее образование - окончила престижную школу, поступила в американский колледж Сары Лоуренс с твердым намерением стать оперной певицей. Помимо этого девушка изучала литературу и искусство. Она любила разгуливать по кампусу на огромных платформах с открытым носом - так, чтобы ее пальцы торчали наружу. Ей нравилось наблюдать, как однокашники в первую очередь обращали внимание на ее ноги, удивлялись и только потом переводили взгляд на ее лицо.

Спустя три года - в 1956-м - вопреки воле родителей Йоко вышла замуж. Ее первым мужем стал талантливый композитор Тоши Итиянаги. Через его знакомых, имевших связи с авангардистами в Нью-Йорке, Йоко пыталась реализоваться как художник.

Она устраивала многочисленные перформансы, спектакли, инсталляции... Но ни один проект не имел успеха ни у широкой публики, ни у критиков. Ее просто не воспринимали всерьез. Будучи натурой творческой, чувствительной, Йоко впала в глубочайшую депрессию и не раз пыталась покончить с собой.

В результате Тоши насильно увез жену обратно в Японию и поместил в психиатрическую лечебницу. Именно там Йоко и нашел один из немногих ярых поклонников ее творчества Энтони Кокс.

После выписки Энтони поддержал Йоко - стал ее продюсером и помощником. И вскоре в Нью-Йорке снова начали расклеивать афиши с анонсами новых выставок Йоко.

В 1963 году она родила дочку Кёко, а спустя еще три года на ее выставку заглянул Он...

Он...

Его детство прошло по большей части в семье его тети со стороны матери. Родители Джона разошлись практически сразу после появления сына, и мать второй раз вышла замуж.

Тетя отличалась строгим нравом и часто упрекала Джона в легкомыслии (особенно когда он проникся музыкой и начал много времени проводить за игрой на гитаре). Зато с дядей у молодого человека сложились прекрасные отношения.


Джон с самого детства отличался острым умом и нередко отпускал колкие шуточки в адрес друзей, родственников и педагогов. Но в школе ему было откровенно скучно, поэтому он довольно быстро превратился из преуспевающего ученика в злостного прогульщика, доводящего педагогов до исступления своими карикатурами на них.

Но при этом школа оказалась отличной площадкой для первых творческих шагов будущей звезды - здесь он с удовольствием пел в хоре, издавал рукописный журнал, который сам же и иллюстрировал. А еще школа "подарила" свое название его первой музыкальной группе, которую Джон организовал вместе со своими школьными товарищами, - The Quarrymen .

Он провалил выпускные экзамены, но благодаря помощи директора школы сумел поступить в художественный колледж, где он встретил свою первую жену - Синтию Пауэл .

Примерно тогда же в его жизни началась эпоха The Beatles , невероятный успех, смерть родной матери, с которой все-таки сблизился, свадьба с Синтией, появление на свет первого сына Джулиана...

За это время Джон стал по-настоящему культовой фигурой практически во всем мире. А в 1966-ом Пол МакКартни в качестве развлечения посоветовал ему заглянуть на авангардистскую выставку в нью-йоркской галерее "Индика", где свои работы представляла японская художница... Она...

Они...

На самом деле, как именно познакомились Джон и Йоко, точно сейчас уже не скажет никто. Красивая романтичная версия их встречи в 1966 году, растиражированная позже самими влюбленными, звучит так: Джон отправился на выставку по совету Пола. И единственным экспонатом, поразившим его до глубины души, оказалась работа Йоко - высокая лестница под потолок, на которую нужно было забраться вместе с предлагавшейся лупой, и с ее помощью найти слово "Да" на прикрепленном к потолку холсте. Джон ожидал подвоха - что никакого "Да" на холсте нет и что все это лишь намек на несовершенство этого мира. Но... К своему неимоверному восторгу "Да" на холсте все-таки было.

Отношения художницы и фронтмена после этого развивались стремительно и... болезненно для их вторых половинок. Йоко заваливала Джона посылками и телеграммами с одной ей (или им двоим) понятными фразами, не раз пыталась проникнуть в его дом и совершенно не обращала внимания на Синтию. Джон не сопротивлялся, не оправдывался. Казалось, он был буквально очарован Йоко. Энтони же в какой-то момент потерял терпение и попытался силой вернуть Йоко.

