Как вернуть четкость фотографии в фотошопе. Наводим резкость на размытые снимки

Многие рано или поздно задаются вопросом, как бы добавить резкости так, что бы она была красивой...?
Вариантов конечно масса, но мы остановились на одном, который будет описан в этом уроке. Именно этот способ даёт очень хорошую резкость на фотографии. Ниже 2 фотографии, на которых виден результат.

Рис.1
В принципе тут уже резкость хорошая, но после уменьшения размера фотографии, резкость естественно ухудшилась...

Рис.2
Тут была добавлена резкость, правда пришлось чутка переборщить с резкостью, что бы было заметнее...

И так сам процесс добавления резкости состоит из 4 шагов...

С первыми двумя шагами всё просто, а вот про третий шаг расскажу подробнее.
Unsharp Mask можно применять с разными настройками, но вот многолетний опыт показал, что достаточно всего несколько вариантов.

Три основных настройки тонкой резкости для WEB

Про осталные варианты просто напишу так, как ими пользуемся реже...

Название и назначние

Threshold

Мягкая чёткость снимков
MAX Сильная резкость, для нечётких снимков
MAX MAX Грубая резкость, для нечётких снимков

На этом можно было бы закончить...

Рекомендую: записать себе Actions и в нужный момент в один клик добавлять резкость... Ну, если не умеете или лень писать Actions, то Вы можете скачать готовый . Это поможет автоматизировать процесс обработки фотографий!

Файл из архива перетащите во вкладку ACTIONS. Если вы не видите вкладку, то нажмите комбинацию клавиш Alt + F9, она открывает вкладку Actions .

P/S. BONUS.

Как правильно уменьшить фотографию не потеряв её качество?

Да очень просто!

    После каждого уменьшения размера фотографии добавлять резкость. Если фотография хорошего качества и с резкостью все нормально, то используйте "". А если фотография мыльная, то на начальном этапе применяйте сильную или грубую резкость, а при финальном изменении размера "Самую тонкую резкость для WEB ".

    Помните! Что резкость можно применять несколько раз подряд с разными радиусами!

Доброго всем дня, дорогие друзья. С вами опять Я, Дмитрий Костин. И сегодня мы снова будем фотошопить. Бывает у вас такое, что вы сделали несколько фотографий, а в итоге оказалось, что они нерезкие и даже чуть расплывчатые, и смотрятся уже как-то не так? Я предполагаю, что бывало.

Но благодаря нашей программе это можно исправить. Поэтому сегодня я вам расскажу как улучшить резкость фотографии в фотошопе. И уже по традиции я покажу здесь несколько способов как это можно сделать.

Инструмент «Резкость»

Первое, что приходит на уме в этом случае — это воспользоваться инструментом резкость. Поэтому откройте изображение в фотошопе и мы приступим. Я вот взял вот такую картинку. Она прекрасно подойдет для нас.


Правда признаюсь вам честно, этим способом я не пользуюсь. Я предпочитаю способ, описанный ниже.

Фильтр «Усиление резкости»

Кроме обычного инструмента существует целая группа фильтров, специально заточенная под наши сегодняшние нужды. Для этого выберете в верхнем меню «Фильтры» и выберете «Усиление резкости» . Там вам откроется еще одно подменю с несколькими пунктами. Рассмотрим несколько из них.


Ну какой бы из фильтров вы не использовали, всё равно изображение становится явно лучше и на него гораздо приятнее смотреть.

Вот в принципе такие вот фишки можно применять, чтобы сделать ваше изображение четче и лучше. А какой способ предпочитаете вы сами? Или быть может вы вообще пользуетесь чем-то другим? Напишите пожалуйста в комментариях.

Ну а если вы хотите овладеть всеми инструментами фотошопа, знать что для чего и как использовать, научится плавать в нем как рыба в воде, то рекомендую вам заценить один великолепный курс . Эти видеоуроки рассчитаны на абсолютно любой уровень. Главное, что у вас после просмотра не будет каши в голове, так как всё идет от начала до конца, от простого к сложному. А подача уроков просто великолепная, так что обязательно посмотрите.

Ну а на этом свою сегодняшнюю статью я заканчиваю. Очень надеюсь, что она пришлась вам по вкусу. И кстати рекомендую вам подписаться на обновления моего блога. Тогда вы всегда будете в курсе всего важного и интересного. Вы также можете посмотреть и другие статьи моего блога. Уверен, что там найдется что-то интересное для вас. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

« Умная » резкость : лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые. Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

Диалоговое окно «Умной» резкости.

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света. Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение. Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью « Умной » резкости , а справа разница между ними . Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

Цветовой контраст : выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ.

