Кружение суфиев. Поясним, что представляют собой некоторые такие практики

позволяет привести ум в состояние ясности, тишины и покоя, отбросить все ненужное, освободиться от любого напряжения, наполниться силой, почувствовать в себе новые ресурсы. А еще во время кружения приходишь в состояние присутствия и чистоты. А это именно то состояние, из которого следует творить свою жизнь.

Прежде чем перейти к описанию самой практики, я расскажу немного о воистину магической силе кружения. Кружение в качестве основного элемента этой практики выбрано не случайно. Ведь вращение - это основное движение во Вселенной. Все вращается вокруг своих центров силы. Электрон - вокруг ядра, колесо - вокруг оси, планеты - вокруг звезды. Стремительно закручивающаяся энергетическая воронка во многих духовных практиках символизирует непрерывное развитие, животворящую силу, целенаправленное движение и ритм. Вращаясь, человек создает энергетический вихрь, подключается к энергетическим потокам Вселенной и вбирает в себя силу, мудрость, знание, которыми потом делится со своими родными и близкими

Доверяй, не проверяя

Во время этой практики формируется один из важнейших жизненных принципов - доверие жизни. Кружась, практически невозможно контролировать ситуацию, пытаясь подстраховаться или избежать неминуемых последствий. Ведь для того, чтобы поддерживать равновесие важно оставаться в настоящем моменте, глубоко дышать, чувствовать свое тело и доверять своим ощущениям. Секрет устойчивости достаточно прост - во время кружения вся энергия должна скапливаться в нижней части тела, иными словами свое сознание следует направлять в центр живота и ноги. Любой подъем энергии вверх, то есть появление страхов, сомнений, переживаний и прочих эмоций и мыслей, ослабевает устойчивость и приводит к падению. Поэтому каждый кружащийся волей-неволей погружается в медитативное состояние, расслабляется, отпускает тревожные думы, полностью отдается сложившейся ситуации и просто начинает кружиться. И каждый раз случается чудо! Постепенно напряжение сменяется легкостью, сомнения - любопытством, страх - удовольствием. А в целом получается довольно красивая, простая и в то же время эффективная практика, наполняющая человека спокойствием, решимостью следовать своему пути и свободно достигать поставленных целей. И этот опыт вполне можно перенести в жизнь: делать что-то легко, не зацикливаясь на сложностях и преградах, доверяя жизни и получая радость от происходящего.

Правила кружения

  1. Женщинам лучше кружиться в длинных, колоколообразных юбках. Поскольку подол длинной юбки собирает иньскую энергию с Земли и наполняет ею женщину.
  2. Рекомендуется ничего не есть за два часа до практики.
  3. Перед началом практики следует выразить свое намерение. Намерение может быть любым, главное чтобы оно было позитивным.
  4. Кружиться надо сначала в одну, затем в другую сторону, причем одинаковое количество раз. Во время кружения против часовой стрелки, правая рука должна быть направлена ладонью вверх - в нее стекает поток энергии сверху, левая ладонь опущена вниз, чтобы опираться на поток энергии снизу. При кружении по часовой стрелке левую руку держим ладонью вверх, а правую - ладонью вниз.
  5. Начинать вращение лучше против часовой стрелки. Так как кружение в левую сторону работает на очищение: высвобождение негативной энергии, избавление от ограничивающих убеждений, завершение отживших себя отношений. Кружение в правую сторону направлено на наполнение себя новой энергией, силами, уверенностью, настроем на свершения и перемены.
  6. Если вначале кто-то испытывает трудности во время длительного вращения, то начать можно с трех раз в одну сторону и трех раз в другую. В следующий раз можно увеличить количество оборотов до шести, девяти, двенадцати и т.д.
  7. Во время практики важно концентрировать внимание в ногах или бедрах, взгляд ни на чем не сфокусирован. Любые мысли и эмоции, возникающие в вашей голове во время кружения, уменьшают устойчивость. Поэтому, как только вы о чем-то подумали, сразу опускайте сознание вниз. Иначе у вас закружится голова.
  8. Скорость и продолжительность вращения можно выбрать самостоятельно, исходя из ощущений и потребностей тела.
  9. Во время кружения очень хорошо петь. Так как пение быстро снимает внутренние блоки, и вращаться становится легче и радостнее.
  10. Выходить из практики стоит постепенно, медленно снижая скорость вращения. В противном случае может закружиться голова и подступить тошнота к горлу.
  11. После кружения надо обязательно полежать минут десять-пятнадцать на спине, полностью расслабившись. Лучше принять шавасану (позу трупа в йоге)
  12. У этой практики есть ограничения. Не стоит практиковать на поздних сроках беременности, во время обострения любого хронического заболевания и в течение месяца после любого хирургического вмешательства.

