Кровля с солнечными батареями от илона маска. Илон маск представил новую солнечную батарею в виде черепицы Элон маск солнечные батареи крыша

По словам представителей компании, средняя цена на такую крышу в США составит 65 долл. за квадратный метр. То есть для того, чтобы покрыть средний дом, нужно будет потратить 50 тыс. долл., но это, по расчетам Tesla, позволит сэкономить 64 тыс. долл. в течение следующих 30 лет.

«Хотя стоимость наших солнечных плиток - выше, разница компенсируется стоимостью энергии, которую вырабатывает плитка», - пишут представители Tesla в своем блоге.

Из четырех типов панелей, которые анонсировала Tesla, сейчас для предварительного заказа доступны только два - гладкие и текстурированные. Генеральный директор Tesla Элон Маск написал в Твиттере, что тосканские и французские сланцевые сорта поступят в продажу примерно через шесть месяцев. Маск также сообщил, что солнечная крыша Tesla будет доступна почти в любой стране. Поставки в США начнутся уже в этом году, в другие страны - через пару лет. Россия пока в список не вошла.

Как работает?

«Солнечная крыша» от Tesla соединяется с батареей Powerwall 2, способной хранить 14 кВтч энергии и обеспечивающей непрерывное потребление мощности 5 кВт с пиком потребления 7 кВт. Сами плитки изготавливают из закаленного стекла для защиты панелей от повреждений. Они имеют специальную текстуру, чтобы их можно было принять за обычные кровельные плитки и не привлекать лишнего внимания, пишет the Verge.

Tesla утверждает, что ее плитки не разрушаются со временем, как, например, асфальт или бетон. «Солнечная крыша - самая прочная, и она будет поставляться с гарантией на весь срок службы вашего дома», - говорится в сообщении компании.

Чтобы подтвердить долговечность и прочность «солнечной крыши», Маск опубликовал в Инстаграме снятое в режиме замедленной съемке видео, на котором огромный ледяной шар попадает на крышу. Выглядит эффектно.

Подробности Опубликовано: 29.10.2016 10:28

На пятничном мероприятии в Лос-Анжелесе Tesla представила долгожданный «новый продукт». Презентацию, как обычно, проводил глава компании Илон Маск и одной из его задач было продемонстрировать преимущества будущего слияния SolarCity и Tesla.

«Есть три основополагающих компонента, которые смогут посодействовать решению проблемы глобального изменения климата, а также привести человечество к устойчивому будущему: это возобновляемые источники, технологии накопления энергии и электрический транспорт», - отметил Маск.

Главной новинкой компании стала «солнечная» крыша (Solar Roof). Она представляет собой цельную кровельную систему с интегрированными в нее солнечными панелями. Ее особенностью является внешнее сходство с традиционными материалами для кровли – с земли ее практически невозможно отличить от крыш обычных домов, в тоже время, она является абсолютно прозрачной для солнечного излучения.

Для этого было предусмотрено несколько вариантов покрытий для фотоэлектрических модулей.

Кровля, имитирующая шиферную плитку

В стиле натуральной глиняной черепицы Тоскана

Глянцевая стеклянная плитка

Текстурированная стеклянная плитка

По словам Илона Маска, стоимость солнечной крыши «Тесла» с учетом сгенерированного ею электричества обойдется дешевле традиционных решений. А в ее надежности не стоит сомневаться, так как фотоэлектрическая кровля намного крепче других материалов:


Также на презентации было представлено следующее поколение домашних аккумуляторов. Бытовые накопители Powerwall 2 отличаются от своих предшественников более компактными размерами и увеличенной емкостью. Новые батареи Tesla вмещают 14 кВт*ч энергии (ранее это было 10 кВт*ч) и способны выдавать номинальную мощность 5 кВт, а при пике нагрузок – до 7 кВт.

Теперь предусмотрена возможность установки батареи как внутри здания, так и за его пределами (на улице), а также два варианта крепежа – напольный и настенный. Производитель дает 10-ти летнюю гарантию на свой продукт, а цена Powerwall 2 повысится до 5,5 тысяч долларов, тогда как ранее она стоила около 3,5 тысяч.