Их безумный роман продлился около двух лет, после чего Йоко окончательно порвала с Энтони, а Джон - развелся с Синтией.

В статье кратко о жизни авангардной художницы, певицы, вдовы Джона Леннона.

Она - самая известная японка в мире. Мы ее знаем, прежде всего, как супругу знаменитого «битла». Но Йоко еще известна своей музыкальной и авангардистской художественной деятельностью, а также экстравагантным поведением на протяжении всей ее жизни.

Родилась в 1933 (Токио, Япония). Воспитывалась в интеллигентной и состоятельной семье. Обучалась в престижной школе, затем в одном из самых дорогих колледжей Америки. В юности она мечтала стать оперной певицей. Ее рост 1,57 м, знак зодиака - Водолей.

За ее плечами не просто бурная жизнь. В молодости она попадала в психиатрическую лечебницу. Выходила замуж вопреки воле родителей. Затем весьма сомнительными способами завоевывала внимание Джона Леннона, врываясь в его дом и отправляя сомнительные посылки.

Роковая женщина

Добившись благосклонности популярного музыканта, она разрушила негласное правило группы «Битлз» о том, что посторонние не присутствуют на репетициях группы и не влияют на творческие процессы коллектива. Возможно, она и была катализатором распада знаменитой ливерпульской четверки.

Многим нравится ранний «Битлз», то есть тот, что был до Йоко Оно. И совершенно непонятен Джон Леннон в 70-е годы.

Эта девушка привлекла внимание Леннона настолько, что тот согласился участвовать в совместных музыкальных проектах весьма сомнительного содержания и качества. Например, в совместной группе Plastic Ono Band.

Знаменитая азиатка показала всему миру, какова истинная роль женщины в жизни мужчины. То есть едва ли не самая главная.

Существуют предположения, что без этой роковой женщины судьба Леннона могла сложиться совершенно иначе. Например, с первой женой Синтией, которая вела себя намного скромнее. Талантливый музыкант прожил бы более долгую жизнь.

Йоко Оно и Джон Леннон

Однако его выбор пал на сумасбродную и малопонятную женщину, которая поставила его жизнь с ног на голову. Итог, как известно, был печален. Но это довольно субъективное мнение.

На фото с сыном Шоном Ленноном

Признание

Однако, если быть справедливыми, то Йоко Оно состоялась в качестве художника и в качестве музыканта, добившись признания во всем мире. Ее музыкальные произведения занимали верхние строчки в мировых хит-парадах (Starpeace, Hell in Paradise).

Странная, непонятная, эпатажная и талантливая дама до сих пор удивляет. Она все еще активна, она шокирует и радует публику, за что нужно отдать ей должное. Но все равно немного жаль, что Леннон выбрал именно ее в качестве путеводной звезды, заведшей его не туда.

Друзья называли эту пару «Ромео и Джульетта 70-х», а недоброжелатели считали её демоном в женском обличии, а его безропотной жертвой. Впрочем, в истории Йоко Оно и Джона Леннона не всё так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Она..

Японская художница-авангардистка Йоко Оно несмотря на своё высокое положение в обществе всегда слыла чудачкой. Она – дочь состоятельного банкира, с детства проживавшая в США и мечтавшая стать оперной дивой, стремилась преодолеть барьеры между богатыми и бедными, но ни те, ни другие её не понимали. Уделом обворожительной, но странной Йоко было одиночество, поскольку сверстники презирали её за богатство, а родители неприятно удивлялись её попыткам сдружиться с бедняками. «Дитя океана» (именно так в переводе на русский звучит имя Йоко) была склонна к концептуальному искусству и если тогда критики в пух и прах разносили работы несостоявшейся оперной певицы, то сейчас Оно считается матерью современного авангарда.

Маленькая Йоко с родителями:

Йоко:

До встречи с Джоном Ленноном за плечами притягательной художницы было два брака. В 23 года она вышла замуж за японского композитора Тоши Итиянаги, но отношения продлились недолго, и вскоре после расставания девушка угодила в психиатрическую лечебницу.