Подписаться на новые материалы сайта, можно

Суфийское кружение - одна из самых древних техник, одна из самых мощных. Она настолько глубока, что даже единовременный опыт может сделать вас совсем иным.

Суфийские кружения - это древняя практика молитвы в движении, которая основывается на Зикре - повторении имени Бога и направленная на очищение сознания и осознание вселенской любви.

Суфийское кружение позволяет вывести сознание из головных чакр, способствует преобразованию энергии и вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.

Кружащийся дервиш является проводником космической энергии, он принимает в себя силу неба и отдает ее земле, оставаясь при этом совершенно пустым, свободным от мыслей, желаний и нужд.

Место, где кружатся суфии, сохраняет эту энергию в течение некоторого времени. В старину дервиши кружились в людных местах, очищая пространство и приводя его в равновесие.

Дело суфия - донести до сознания мира одну простую вещь - можно погрузиться так глубоко в свое сердце, что увидишь - там, внутри, ты един со всей жизнью, со всеми душами, и извлечь из этого источника гармонию, красоту, мир и силу.

Церемония вращений дервишей ордена Мевлеви восходит к вдохновению, пришедшему к великому персидскому мистику и поэту Джалал ад-дину Руми, открывшему и проявившему через экстатический танец вращения тайны мироздания.

Со временем кружения стали основой суфийского ритуала Сема (слушание), в котором празднуется путешествие души к Богу. Исполняя ритуал, дервиши кружатся вокруг оси своего сердца и одновременно двигаются по кругу. Проходя сквозь усилия по очищению себя душа растет, встречается с Истиной и движется к Совершенству.

Это практика МЕДЛЕННЫХ вращений . Погружение в молитву (воспоминание о Боге), сопряженную с вращением вокруг своей оси и дыханием. В процессе практики, через внутреннее усилие (!) и одновременное отпускание усилий, происходит очищение и погружение во внутреннее пространство.

Кружитесь с открытыми глазами, как это делают маленькие дети, как будто ваша внутренняя сущность стала центром, а все ваше тело стало колесом, движущимся гончарным кругом.

Вы - в центре, но все тело движется.

Медитация делится на две стадии - кружение и отдых. Для нее нет определенной продолжительности - она может длиться часами, но, по крайней мере, один час, чтобы полностью ощутить водоворот энергии.

Кружение осуществляется в направлении против часовой стрелки, правая рука - вверх, локоть поднят, левая рука - вниз, локоть опущен. Люди, которые чувствуют неудобство от вращения против часовой стрелки, могут выполнять его по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет ненапряженным, а глаза открыты, но не сфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь молчаливыми.

В первые пятнадцать минут вращайтесь медленно. Потом постепенно увеличивайте скорость за последующие тридцать минут, пока вы не станете водоворотом энергии - периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего решения и не пытайтесь организовать его поудобнее: если ваше тело расслаблено, вы упадете мягко, и земля поглотит вашу энергию.

Когда вы упали, начинается вторая стадия медитации .