"Объединяя батарею Powerwall 2, солнечную энергию и электромобиль, мы создаем новый стиль жизни с нулевым уровнем выбросов. Всего за один час солнце доставляет на Землю такой объем энергии, который способен обеспечить энергетические потребности всей нашей планеты в течение целого года. Ваш дом может использовать этот бесплатный и обильный источник энергии за счет накрышных солнечных панелей, превращая солнечный свет в электричество для непосредственного использования или хранения в батарее PowerWall", - сообщается на сайте Tesla.

Вопрос объединения Tesla и SolarCity будет обсуждаться акционерами 17 ноября. Если слияние состоится, «солнечную» кровлю будут производить на фабрике в городе Буффало (Нью-Йорк). Инициатором сделки, оценивающейся в 2,6 млрд долларов, выступает Илон Маск, который является главным акционером обеих компаний.

«В этом вы видим будущее устойчивого развития. Электрический автомобиль, батарея и солнечные панели в виде крыши. Ключ к успеху заключается в том, чтобы они были доступными, красивыми и максимально интегрированными», - заключил Маск.

В Лос-Анджелесе состоялась презентация, на которой продемонстрировал совместные разработки, которые Tesla ведёт с SolarCity. Несколько недель назад было объявлено, что специалисты компаний заняты созданием солнечных панелей, которыми можно крыть крышу вместо привычной всем черепицы и устаревшего кровельного железа. До начала мероприятия крышу дома, у которого стояла сцена, оборудовали новыми солнечными панелями, специально сделанными для презентации. Но пока все ждали появления Маска на сцене, никто на эти крыши внимания так и не обратил — с виду обычная и ничем не примечательная черепица… Панелями не стали устилать всю поверхность крыши, установив лишь необходимое их количество, способное обеспечить владельцев дома нужным объёмом электроэнергии.

Элон Маск объявил со сцены о том, что панель для крыши представляет собой цельную конструкцию, а не мозаику из отдельных элементов. В данный момент можно выбрать один из четырёх видов покрытия: текстурированное стекло, шифер, черепица и стеклянная плитка. Состоит эта новая система электроснабжения из, собственно, самой крыши и накопителя энергии, а цена, — подчеркнул Маск, вполне сравнима с ценами на традиционный укрывной материал с установкой. Поставлять солнечные батареи-крыши в Tesla планируют заказчикам, минуя торговые сети, занимающиеся продажей строительных материалов. Глава Tesla Motors представил и усовершенствованную систему Powerwall 2, которая конвертирует солнечную энергию в электрическую.

Мероприятие имело большое значение для Tesla, так как должно было показать инвесторам всю важность объединения автомобилестроительной компании Маска с энергетическим стартапом SolarCity. Маск пояснил, что если слияния не произойдёт, выпускать панели будет сложно. Тем не менее, положительная динамика и выход Tesla Motors в плюс по итогам третьего квартала 2016 года, позволяют предположить, что инвесторы смягчат свою позицию, касающуюся слияния.

По всей видимости, пришла пора менять подход. В 2016 году чистые убытки SolarCity превысили 820 млн долларов, а выручка составила всего 730 млн. Убытки растут быстрее, чем продажи.

В I квартале 2017 года компания установила панели общей мощностью 150 МВт - на 30% меньше, чем в прошлом году. В Калифорнии, на основном рынке SolarCity, солнечная энергетика росла такими высокими темпами, что снабжающие организации с трудом поспевали за изменением нагрузки на электросети. В этом году Ассоциация солнечной энергетики прогнозирует увеличение числа установок панелей всего на 3%. Сравните это с ростом на 60% в 2015-м и на 16% в прошлом году.

За три года производство солнечной энергии в США удвоилось и достигло 56 тыс. Гвт*ч. Оно будет расти и дальше, при этом доля крупнейших производителей - SolarCity, Vivint (NYSE : VSLR) и Sunrun (NASDAQ : RUN) - будет снижаться. Пару лет назад на нее приходилось 60% новых заказов. В настоящее время их доля опустилась до 40% на фоне появления новых, более активных и гибких производителей.