Тоши Итиянаги:

Позже оттуда её «вызволил» джазовый музыкант Энтони Кокс, который был ярым поклонником работ Йоко и её самой. Зря пресса называла эту женщину уродливой, ведь мужчины-то так не считали, наоборот многие расценивали её как более чем привлекательную женщину. Что касается романа с Энтони Коксом, то он был настолько бурным, что супруги угрожали друг другу убийством в случае измены или расставания, которое всё-таки последовало спустя некоторое времени. От этого союза у Йоко есть дочь Киоко и слава Богу угрозы Энтони оказались лишь пустым звуком. Несмотря на два неудачных брака Йоко не потеряла своего магнетизма и продолжала искушать мужчин.

Энтони Кокс и Йоко Оно:

Он…

Джон Леннон, обладатель мировой славы, армии фанатов и уймы денежных средств, к моменту встречи с Йоко Оно успел устать не только от шумихи связанной с «The Beatles», но и от своей личной жизни. Жизнь Джона до Йоко напоминала бесконечный день сурка даже несмотря на каждодневно менявшуюся картинку. Он пил, изменял и мечтал о лучшей жизни, хотя начиналось всё не так печально.

Маленький Джон:

Джон:

Со своей первой женой Синтией Джон познакомился во время учёбы в художественном колледже, когда она была примерной студенткой, а он хулиганом. Однако несмотря на такую существенную разницу Синтия смогла понравиться Леннону, но роман не был столь серьёзным до тех пор, пока девушка не забеременела. Честный и благородный Джон принял решение жениться на Синтии и у них родился сын Джулиан. Годы шли, Джон превратился в звезду мирового масштаба, а Синтия из образцовой студентки перевоплотилась в измученную семейными хлопотами мать и жену. Всё шло бы своим чередом, если бы битл Джон не встретил Йоко.

«Я всегда мечтал встретить творческую женщину, похожую на меня. И был уверен, что такой не существует»

Синтия и Джон:

Они…

Джон и Йоко познакомились 9 ноября 1966 года, когда он отправился на её художественную выставку. Леннон в общем-то и не горел желанием смотреть на работы Оно, но раз друзья так настойчиво советовали, то он пошёл и попал туда как раз в тот день, когда выставка ещё не открылась. Звезду впустили и он обомлел от увиденного, разглядев в творческой художнице родственную душу. Как раз в тот момент ему и был нужен понимающий человек, т.к. Джон погряз в проблемах.

«Я был недоволен собой, ел и пил как свинья. Дерзкий герой рок-н-ролла вдруг оказался испуганным парнем. И я начал кричать о помощи»

Джон и Йоко:

Роман с Йоко, закрутившийся сразу после их встречи в тот самый день, привёл к разводу Джона с Синтией и новому союзу Джона и Йоко, который они официально заключили 20 марта 1969 года. Их роман был похож на сказку, встречу двух половинок, но участники «The Beatles» видели как Йоко влияет на мужа и уводит его из группы… В особенности негодовал Пол Маккартни, который не хотел отказываться от успеха и популярности миллионов людей. Но Джон выбрал Йоко и перестал быть битлом.

В день свадьбы:

«В моей жизни было два открытия – Пол и Йоко. Думаю, я сделал правильный выбор»

Позже Йоко и Джон на время расстались из-за непримиримых разногласий, но в феврале 1975 года вновь сошлись. 9 октября того же года Йоко родила сына Шона.

«Он моя самая большая гордость. Да, я забросил музыку и погряз в пелёнках, но мне это по душе! Как хорошо, что нам с Йоко не удалось расстаться!»