Тут же перевернитесь на живот, чтобы коснуться земли обнаженной частью пупка. Если кто-то чувствует сильное неудобство, лежа таким образом, он может лежать на спине. Чувствуйте, как ваше тело сливается с землей, будто малое дитя прижалось к материнской груди. Держите глаза закрытыми и оставайтесь пассивными и молчаливыми, по крайней мере, пятнадцать минут. После медитации будьте настолько тихи и неактивны, насколько возможно. Некоторые люди могут почувствовать тошноту во время медитации кружения, но это ощущение исчезнет через два-три дня. Если тошнота останется, прервите медитацию.

После выполнения упражнения необходима релаксация.

Также требуется полное доверие к технике, полная "раскрытость" во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.

Один из величайших опытов в жизни, когда есть окружающая вас, переполняющая вас, наводняющая вас музыка, и в вас начинает расти медитация - когда медитация и музыка встречаются. Бог и мир встречаются, материя и сознание встречаются. Это унио мистика - мистическое единство.

Суфийские кружения

Суфийская музыка: вспомнить и почувствовать Божественное в себе

Суфийское кружение – одна из самых древних и мощных техник суфизма, направленная на духовное и эмоциональное возрождение, соединение с природой и обмен энергетическими потоками. практики кружений утверждают, что даже единовременный опыт такого танца может изменить вас.

Техника кружения не требует никаких существенных физических усилий. всё, что от вас требуется – это кружится, как в дестве, с открыми глазами, чтобы всё вокруг вас станвоилось одними цветным пятном. Надо такцевать, как будто вытянувшись вдоль вертикальной струны, ощутить центр вашего тела.

Кружение может длиться несколько часов, точного времени не определяется, однако обычно это не менее часа. В течение этого времени проходит две стадии: кружение и отдых.

Кружение осуществляется в направлении против часовой стрелки, правая рука – вверх, кисть поднята, левая рука – вниз, кисть опущена. Если вам очень неудобно, то можете выполнять вращение по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет ненапряженным, а глаза открыты, но несфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь в молчании.

В первые 15 минут вращайтесь медленно. Потом постепенно увеличивайте скорость в последующие 30 минут, пока кружение не захватит вас и вы не станете водоворотом энергии; периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего решения и не пытайтесь организовать его поудобнее; если ваше тело расслаблено, вы упадете мягко и земля поглотит вашу энергию.

Когда вы упали, начинается вторая стадия медитации – отдых. Перевернитесь на живот, чтобы коснуться земли обнаженным пупком. Почувствуйте, как ваше тело сливается с землей. Держите глаза закрытыми и оставайтесь пассивными и молчаливыми, по крайней мере 15 минут.

После медитации будьте настолько тихи и неактивны, насколько возможно. Некоторые люди могут почувствовать тошноту во время медитации кружения, но это ощущение исчезнет через 2-3 дня. Если тошнота останется, прервите медитацию.

Это упражнение вызывают “настройку” тела, ума и сознания, приводя практикующих к экстатическому состоянию, называемому суфиями халь , который бывает нескольких видов:
курб - ощущение близости Бога
махабба - ощущение горячей любви к Богу
хауф - глубокое раскаяние
шаук - страстный порыв к Богу и т.д.

Суфийское кружение позволяет вывести сознание из головных чакр, что способствует вхождению в состояние халь.

В суфизме психоэнергетическое обучение строится таким образом, что каждый ученик - в зависимости от своих индивидуальных особенностей, меры осознавания - получает от наставника особые задания и упражнения. В то же время наставник проводит и групповые психоэнергетические тренировки.

На начальных этапах психоэнергетической практики наставник предлагает мюридам множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения «ментальной паузы», проводится и работа с образными представлениями. Затем начинается использование различных психофизических упражнений: ритмичных движений под музыку, суфийских кружений и т.д.

Использование всего этого арсенала средств дает прекрасный очищающий эффект, развивает энергоструктуры организма.