Маловероятно, что новые солнечные крыши позволят Tesla добиться безубыточности, но Маск, похоже, все равно намерен продвигать их. Массовое производство должно начаться на Гигафабрике 2 в Буффало, штат Нью-Йорк. Ее строительство обошлось в 900 млн долларов, при этом 750 млн поступило в виде субсидий от штата. Это крупнейшая подобная фабрика в западном полушарии.

При выпуске новых революционных продуктов всегда существует высокий риск, особенно если их стоимость в два раза выше менее продвинутых аналогов. Dow Chemical ( NYSE : DOW.NYSE) начала производство гибкой солнечной черепицы Powerhouse в 2010 году. Компания надеялась превратить продукт в многомиллиардный бизнес, однако потерпела неудачу. В 2014-м Dow отказалась от строительства завода кремниевых пластин в Теннесси, а в прошлом году и вовсе прекратила производство панелей Powerhouse. Убытки превысили 500 млн долларов. Вспоминается и другой случай: компания Solyndra вложила в революционный дизайн солнечных панелей 500 млн долларов, однако все закончилось банкротством в 2012 году. Были и другие жертвы. SunEdison и Abengoa прекратили свое существование в 2016-м. Sungevity и OneRoof обанкротились. Производители панелей SolarWorld и Suniva в своем крахе обвиняют демпингующие китайские компании.

Джон Бергер, гендиректор Sunnova, солнечной компании из Хьюстона с 50 тыс. клиентов, говорит:

«Это малоприятный факт, но технологии развиваются».

По его словам, он никогда не задумывался о производстве компонентов из-за непрекращающейся череды технологических инноваций. Sunnova выжила и процветает благодаря постоянному контролю за издержками и работе с более обеспеченными клиентами. Бергер восхищается быстрым прогрессом в отрасли и падением цен на фотоэлементы. В настоящее время стоимость оборудования ($0,5 на ватт мощности) занимает малую часть в общих расходах на установку солнечной системы ($3,50 на ватт мощности).

Появление более дешевых и эффективных технологий снижает общую стоимость систем и уменьшает размеры контрактов на установку, чей размер зависит от цены панелей. В прибыльном бизнесе снижение рентабельности можно компенсировать увеличением продаж. При низкой рентабельности (или убыточности) наращивание объемов продаж ускоренным путем ведет к банкротству. После поглощения SolarCity Tesla первым делом прекратила практику продаж под ключ. Это позволило заключать большое количество контрактов, но при это вызвало большое недовольство у потребителей. В настоящее время федеральные службы внимательно следят за тем, как Tesla и Sunrun отчитываются о растущем числе разорванных контрактов.

Тем временем инвесторам следовало бы обратить внимание на обеспеченные активами облигации , выпущенные в последние годы SolarCity и другими компаниями отрасли. В период с 2010 по 2015 год SolarCity и ее конкуренты росли так быстро именно за счет миллиардов долларов заемных средств от банков и хедж-фондов. Основным способом перехода на солнечную энергию в ту пору была аренда солнечных панелей у компании и заключение договора о покупке электроэнергии. Федеральное правительство возмещало по меньшей мере 30% от суммы сделки в форме налоговых льгот и субсидий (и даже в форме ускоренной амортизации!). Компании сдавали солнечные панели домовладельцам в аренду, а те платили за каждый киловатт солнечной энергии, поступающей с их собственных крыш (при этом его стоимость ежегодно возрастала на 3%). Такой подход создавал стабильный поток наличности, отлично подходящий для секьюритизации и выпуска обеспеченных активами облигаций (ОАО).

В 2013 года SolarCity реализовала таких бумаг примерно на 1 млрд долларов. Агентства обычно присваивали подобным выпускам рейтинг ВВВ. В настоящее время средняя доходность бумаг с рейтингом ВВВ равна 3,7%. Среднее истечение их срока составляет около 5 лет. Таким образом, рост процентных ставок на 100 б.п. приведет к снижению стоимости облигаций на 5% или более. В 2008 году доходность облигаций ВВВ подскочила до 10%. В статье, посвященной инновациям в области секьюритизации солнечной энергетики, профессоры Массачусетского технологического института Фрэнсис Салливан и Чарльз Уоррен отмечают, что «очень немногие другие формы секьюритизации обладают такими же фундаментальными технологическими рисками, как солнечные ОАО». Например, автомобили арендуются или сдаются в лизинг на более короткие сроки, плюс работает обширный вторичный рынок. Если клиент перестает платить, возместить потери относительно легко. фондовый управляющий Джеймс Чэнос называет Tesla/SolarCity «ходячими банкротами».