Резкость фотографий – одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивается начинающий фотограф. Причины снижения резкости могут быть самыми разнообразными: ошибки в фокусировке, неправильная экспозиция, не высокое качество объектива. В этой статье мы поговорим о том, как решить проблему резкости фотоизображения.

Резкость кадра человеческий глаз воспринимает, в первую очередь, как степень контраста на контурах. В этой связи обеспечение резкости изображения осуществляется путем повышения контраста на контурах, то есть затемнения контура на темном участке и, соответственно, его осветления на светлом. Четкость и резкость картинки во многом зависят от разрешающей способности матрицы цифрового фотоаппарата и качества резкости объектива, однако эти параметры, к сожалению, изменить невозможно. Тем не менее, в большинстве случаев причиной размытого фотоизображения становятся простые ошибки фотографа, а не используемое им фотооборудование.

Чтобы обеспечить высокую резкость кадра во время съемки, необходимо сконцентрировать свое внимание на нескольких вещах. Во-первых, на работе системы автофокусировки (AF). Следует использовать корректный режим фокусировки в соответствии с условиями съемки. В том случае, если Вам не удается обеспечить четкий, резкий кадр, лучше задействовать ручную фокусировку. При ручной фокусировке полезным инструментом может быть встроенный режим LiveView (если он имеется в Вашей камере). Достаточно включить режим LiveView, приблизить объект, на котором осуществляется фокусировка, и проверить резкость кадра по ЖК-дисплею.

Помимо работы системы автофокусировки, одним из основных факторов, оказывающих влияние на резкость фотоизображения, является значение диафрагмы. Здесь стоит иметь в виду, что все объективы имеют свое оптимальное значение диафрагмы, при котором они способны давать наиболее резкую картинку. Как правило, оптимальное значение диафрагмы объектива находится в двух числах от максимального значения (например, при максимальном значении диафрагмы f/4 оптимальным будет значение от f/5,6 до f/8). Такое значение диафрагмы можно определить экспериментальным путем, сфотографировав один и тот же объект при разных значениях диафрагмы, а затем сравнив резкость полученных снимков на большом мониторе компьютера. Для обеспечения резкости и четкости фотоизображений не забывайте также пользоваться штативом, либо старайтесь всегда находить надежную опору для камеры во время съемки.

Но что делать, если фотографии все-таки получились размытыми или недостаточно резкими? Подкорректировать резкость готовых снимков можно с помощью различных программных средств на компьютере. Наиболее часто используемая программа в этом случае – Adobe Photoshop, хотя существует и множество других программных продуктов, позволяющих корректировать снимки. На примере Photoshop мы рассмотрим, какими способами можно повысить резкость кадра.

Исходное изображение (все изображения кликабельны)

Для этого программой задействуются различные фильтры, то есть специальные алгоритмы обработки пикселей, применяемые ко всему изображению или его части. Фильтры Photoshop могут быть готовые (автоматические) или настраиваемые. Готовые фильтры – наиболее простой способ добиться повышения резкости фотографии, ко всему прочему не требующий особых умений работы с программой. Вам нужно только найти опцию Filter (Фильтры), которая открывает доступ к группе готовых фильтров Sharpen (Резкость). Всего здесь предусмотрено три автоматических фильтра:

  • Sharpen (Резкость). Данный фильтр делает изображение чуть более четким, усиливая разницу в цвете между пикселями.
  • Sharpen More (Резкость больше) – более сильное увеличение резкости в сравнении с предыдущим фильтром.
  • Sharpen Edges (Резкость по краям) – благодаря этому фильтру можно сделать более четкими и резкими края фотоизображения, для остальной картинки сохраняется размытость.

Вышеупомянутые фильтры очень удобны тем, что работают методом в «один клик», однако они не имеют никаких настроек, поэтому результат их применения может не оправдать Ваших ожиданий. Чтобы добиться более качественных результатов обработки снимка, рекомендуется использовать настраиваемые фильтры. Пожалуй, наиболее популярный из них – это фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), который находит границы деталей изображения, делая их контуры более четкими за счет осветления светлых пикселей вдоль границ различных деталей и затемнения темных пикселей.


Для того, чтобы воспользоваться этим фильтром, необходимо пройти по меню Фильтр (Filter) — Резкость (Sharpen) — Контурная резкость (UnsharpMask). Здесь Вам будут доступны три настройки фильтра, с помощью которых можно подкорректировать резкость фотографии:

  • Amount (количество/эффект) – этот параметр определяет «силу» резкости или степень влияния. Обычно рекомендуется выбирать значение в районе 150 – 200%.
  • Radius (радиус) — размер деталей или области фотоизображения, к которым будет применяться фильтр. Оптимальное значение радиуса для большинства фотоизображений – 0,2 – 0,3, но, в целом, рекомендуемый диапазон находится в пределах от 1 до 4.
  • Threshold (порог) – данная настройка определяет, насколько сильно должны отличаться соседние области, чтобы граница между ними считалась контуром. При пороге 0 в операции по изменению контраста будут участвовать все пиксели, а при пороге 255 — изображение не поменяется. Лучше оставить этот параметр на нуле.