Некоторые из этих упражнений вызывают «тонкую настройку» тела, ума и сознания, приводя практикующих к экстатическому состоянию, называемому суфиями халь. Выделяют различные виды халя. Наиболее часто подвижник обретает такие виды этого состояния, как: курб - ощущение близости Бога, махабба - ощущение горячей любви к Богу, хауф - глубокое раскаяние, шаук - страстный порыв к Богу и т.д.

Поясним, что представляют собой некоторые такие практики.

Танцы дервишей , например, требуют от участников абсолютного раскрепощения тела и достижения полной «ментальной паузы». На фоне этой раскрепощенности и медитативной настройки сознания на восприятие Творца возникают гармоничные «спонтанные» движения. Они не планируются, не задаются от ума, а приходят как бы самопроизвольно. Как правило, танцы дервишей проводятся с использованием медитативной музыки или медитативных напевов. Это даёт соответствующий настрой всем танцующим и приводит подготовленных участников к состоянию халь.

Ещё одна интересная техника - суфийское кружение . Оно позволяет вывести сознание из головных чакр, что способствует вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.

Общие правила выполнения упражнения таковы:

  • 1) начинать можно не ранее, чем через 2-3 часа после еды;
  • 2) кружение осуществляется в любую удобную сторону на фоне полной расслабленности тела;
  • 3) открытые глаза фиксируются на одной из поднятых рук, либо расфокусируются вовсе;
  • 4) кружение осуществляется в индивидуальном ритме, с максимально плавным входом и выходом из упражнения;
  • 5) при возможном падении во время кружения необходимо перевернуться на живот и расслабиться;
  • 6) после выполнения упражнения необходима релаксация;
  • 7) также требуется полное «доверие к технике», полная «раскрытость» во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.

На «зрелых» ступенях проводится интенсивная работа по развитию, совершенствованию энергоструктур организма. Если пользоваться индуистской терминологией, речь идёт, в частности, о чакрах и нади (меридианах). При этом особый акцент делается на развитии анахаты чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной «сердечной» любви.

Одна из техник такого рода - медитация смеха . Её участники ложатся на спину и полностью расслабляются. После медитативной настройки они помещают одну из рук на область анахаты, другую - на область муладхары, активируя эти чакры. Затем присутствующие начинают проводить сквозь организм волны мягкого, лёгкого света-смеха от муладхары к головным чакрам. Медитация смеха имеет очищающий эффект и способствует развитию и совершенствованию чакр, срединного меридиана, если, конечно, проводится на должном уровне тонкости.

Также в суфизме имеет очень большую распространённость зикр . Варианты, модификации зикра весьма разнообразны - в соответствии с традициями того или иного братства или школы, мастерством наставника.

Зикр проводится следующим образом:

Все присутствующие встают или садятся в круг. Наставник даёт медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений. Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела).

В некоторых школах во время психоэнергетических тренировок исключительное значение придается музыке, пению. Считается, что музыка - пища души (гиза-и-рух) - одно из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу. Широко применяется музыка, побуждающая тело к «спонтанным» движениям (тараб), способствующая вхождению в глубокие медитативные состояния (саут) и т.д. В ряде школ введено ежедневное слушание музыки, коллективные занятия с вокальным исполнением мистических стихов (сама), экстатические танцы под музыку и т.п.

Эффективность этих техник достигается, в том числе, за счёт того, что медитативная работа проводится не только с использованием неподвижных положений тела, но и на фоне движений.

Благодаря комплексному использованию различных методов происходит задействование сразу нескольких «центров» организма человека: эмоционального, двигательного, интеллектуального.

Слаженная, сгармонизированная работа «центров» открывает возможности для быстрого изменения психоэнергетического состояния.

Кроме обычных методов в суфизме существуют и «скоростные» техники духовного развития . Посредством этих секретных техник мюрид может совершить очень быстрое продвижение. Они применяются только к тем, кто имеют уже достаточно высокую психоэнергетическую готовность.