Джон, Йоко и Шон:

Наши дни. Йоко и Шон:

Но у этой истории нет хэппи-энда, т.к. 8 декабря 1980 года Джона убили. Он будто предчувствовал свою смерть, в юности сказав «Наверное, меня застрелит душевнобольной», а за две недели до случившегося уволив телохранителей, опасаясь за их жизни. Оказалось, что безумному фанату не нравился тот Леннон, который жил счастливо рядом с Йоко и сыном. Жестокая расплата за счастье постигла Йоко и Джона, но эта сильная женщина до сих пор бережно хранит память о рано ушедшем муже, часто вспоминая его слова:

«Смерти нет. Это всё равно, что пересесть из одной машины в другую»

ЙОКО ОНО – ЧОКНУТАЯ АВАНГАРДИСТКА

Сколькими эпитетами только не награждали, каких ярлыков не вешали – ведьма, посредственность, нелюдимка, чокнутая, невзрачная. Впрочем, все это не помешало ей стать самой известной из неизвестных художников и почти самой обсуждаемой вдовой ХХ века. В этом ее превзошла разве только Жаклин Кеннеди. Что же помогло завоевать столько «титулов»?

Потомственная аристократка Йоко Оно

Характер японки Йоко , которая родилась 1933 года, закалился еще в детстве, когда семье токийских аристократов пришлось прятаться от бомбежек Второй мировой войны и бежать в глухую деревню. Там представители высшего класса испытали унижение и крайнюю бедность. До этого Йоко жила с матерью, пока отец (потомок императора) занимал ответственные посты в Банке Японии в Сан-Франциско. Семья несколько раз то разлучалась, то воссоединялась в связи с новыми назначениями отца.

Несмотря на переезды Йоко удалось окончить престижную школу в Японии, после чего все семейство перебралось в Нью-Йорк, где Йоко начала свой путь художника-концептуалиста. Правда до этого она хотела стать оперной певицей, даже изучала в колледже музыку и литературу, но в 1956 году встретила бедного и никому не известного композитора Тоси Итиянаги, за которого и вышла замуж вопреки воле родителей. Но именно Тоси стал ее ниточкой в мир авангардистов. Он устроился на работу пианистом в танцевальную труппу американского хореографа Мерса Каннингема, который был знаком со многими художниками-авангардистами.

От концептуализма до самоубийства – один шаг

с матерью

Первые шаги в этом направлении были весьма неудачными. Она пыталась скомпилировать свои таланты, экспериментировала, искала способы завоевания публики, но они были тщетными – ни перфомансы, ни спектакли, ни выставки не вызывали почти никакого интереса у зрителей. Вдобавок ко всему критики делали вид, что Йоко в мире искусства попросту не существует.

Все эти неудачные старания самореализации приводили Оно к депрессиям, выход из которых она искала в попытках свести счеты с жизнью. Возможно, это был очередной способ привлечь к себе внимание, ведь в нужный момент рядом всегда оказывался муж и спаситель Тоси Итиянаги.

Вскоре о проблемах дочери узнали родители и приняли решительные меры. В 1962 году они отправили на родину, в Японию, проходить лечение в психиатрической больнице.

с Энтони Коксом и Кеко

Как позже выяснилось, даже там судьба готовила ей сюрприз. Чуть ли не единственным большим поклонником творчества был американский продюсер Энтони Кокс. Узнав о ее беде, он бросил все и отправился в Японию ухаживать за Йоко . После лечения он забрал ее в Нью-Йорк и стал заниматься продюсированием ее проектов. После этого Йоко оставила первого мужа и зарегистрировала свои отношения с Энтони.

В 1963 году в семье родилась дочь Кеко Оно Кокс, хотя появление на свет ребенка не спасло их брак от развала. Еще три года они провели вместе, занимались творчеством и позиционировали себя как концептуальные художники. Это направление искусства выражало художественную идею в абсурдной, нередко бессмысленной форме. Такой же была и жизнь самой художницы. Ее поступки никогда не отличались последовательностью и логикой.

5 шиллингов за право быть первым

Новая страница жизни и даже творчества началась у после встречи с кумиром миллионов людей, живой легендой . Многочисленные источники утверждают, что их первая встреча произошла в лондонской галерее «Индика».

Было это в конце 1966 года. Там готовилась к открытию выставка Йоко , а Джон якобы забрел туда совершенно случайно. В зале стояла стремянка. Он взобрался по ступенькам, держа в руке лупу и пытаясь прочитать одно слово, которое было написано на потолке. Через увеличительное стекло он рассмотрел слово «Yes». Проявленный интерес музыканта не ускользнул от цепкого взгляда художницы.