Изменяя эти три настройки, можно подкорректировать резкость фотографии или отдельной области.

Еще один удобный фильтр с окном настроек – это так называемая «умная» резкость (Smart Sharpen). Этот фильтр предоставляет доступ к двум вкладкам Basic (Простая) и Advanced (Расширенная), причем параметры и той, и другой одинаковые – можно изменять значение Amount (Величина резкости) и Radius (Радиус). Свободно двигая ползунки, Вы можете повысить резкость кадра, видя результаты своих действий на образце.


Фильтр Smart Sharpen в сравнении с Unsharp Mask лучше подходит для коррекции изображений с большим количеством мелких деталей, он дает больше возможностей для контроля увеличения резкости. В режиме Basic фильтр мало чем отличается от Unsharp Mask, но тут присутствует опция Remove (Удалить), с помощью которой можно выбрать один из способов удаления размытия (например, посредством LensBlur (Глубина резкости) можно увеличить глубину резкости).

Во вкладке Advanced имеются еще две дополнительные настройки — Shadows (Тени) и Highlight (Свет), в каждой из которых есть три параметра. Эти настройки позволяют с помощью простого передвижения ползунков регулировать размытие в свете и тенях кадра, устранять неприятные белые ореолы, а также усиливать/уменьшать действие выбранной опции.


Кроме того, повысить резкость на фотографии можно используя фильтр HighPass. Но для этого необходимо сначала открыть исходное фотоизображение, продублировать дважды слой, чтобы в итоге получилось три слоя. К верхнему слою применяем фильтр Other/HighPass (Другие/Цветовой контраст) и подбираем нужный Вам радиус (Radius) – он идентичен параметру радиуса в фильтре Unsharp Mask. Также к этому слою применяем режим наложения Overlay (Перекрытие), после чего резкость картинки значительно увеличится даже на тех участках, где в этом не было особой необходимости. Излишнюю резкость на отдельных участках можно сгладить ластиком. Далее клавишей Ctrl+E соединяем верхний и центральный слои. Подробный урок по использованию фильтра HighPass можно посмотреть .

Итак, способов повышения резкости в Photoshop предусмотрено достаточное количество. Помимо вышеупомянутых фильтров, существуют еще специальные плагины к Photoshop, которые способны увеличивать резкость по различным алгоритмам. Если Вы не владеете навыками работы с графическими редакторами, то можно просто воспользоваться готовыми фильтрами, где от Вас потребуется только нажать на кнопку мыши. Для более продвинутых пользователей доступны фильтры Unsharp Mask, Smart Sharpen и High Pass с дополнительными настройками. Однако, как показывает практика, самые оптимальные результаты достигаются не путем применения одного фильтра ко всему изображению, а использованием различных фильтров с разными настройками для тех или иных участков фотографии.

Если не все, то наверно почти все цифровые фото требуют повышения четкости, даже если сделаны супер-пупер мегапиксельной профессиональной . Большинство камер или сканеров вполне неплохо справляются с резкостью, но четкость высшего качества может быть достигнута только в программным путем. Инструмент повышение резкости позволяет Вам выбирать то количество резкости и области изображения, которые этого требуют.
Но контролируя увеличение резкости на экране нам очень трудно оценить истинную резкость и связанно это в первую очередь с устройством ЖК- дисплеев.
Резкость очень важна при печати. Не пожалейте денег, проведите «научный» эксперимент: напечатайте в фото-студии два одинаковых снимка, только пусть на одном из них будет подтянута резкость, а другой как есть. Я Вас уверяю – после этого эксперимента Вы будете подтягивать резкость на всех снимках, которые собираетесь напечатать, ну кроме тех конечно, на которых размытый фокус это художественный прием…

Запомните!…

Четкость на снимках, подготовленных для печати должна быть всегда немного выше кажущейся вполне достаточной при просмотре снимков на мониторе и особенно – ЖК-мониторе.

Лучшие методы повышения четкости позволяют делать это приоритетно – затрагивая только определенные области снимка. Так, например, на портрете повышается резкость глаз, но избегается повышение структуры кожи. В Фотошопе базовые фильтры повышения четкости «Unsharp Mask» или «Smart Sharpen» не просто меняют четкость всей поверхности фото, а “ищут и изменяют”. Эти фильтры запрограммированы таким образом, чтобы сделать пиксели на более светлой стороне любого края еще более светлыми, а пиксели на более темной стороне этого края более темными. И об этом не надо забывать при регулировке четкости – чуть больше и люди на Ваших изображениях начинают выглядеть радиоактивными (ореолы).