Суфийская медитативная традиция очень богата и разнообразна. В ней накоплен колоссальный опыт работы с телом, умом, сознанием. В этой древней традиции разработаны и пути познания Ваджада (в индуистской терминологии - Самадхи), и техники для достижения правильной «кристаллизации» сознания в высших пространственных мерностях, и приёмы для освоения Фaна-фи-Аллах (Нирваны в Творце).

В суфизме много самобытного и оригинального. Но, несмотря на это, прослеживается его поразительное сходство с духовными традициями других лучших мировых школ и направлений - сходство целей, путей их реализаций и даже методик. Это может свидетельствовать только об одном. О том, что в основе суфизма и исихазма, даосизма и буддийского мистицизма, классической индуистской йоги и пути мексиканской школы Хуана Матуса, а также некоторых других направлений - лежат одни и те же закономерности духовного развития. Они лишь по-разному реализуются в тех или иных культурно-исторических условиях.

Вращение - это уникальный опыт нахождения тотально в "здесь и сейчас" в течение всего времени медитации.

Суфийское кружение (или вращение) - это медитативная техника, которая заключается в кружении вокруг собственной оси в течение длительного времени (обычно от получаса до нескольких часов).

Свое название техника получила от суфийского ордена Мевлеви, основанного персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в тяжелых юбках, которые нужны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.

Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается "королевской медитацией". Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?

Дело в том, что при длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии "не ума", состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется "закружилась голова".

При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии "не ума".

Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в центре живота ив ногах. Тогда мы просто не сможем упасть - как кукла-неваляшка "Ванька-встанька". Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, "выпадение из медитации"), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.

Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения "притвориться", что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.

Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).

Когда вы правильно медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем в одну руку энергию бога пропускаем эту божественную энергию в сердце и выводим точно такую же чистую энергию в другую руку и отпускаем опять богу… и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.

Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся(самсара), мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.

Техника вращения.

Практика вращения начинается с традиционного приветствия дервишей. Скрестив руки на груди, правая ладонь на левом плече, левая на правом и накрыв большой палец левой ноги большим пальцем правой с благодарностью сделайте поклон вперед, затем развернитесь и назад. Этим самым суфии выражают благодарность всем дервишам, жившим и живущим во все времена и богу.

Выпрямьтесь и поставьте стопы в естественное положение. Разведите руки в разные стороны, как будто вы расправляете крылья перед полетом, при этом правая рука выше и ладонью вверх, левая ниже и ладонью вниз. Теперь начинайте вращаться против или по часовой стрелке. В зависимости от того, в какую сторону вы вращаетесь, вы должны выбрать ведущую ногу и пятку этой ноги, и эта пятка будет началом вашего стержня, "на котором вы как - будто будете вращаться". Затем начинайте медленно вращаться…, осознавая свой внутренний стержень, этим вы достигните устойчивости в кружении, т. е вас не будет болтать по всему полу, затем смотря, на ладошку верхней руки, попробуйте внутри расслабится, затем найдите равновесие, и …ускоряйте вращение, глаза должны быть открыты. Отпустите себя в кружение, слушайте музыку и слейтесь с танцем. Когда вы лучше овладеете этой практикой, то можно отпустить взгляд от ладошки, взгляд становится разфокусированным, и позволить миру вращаться вокруг вас, почувствуете легкость и свободу своего существа, почувствуете единение с целым.

Вращение замедляется, и вы останавливаетесь или падаете (значит ваша медитация закончилась!) Если вы вращаетесь давно, то ваше тело позволяет вам сделать поклон. Вновь скрестите руки на груди и сделайте поклон с благодарностью. Лягте на живот и коснитесь животом земли. Соедините мысленно тонкой нитью свой пупок с ядром земли. Лежа в тишине, вы и дальше будете чувствовать вращение, как вертится вокруг вас Вселенная.

La Illaha ill Allah - Нет бога кроме бога!