Маск с ними не согласен, как и Бергер из Sunnova. «Облигации великолепно работают», - говорит он. За последние два месяца Sunnova выпустила новых бумаг с покрытием активами на 700 млн долларов. По его мнению, рынок будет постепенно консолидироваться крупными энергетическими компаниями, которые поймут, что солнечные панели (и батареи) естественным образом сочетаются с уже работающими газовыми электростанциями. Со временем солнечная энергетика перестанет нуждаться в субсидиях и превратится в скучный, но стабильный бизнес. Возможно, на рынке есть ниша даже для стеклянных солнечных крыш, но вероятность этого мала. Бергер говорит:

«Это не Facebook. Это бизнес со вполне конкретной продукцией. Выигрывает производитель с наименьшими издержками».

Но SolarCity едва ли можно назвать низкозатратным производителем - в прошлом году компания сократила 20% своих сотрудников. 16 мая гендиректор и соучредитель Линдон Райв объявил о скором уходе. По его словам, сегодня компания «здоровее, чем когда-либо». Гендиректор так и не выполнил свое обещание к 2018 году привлечь 1 млн клиентов (сейчас их число составляет около 325 тыс.). Возможно, Райв попытается еще раз; недавно он рассказал Reuters о планах основать новую компанию в следующем году.

Подготовила Евгения Сидорова

Илон Маск, глава Tesla, представил очередной революционный продукт, который может использовать каждая семья уже через год-ва. Как сообщает портал politicallore.com, Илон Маск создал инновационный энергосберегающий продукт — солнечную батарею в виде черепицы. Элемент декора крыши стал одновременно функциональным и экологичным.

Илон Маск представил черепицу для крыш в виде солнечных батарей-модулей, такое сочетание пользы и красоты поможет сэкономить на электроэнергии. Прежде Маск и его компании (Tesla и SolarCity) уже разработали PowerWall — солнечные батареи для дома, которые могут вырабатывать электроэнергию круглые сутки, обеспечивая дом энергией. В перспективе Маск намерен помочь людям перевести домохозяйства с традиционных источников энергии на солнечные батареи. Он так и заявил:

«Наша цель - в корне изменить принцип использования энергии в мире».

Илон Маск и проект бесконечной энергии

Илон Маск давно прорабатывает линию изобретений, направленных на сохранение и удешевление энергии. Миллиардер разработал электромобиль, создал батареи PowerWall (литий-ионный аккумулятор, чья солнечная панель днем производит избыток энергии, которую можно использовать ночью), теперь вот настала очередь еще одной разновидности солнечной батареи — в виде черепицы. Такие источники энергии снижает потребность в подпитке от централизованной электросети, удешевляя энергию.

Илон Маск является крупнейшим акционером Tesla и SolarCity, последней руководят его кузены. Аналитики отмечают, что SolarCity убыточна, поэтому Маску следует задуматься над ее слиянием с Tesla. Голосование совета директоров намечено на 17 ноября.

По словам Илона Маска, солнечная черепица поступит в продажу не ранее лета следующего года, при условии, что две компании миллиардера удачно сольются в одну. «Наличие двух отдельных компаний замедляет деятельность по выпуску продукта, взвинчивая его цену. Для акционеров это не лучший вариант», — пояснил Маск.

Стоимость крыши, покрытой инновационной черепицей, будет ниже обычной. Ведь хозяин дома остается в ежедневном плюсе — идет постоянная аккумуляция энергии на нужды дома и даже электромобиля. Взгляд эксцентричного Илона Маска направлен в будущее, поэтому останавливаться на достигнутом изобретатель не намерен: чем скорее в продажу поступит новый энергосберегающий продукт, тем быстрее акционеры и конечные пользователи оценят выгоду и преимущества инновации.