Запомните!…

Если вы в дальнейшем собираетесь программным путем повышать резкость, и если в вашей камере есть функция электронного повышения четкости – то эти функции нужно обязательно выключить или установить в минимум. Дело в том, что как правило эти функции в вашей камеры довольно сыры, просты и намного уступаю описанной ниже технике повышения резкости.

Запомните!…

Повышение резкости снимка в формате должно всегда идти самым последним, после всевозможных регулировок и коррекций цвета, тональности, контрастности и т.д.
Теперь перейдем непосредственно к самим методикам повышения четкости
Первая методика — High Pass:

Шаг 1.

Копируем слой и устанавливаем в палитре слоев его воздействие на нижний слой — Overlay.

Шаг 2.

Идем в Filter > Other > High Pass. В открывшемся окне увеличиваем радиус пикселя, пока мы не достигнем необходимой четкости. При этом рекомендую выставлять радиус пикселя 1.0, если Вы собираетесь печатать фото на Глянцевой бумаге и 3.0, если Вы собираетесь печать фото на бумаге Матовой.

В открывшемся окне выставите значение радиуса пикселя в зависимости от того на какой бумаге вы будете печатать фото.

Шаг 3.

Идем в палитру цветов и кликнем по ней два раза. У нас откроется окно палитры. Выставите «0» в окнах Оттенка «Н» и Насыщенности «S» и 50 % в окне Яркости «В» (тем самым мы установили 50% серый цвет) и жмем ОК. Теперь берем кисть и проходимся ей по всем местам на фото, где нам необходимо снизить четкость, например: кожа лица. Эту технику особенно полезно применять тогда, когда после повышения четкости на фото появляются шумы.



Выше оригинал без какой либо коррекции и результат после коррекции с помощью фильтра «High Pass» с радиусом 3,0 пикселя и последующего смягчения областей фото 50% серым там где повышение четкости не требуется.

Шаг 4.

В начале урока я говорил, что на фото, которое Вы хотите печатать в студии надо немного задирать четкость, так вот, исходя из моей практики, в данном случае я установил бы в фильтре «High Pass» радиус 3,3 пикселя.

Вторая методика: Unsharp mask/Smart Sharpen

Эта техника является продолжением первой и призвана не допустить увеличение насыщенности на краях, что в свою очередь может привести к эффекту «fringing» — кайма.

Меняем воздействие верхнего слоя на нижний слой с Overlay на Normal. Идем в Image > Adjustments > Threshold.

Шаг 2.

В открывшемся окне двигайте ползунок до тех пор, пока у вас не станут белыми все области фото, которые не должны быть четкими. Если какие-то пиксели на снимке убрать не удается, их можно закрасить белой кистью.

Шаг 3.

Теперь идем в палитру каналов, нажимаем и удерживаем Ctrl, и, встав мышкой на канал RGB, нажав и удерживая левую кнопку, двигаем мышку на иконку с пунктирным кругом внизу (см. рисунок ниже).

Теперь возвращаемся к закладке Layers, встаем мышью на нижний слой, жмем левую кнопку и тянем вниз слой на иконку в виде листа с загнутым уголком. Копию слоя переносим на самый верх.

Шаг 4.

Отключаем средний слой, нажав на глаз (1). Выделяем верхний слой (2). Удерживаем Alt и жмем на иконку внизу — в виде прямоугольника и круга (3), тем самым создаем векторную маску с черной заливкой. Теперь идем в Filter > Blur > Gaussian Blur и в открывшемся окне выставляем радиус пикселя — 1.5 (4).

Шаг 5.

Теперь оставаясь на том же слое, Вам надо выделить фото (1), кликнув на нем мышкой. Далее идем в Filter > Sharpen > Smart Sharpen (или Unsharp Mask) и в открывшемся окне выставите соответствующие значения. Особое внимание обратите на регулировку Amount. При движении этого ползунка между 80 и 170 % при изменения четкости фото, будет меняться соотношение темных и светлых пикселей на краях. Установите это значение чуть больше от нормального, оцененного Вами по экрану монитора, если изображение после этого пойдет в печать.

Шаг 6.

Ну и последнее — изменим воздействие верхнего слоя с Normal на Luminosity.
В комплексе, два эти метода дают очень хороший и, наверное, лучший результат регулировки и повышения четкости. В данном случае, увеличение четкости фото производится в тех областях фото, где это необходимо сделать и никак (почти никак!) не влияет на другие области снимка.
Эти два метода коррекции четкости фото дают очень ощутимый, хороший и правильный результат, наверное лучший из лучших!…

Ну, вот и все!… Надеюсь, что чем-то помог Вам. Вроде бы ничего не забыл. Ну а если забыл – спрашивайте!