Суфийский Зикр.

"Вспоминайте Меня и Я вспомню вас".
Аллах сказал в суре "Аль-Бакара"

Суть взаимоотношений между суфием и Сущим сформулирована в одном стихе писания: "Вспомните же Меня, Я вспомню вас". Такая связь и искренняя личная сосредоточенность на Творце называется "зикр" и свидетельствует о высочайшей любви, когда любящий как бы говорит: "Я полностью отказываюсь от своего "я" и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость".

Зикр /араб. " ", перевод аналогичен ивритскому однокоренному " "/ - поминание, память, вспоминание.
Зикр - духовное упражнение, цель которого - отрешиться от повседневных мыслей и
ВСПОМНИТЬ внутри себя Божественное Присутствие.

Слово ЗИКР означает вспоминание о Божественном.. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Это один из основных способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков Зикр помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение Зикр используется в суфийской традиции как метод целительства.

Как и вращение, красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикр - "Ишк" - Любовь. "Ишк Алла - Мабут Алла" - Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

Один из самых часто встречающихся памятований - "Лаа илааха иллаа Ллаа" - Нет Бога кроме Бога. Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время. Суфии также разработали определенные груповые практики с использованием зикр: в кругу сидя или стоя.

Самые известные зикры.

La Illaha ill Allah
Ishq
Ishq Allah maboud Allah
Muhamadum Rasuullu llah
Bismillah He Rahman He Rahim
Maa shaa Allah
Hay Allah Huu
Allah Huu
Huu Ya Ha Huu
Habib Allah
Allah Hu Akbar
Kun
Subhan Allah
Hasta ha Firoullah
Hu
Ya Azim
Ya Ahid
Ya Batin
Ya Hakk
Ya Vahabbo
Ya Vaddud
Ya Vahid
Ya Wali
Ya Jamil
Ya Hayyu Ya Kayyoum
Ya Rashid
Ya Fatah
Ya Quuduz
Ya Nur
Нет бога кроме бога
Любовь
Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная
Мухамад - посланник Бога
Во имя Бога Милостивого и Милосердного
Как будет угодно Богу
изнь есть Бог
Бог есть Всё
Всё есть Всё
Возлюбленный
Вся сила в Боге
Будь собой
Блаженство. Все молитвы к Богу
Извините
Всё
Как прекрасно существование проявляется через тебя
Единство
Прячущийся
Истина
Текучая вода
Любовь к другим
Множественность в единстве
Возлюбленный друг Бога
Красота
О Живой о Вечный
Идти прямо к цели
Открывающий
Дух (Spirit)
Свет
При групповом зикре используется также и особое дыхание. К дыханию суфии относятся очень трепетно. Из всех физических факторов, имеющих отношение к нашему здоровью, меньше всего медики и целители уделяют внимание дыханию. Дыхание для суфия это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца. Дать возможность и научиться дышать и тогда можно стать хозяином самого себя. Дыхание управляет гневом и радостью, печалью и наслаждением, ревностью и другими чувствами.

Итак, практика зикра это еще один способ движения к самому себе, раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека. Если суфийские практики помогут облегчить и направить вас на пути решения задачи личной трансформации, обретения гармонии, то они исполнили свою роль в этом существовании.

Суфийское Дыхание.

Сам термин "суфий", происходит от санскритского корня "саф" - чистый. Как и первые христиане, суфии воспринимали Святой Дух непосредственно и соответственно обозначали Его как "Дыхание Бога", "Дыхание Мессии" и т.д.

Дыхание представляет собой одну из наиболее важных функций физического тела. Оно играет важную роль в деятельности нервной системы и в эмоциональной жизни человека. Ритм и частота дыхания в разных эмоциональных состояниях различаются. В состоянии шока становится трудно дышать. В состоянии гнева и ярости дыхание учащается. В состоянии спокойствия и умиротворения дыхание становится ровным и замедляется. Если мы испытываем потрясение, то говорим "перехватило дыхание". Следовательно, духовные силы и дыхание непосредственно связаны друг с другом.