Он осмотрел выставку и увидел обычную дощечку, возле которой лежали молоток с гвоздями. Джон захотел вбить гвоздь, но Йоко стала возражать, ведь открытие намечалось только на следующий день. Леннон продолжал настаивать, и тогда авангардистка потребовала с него 5 шиллингов за право быть первым. Джон нашел выход и из этого положения. Он предложил вбить воображаемый гвоздь за такие же воображаемые деньги.

Эта история стала поводом для язвительных высказываний поклонников, мол, гвоздь был забит в крышку гроба группы , а еще и двух семей.

Чаша любви и разбитая чашка

Дальше было то, что мир музыки обсуждал еще очень долго. Во-первых, она была старше Джона на 7 лет. Во-вторых, Йоко дежурила у дома Джона часами, добивалась его внимания различными способами: писала записки, присылала письма, а однажды даже разбитую чашку, облитую красной краской. Иначе как выходками сумасшедшей такое поведение назвать сложно. Но именно оно возымело действие, и Леннон стал поддерживать ее выставки.

Общая работа еще больше сблизила, и обоим пришлось оставить свои семьи и детей ради новых отношений. Еще через время Леннон принял решение уйти из группы, и был благодарен Оно , что та дала ему на это силы. Он чувствовал, что бесконечные поклонницы, затяжные гастроли и безумные растраты ни к чему хорошему не приведут.

Они стали неразлучны. Как ни парадоксально, но это только вдохновляло пару на новые проявления творчества. Йоко познакомила Джона с авангардом, а тот посредством «Белого альбома» передал это ощущение своим поклонникам. Вместе они организовали группу Plastic Ono Band. И снова была импровизация, в текстах звучал концептуализм и, конечно, безудержные эксперименты. Многие помнят фотосессию, где Оно и Леннон предстали совершенно нагими. Она была снята для альбома «Два девственника». Разразился неимоверный скандал, альбом не хотели брать в продажу и только плотные коричневые обертки спасли положение.

Все эти годы она не переставала писать музыку. В 2002 году добился популярности ее проект ONO, а еще через пять лет танцевальная обработка песни «Open Your Box» попала в чарт клубной музыки. Йоко говорит, что впервые в искусстве соединила популярную музыку с авангардом. Благодаря стараниям Оно после 36-летнего перерыва ее группа Plastic Ono Band выпустила альбом «Between My Head and the Sky». Пробовала она себя и в совместном творчестве с сыном Шоном.

Пацифистка Йоко выступала против войны в Ираке. В ведущих изданиях США она оплатила публикацию одной единственной строчки: «Imagine Peace… Spring 2003» («Представьте себе мир… Весна 2003»). До этого плакат с фразой: «Представьте, что все люди живут мирной жизнью» украшал лондонскую площадь Пикадилли. Таким способом Оно выразила сочувствие жертвам терактов в США 11 сентября.

У них уже был опыт с Джоном авангардных протестов против войны. Тогда они весь медовый месяц валялись в постели в окружении нескольких журналистов с фотокамерами. Так они выражали свое отношение к войне во Вьетнаме и пропагандировали мир.

На этом ее общественная деятельность не заканчивается. организовала премию имени Джона Леннона – Lennon Ono Grant For Peace. Лауреатов выбирают один раз в два года. В последний раз премию получила эпатажная певица Леди Гага и скандально известные девушки из российской группы Pussy Riot.

Волнуют Йоко и экологические проблемы. Она поддерживает организации, которые выступают против добычи сланцевого газа. При этом методе добычи происходит гидроразрыв пласта земли, что приводит к уничтожению почв и грунтовых вод. Как видим, даже такие вопросы ей не чужды.

«Делай все с ощущением радости. Негативное мышление – роскошь, которую мы не можем себе позволить», – говорит 81-летняя , и в этом с ней трудно спорить.

ФАКТЫ

За время жизни с Ленноном сумела приумножить семейные доходы в несколько раз. К 1980 году их совместное состояние оценивалось в 150 миллионов долларов.

Однажды она развесила по всему Ливерпулю плакаты, на которых была изображена женская грудь. Подпись гласила: «Моя мать была прекрасна». Как оказалось, эта акция была посвящена матери Джона Леннона, которая рано ушла из жизни.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена