Краска для хромированных деталей. Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика

Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.

Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Покраска по грунтовке

Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.

  • Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
  • Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
  • Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
  • Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
  • Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.

Значительная часть автомобилей оснащена большим количеством декоративных деталей. Они часто хромируются, придавая машине блеск и импозантность. Это можно встретить как на новом авто, так и при . Однако, подобные украшения нравятся не всем водителям, да и в процессе эксплуатации они не слишком практичны.

Хромированная деталь подвержена быстрому износу наружного защитного покрытия. Даже небольшие вешние повреждения приводят к значительному уменьшению привлекательности. Всего одна царапина и такая деталь начинает слишком уж сильно выделяться на кузове, портя его внешний вид.

Естественно, что все эти причины приводят к единому решению – изменению наружного покрытия. Для такого изменения можно использовать специальные пленки или провести окрашивание. Пленка позволяет скрыть дефекты, однако, она не в меньшей степени подвержена внешнему влиянию. Всего несколько дней или пусть даже месяц бережного обращения и пленка также становится невзрачной и не слишком привлекательной. В итоге, выход один - покраска хромированных деталей автомобиля при помощи одной из наиболее простых методик.




Покраска хромированных деталей автомобиля: процесс

В основу качественного выполнения работы ложится подготовка. Если она проведена тщательно и заранее предусмотрены все необходимые для работы инструменты и материалы, то покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет пройдет быстро и качественно. Причем, займет подобная процедура также не слишком много времени и автомобиль быстро будет готов к дальнейшей эксплуатации, красуясь уже новым дизайном.

В процедуру подготовки входит две стадии – подготовка помещения для покраски и приобретение материалов. Помещение следует выбирать тщательно, ведь оно действительно будет влиять на конечный результат. Прежде всего, такое влияние выражается в чистоте и наличии пыли. Даже небольшое количество пыли, которая попадет на деталь в процессе покраски, может привести к появлению дефектов.

Таким образом, помещения, в котором будет проводиться данная процедура, следует тщательно очистить. Также можно провести влажную уборку и закрыть места, которые повлияют на процесс покраски, например, вентиляционные отверстия или входной проем с окнами.

Подготовив помещение, следует сразу же приготовить весь набор инструментов, который может понадобиться во время работы. К подобным инструментам и материалам относится крупнозернистая наждачная бумага, средство для обезжиривания (можно использовать бензин или ацетон), краска, грунт и лак.

Грунт при покраске хромированных деталей важно использовать качественный. Как правило, такой грунт состоит из двух компонентов и обеспечивает максимальную адгезию для краски. Его отрицательной стороной будет большая длительность сушки.

Этапы покраски хромированной детали:

  • Первым этапом окрашивания элемента авто будет его снятие. Уже снятую и очищенную деталь необходимо обработать наждачной бумагой. В случае, если хромированный слой слезает или трескается – необходимо убрать все плохо держащиеся куски. Только получив тщательно очищенную и заматированную при помощи наждачной бумаги поверхность всей детали, следует приступать к дальнейшей работе. Важно тщательно проверить все участки детали и пройти наждачной бумагой для получения матовой поверхности.
  • Далее покраска хромированных деталей автомобиля потребует новой процедуры очистки и обезжиривания. Средство для обезжиривания необходимо наносить уже после мойки и сушки. После обезжиривания наносится грунтовка на все видимые части с хромированным покрытием. Грунт необходимо наносить в соответствии с требованиями производителя, указанными на упаковке.
  • Следующим этапом будет непосредственно покраска. Наносить следует несколько слоев краски, между которыми необходимо выдержать до 15 минут для просушки. Важно уже первый слой нанести так, чтобы не осталось просветов.
  • Последним этапом будет нанесение лака. Тут процедура будет в точности соответствовать обычному лакированию автомобиля и не потребует умений или дополнительных знаний.
Подобный вид является наиболее распространенным. Черный цвет – это практичное решение, которое обеспечит привлекательный внешний вид любой детали кузова на длительное время. Даже небольшие царапины или другие следствия механического воздействия будут практически не видны на черном фоне.

Провести окрашивание можно самостоятельно, предварительно подготовившись, либо воспользоваться услугами, которые предлагают технические станции и сервисные службы. Подобная операция довольно проста, это не , так что для экономии можно выполнить ее и самостоятельно, набравшись опыта для дальнейших изменений кузова своей машины.

Как покрасить хромированную деталь

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Читайте также: Покраска авто жидкой резиной своими руками

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома.

Читайте также: Покраска машины резиновой краской

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

http://okuzove.ru

«Антихром» – это нанесение черной глянцевой пленки на хромированные элементы кузова или же их окраска с целью предохранения от коррозии, которая приводят к помутнению и исчезновению блеска. Данная услуга также необходима для того, чтобы обеспечить защиту хрома от царапин, еще более усугубляющих процессы возникновения ржавчины.

Нанесение пленки на хромированные детали

Сегодня услуга оклейки хрома черной пленкой или винилом любого другого оттенка пользуется большой популярностью. Это связано с тем, что данные работы занимают гораздо меньше времени, чем окраска хромированных деталей. Кроме того, винил – это очень пластичный материал. Он легко принимает необходимую форму и без труда клеится на любые элементы кузова, в том числе сложные и рельефные. Так, например, оклейка молдингов пленкой позволяет изменить дизайн машины. Она обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия, а также помогает обновить вид изношенных элементов и сохранить новые. Оклейка деталей винилом включает в себя тщательную промывку хромированных элементов, их обезжиривание, специальную очистку и нанесение пленки.

Покраска хромированных элементов

Покраска хромированной решетки радиатора и других элементов – это более длительный процесс, нежели поклейка молдингов и т. д. Данная услуга подходит, если покрытие уже было подвержено коррозии, оно повреждено и ему необходимо вернуть привлекательный внешний вид. Покраска хрома в черный цвет, а также любой другой оттенок позволит избавиться от всех этих недостатков. Главное преимущество «Антихрома» заключается в том, что он надолго защитит поверхность деталей. Данная услуга включает в себя демонтаж элементов, их чистку и обезжиривание, снятие хрома с пластика химсоставом, грунтовку, покраску в выбранный оттенок, покрытие лаком, а затем установку обратно на машину.

Наше предложение

Хотите покрасить хром или оклеить ручки, радиаторную решетку и другие элементы авто? Студия «Автореформа» предлагает заказать услугу «Антихром» на авто, цены на которую Вас приятно удивят. У нас есть виниловые пленки на хром, различающиеся фактурой, оттенком и светоотражающей способностью. А краска, которую мы используем, имитирует разные металлы – серебро, золото, бронзу, латунь. Мы также предоставляем услугу Shadow Line – покраску хромированных деталей автомобиля в черный цвет. Благодаря этому Вы сможете создать тот дизайн машины, который будет отвечать всем Вашим предпочтениям.

Хотите уточнить цену покраски молдингов, снятия хрома с решетки радиатора или стоимость любой другой услуги? Звоните нашим специалистам по телефонам из раздела «Контакты ».

Качественная окраска под хром – это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Чем красить

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.