Согласно духовным наукам, дыхание имеет два аспекта: восходящий и нисходящий. Вдох - это восходящий аспект дыхания, а выдох - нисходящий. Восходящий аспект дыхания приближает нас к духовному по своей природе состоянию, а нисходящий аспект - тянет вниз, к центру гравитационного притяжения. Мы пребываем в духовном состоянии столько, сколько длится акт вдоха, пока мы удерживаем дыхание.

Если человек перестаёт дышать, его связь с физическим телом прекращается. Поэтому, чтобы пользоваться чувствами Бессознательного, пребывая в Сознательном состоянии ума, нет необходимости полностью лишать себя дыхания, достаточно просто замедлить скорость дыхания насколько это возможно. В состоянии глубокого или очень глубокого сна частота и манера дыхания заметно меняются. Скорость дыхания замедляется, продолжительность вдоха увеличивается, а продолжительность выдоха уменьшается. Это доказывает, что, когда в нас преобладают внутренние чувства, скорость дыхания замедляется, а продолжительность увеличивается.

Если человек целенаправленно упражняется чтобы научится этому способу дыхания, Бессознательные состояния становятся доступны его сознанию на более долгий промежуток времени даже наяву.

НАФАС

"Клянусь зарёй, когда она дышит".

В арабском языке, для обозначения Дыхания используется термин "нафас". Он образован от арабского корня "н-ф-с" (утешать, утолять, облегчать, распространяться). Это Тот Самый Дух Утешитель, о Котором говорил Христос!

Всё Бытиё явилось в виде выдоха,
выказав себя как распростирание истинного рассвета,
распахивающего врата
этого вселенского пристанища.
/Ресалаха-йе Шах Ниматоллах Вали IV, с.80/

Слова мастеров о дыхании.
" Дыхания - это благоуханные дуновения, рождённые на Бореях любовной близости и распространяющие откровение Божественной Сущности и Свойств, благоухающие ароматом садов Незримых сфер и сфер Незримого среди Незримого, передавая наиболее драгоценное и сокровенное знание, и преисполненные экстатического видения времени без начала и конца.

Рузбихан

По словам арифа, " Дыхание - это воскурение Божественного из курильниц Святого Духа, которое разносит мягкие ветерки Божественного Единения, приносящие благоухание Божественной Красоты "

/Машраб ал-арвах, с.199/

" Дыхание - это то, что поднимается от сердца в сопровождении взываний к Богу (зикр), его истина пламенеет Божественным проявлением, исходящим через уста Духа."

/Шарх-э шатийят-э (Рузбихан)/

"Единственная моя ценность - Дыхание, -
сказал ариф, твёрдый в вере. -
Не оглядываясь назад, не забегая вперёд,
Я занимаюсь одним делом: дыханием".
Джами: /Хафт Ауранг, с.33/

"Дыхание от Бога" или "Настоящий момент драгоценен".

Аттар

Слово "дам", как и "нафас", используется суфиями как специальный термин, означающий на персидском языке "дыхание". Часто оно синонимично выражению "ласковое Божественное Дуновение", которое в свою очередь близко к "дыханию Божественной Милости", о котором шла речь выше. "Дам" как синоним "нафасу":

"Дам" чаще всего используется в отношении мастеров, святых или суфиев, чья внутренняя природа очищена, их Дыхание даёт жизнь тем душам, которые мертвы из-за потакания своим эгоистическим страстям, и совершенствует тех, кто несовершенен.


Дорожи, мой друг, Дыханием рассвета,
Вдохновлённым Христом.
Быть может, этот Ветерок, ниспосланный Господом,
сможет оживить твоё сердце,
в котором умерла любовь.
/Саади/

Храни момент как сокровище, о сердце!
Всё наследие жизни - знай об этом - дыхание.
/Хафиз/