Качества характера, необходимые для успеха. Успешная личность

Что все- таки помогает людям достигать успеха?
И почему, одни этого успеха достигают, а другие не могут его достигнуть?
Сколько людей падали вниз и поднимались до больших высот, и опять падали и поднимались.

Что же способствовало такой стойкости людей?
В чем разница между успешными и не успешными людьми?

Если коротко, то только в их отношении к неудаче!

Мы понимаем, что даже закоренелым оптимистам трудно относиться к неудачам позитивно. Потому что очень и очень многие люди бояться неудач. И избегают ее разными способами. Но особенно опасно, когда человек предпочитает ничего не делать, чтобы избежать неудачу, чем что то делать и потерпеть ее.

А все потому, что люди имеют ошибочное представление о неудаче.

То, что бывает неудачей для одного, является удачей для другого, или одна ситуация, которая считается удачной, в любой момент, может превратиться в неудачу. Все зависит от того, что именно человек считает удачей.

Люди, конечно же, в массе своей, к неудачам не готовы. Потому что у них естественное стремление понравиться окружающим. И для многих является мнение других основополагающим. Выглядеть не хуже других, а может и лучше, некоторых и подводит, они упускают удачу, ориентируясь на других.

Многие, очень многие не готовы встретить неудачу. Ибо это ударяет по самооценке личности, которая, как мы знаем, формируется с детства значимыми для нас людьми. И как ее сформировали, зависит очень многое.

Да, в жизни неудач гораздо больше, чем удач. И задача человека тренироваться на неудачах, укреплять свой дух, самооценку и бойцовские качества.

Важно не то, сколько проблем вы встречаете, а то, как вы справляетесь с ними.

Если вы готовы по –другому взглянуть на неудачу, то ваша жизнь может измениться.

Внимательно изучите, какими качествами обладают успешные люди. Подумайте, есть ли у вас какие – то из этих качеств, или проявления этих качеств? Обязательно найдите, они есть, просто спят пока.

Итак, какими же такими качествами обладают успешные люди?
1. Одержимость большой целью.
Обычному человеку несвойственно даже думать об этом. А вдруг может все в одночасье измениться? Законы, ситуация. Это же риск, большой риск, можно потерять все. Но, тем не менее, у успешных людей есть редкое качество- это вера абсолютная вера в успех, которая помогает желаемое сделать реальным.

2. Внутренний импульс . Эти люди будут работать и ставить цель без каких либо внешних стимулов. У этих людей нет внутренних преград и внутренних конфликтов, они действуют по принципу: захотел-сделал. Они не обращают внимания на то, что окружающие могут быть убеждены в провале дела. Они любят с азартом преодолевать внешние преграды.

3. Оптимизм . Эти люди верят в свои силы, и считают, что у них способности гораздо выше, чем у других. Неудача мобилизует жизненные ресурсы и вызывает азарт «победить».

4. Владение ситуацией . Когда смотришь правде «в глаза», ты можешь принять конструктивное решение, и победить там, где всем кажется, что уже все проиграно.

5. Склонность к риску . Эти люди тянутся к экстремальным ситуациям везде, как в деятельности, так и на отдыхе. Это сочетание риска с ответственностью. Эти люди, рискуя не бояться брать на себя ответственность за принятые решения, за людей.

6. Опора на позитив. Такие люди не концентрируются на своих недостатках, они опираются на свои сильные качества и успешные стратегии.

7. Ясность мышления . Пока решение не выработано, такие люди готовы к обсуждению и диалогу, но если решение принято, то концентрация идет на выполнении этого решения, достижении поставленных целей.

8. Высокая энергетика. Эти люди обладают огромной работоспособностью, очень интенсивным ритмом жизни.

9. Харизматичность . Притягивают к себе, увлекают за собой. Вокруг него жизнь всегда кипит и бурлит.

10. Хорошее отношение со временем. Эти люди живут только настоящим. Они реалистично смотрят в будущее, легко связывают задачи со стратегическим планами, никогда не жалеют о прошлом.

11. Знает чего хочет . Обладают внутренней цельностью, четким пониманием своих целей и потребностей. То, что другие воспринимают как помеху, такие люди оборачивают это себе на пользу.

12. Простота. Они всегда все делаю просто и ясно.

С древних времен величайшие философы пытались дать ответы на вопросы: как можно объективно оценить человека? Каковы критерии оценки личности? Какие качества более важные, а какие можно отнести к второстепенным?

Разумеется, точного ответа мы не получим никогда, потому что это субъективно и зависит от целеполагания.

Для кого-то развитая личность – та, которая стремится к духовности, для другого – творческий человек, каждый день создающий нечто новое, для третьего – тот, кто имеет незыблемые...

Во все времена и во всех обществах были люди, отличающиеся необычайной удачливостью, - те, у кого любое дело спорится, а любые условия складываются наиболее благоприятным образом. Будто весь мир подчинен единой задаче: оказывать помощь счастливчикам во всем, за что бы они ни брались.

В современном мире успехи таких людей ярки и заметны, в бизнесе они являются теми самыми "золотниками", приносящими удачу любому предприятию.

Успех сопровождается такими атрибутами как деньги, признание...

К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность.

К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.

Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей...

Любой ответственный родитель в тайне мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, лидером. Мы радуемся маленькими победами наших детей, с гордостью рассказываем друзьям и знакомым, какой умный и талантливый ребенок растет, и все-все ему удается.

Недавно рисунок нарисовал – будет знаменитым художником. А на турнике что вытворяет – стопроцентный спортсмен, скоро на Олимпиаду можно посылать.

Каждый ребенок талантлив, даже гениален. Но чтобы раскрыть его таланты, вырастит по-настоящему...

Совсем недавно, всего каких-нибудь лет 10-15 назад вариантов успешной жизни было совсем не так много. Все укладывалось в памятную всем систему знаков: школа, желательно с медалью, институт, еще лучше университет, а если, совсем хорошо, то МГИМО, потом обязательно аспирантура и до пенсии карьера понятна.

Был еще способ продвижения по партийно-комсомольской линии, то есть варианты можно было посчитать на пальцах одной руки.

Сейчас таких вариантов множество, но подчас, чтобы найти свой...

Ключевое слово здесь именно «богатый», а не «идиот». Просто вы наверняка время от времени задаетесь вопросом «Почему этот идиот так богат, а я нет?» Я постараюсь рассказать вам, как стать такими же состоятельными. А без превращения в идиота мы как-нибудь обойдемся.

В идеале можно было бы придумать себе какую-нибудь статью дохода...

Многие успешные руководители считают, что главной задачей для руководителя любого уровня является совмещение успешной личной работы с продуктивной деятельностью подразделения. Другими словами, управляемый вами участок с вашей помощью должен стать коллективом творческих и исполнительных людей, которые слаженно, бесконфликтно и успешно выполняют поставленные перед ними задачи.

От того, как вам это удастся, зависят ваш карьерный рост, авторитет, количество людей, которые вас поддерживают. И, что...

Ролевое поведение личности обычно рассматривается как функция двух основных переменных - социальной роли и "Я". Качество выполнения человеком той или иной социальной роли во многом зависит от того, насколько он понимает ее специфику и в какой степени данная роль им принимается и усваивается, иначе говоря, интернализуется.

Как пишет И. С. Кон, "интернализованная роль - это внутреннее определение индивидом своего социального положения и его отношение к этому положению и вытекающим из него...


Я говорю "две стороны", а не "две обособленные сущности", так как признание тождества нашего "я" и нашей личности...

Качества : существует ли формула успеха?

Психологический ключ к успеху, конечно, не единственный, а один из ряда других, к которым относятся профессионализм, конкретные знания, экономическая ситуация, везение, воспитание и т.д. Но именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Психологически успех предполагает стремление к положительному результату, удачному завершению задуманного. Что помогает и что мешает человеку добиться успеха; можно ли говорить о психологическом ключе к успеху, о психологических барьерах на пути к успеху?

Качества успешной личности и формула успеха

Проблема успеха является междисциплинарной; в большей степени она нашла отражение в экономических, социологических, журналистских публикациях. Но и в психологии проблема успеха разрабатывается несколько десятилетий в рамках гуманистического и когнитивного подходов (А. Маслоу, К. Роджерс, А. Бандура,Э. Скиннер, Д. Роден и др.), индивидуальной психологии (А. Адлер). Отдельные составляющие успеха исследуются при изучении эффективности деятельности и мотивации достижения (К. Левин, Ф. Хоппе, Д. МакКлелланд, X. Хекхаузен, Р. Шпернберг, Т.О. Гордеева), развития одаренных детей (Ю.Д. Бабаева, К.А. Хеллер), факторов и личностных качеств успешных руководителей и предпринимателей (А.Л. Журавлев, Ю.М. Забродин, В.В. Новиков, Т.В. Корнилова, В.Г. Булыгина, М. Мелия и др.).

В результате исследований были получены многочисленные данные о влиянии социально-психологических и личностных факторов на достижение результатов в конкретных сферах жизнедеятельности. Психологические исследования успеха включают изучение представлений индивидов и разных групп об эффективности и успешности, выявление личностных качеств, способствующих достижению успеха, мотивационные факторы достижения успеха и т.д.

Кто сегодня достигает наибольшего успеха в бизнесе? Важным источником информации о личностных особенностях бизнесменов выступает наблюдение за деятельностью наиболее успешных из них. На этом построены многие работы по изучению успеха в бизнесе.

М. Мелия на основе обобщения индивидуальных историй бизнесменов выделила три группы тех, кто составляет верхушку российского бизнеса.

1. Бывшие партийные, комсомольские работники, руководители крупных промышленных предприятий, которые вовремя сориентировались и сумели получить в собственность то, чем они в свое время управляли (предприятие, компанию и т.п.).

2. Активные, умные люди, которые благодаря исключительным деловым и личностным качествам, а также интуиции и знанию особенностей российского законодательства, организовали успешный бизнес. В эти две группы входят наиболее успешные бизнесмены.

3. Новая генерация российских бизнесменов, которые автор называет self-made. Эти люди добились успеха только за счет своих личностных качеств, поскольку не имели административных и политических ресурсов, не участвовали в дележе госсобственности, а создавали бизнес с нуля. Это новое поколение бизнесменов, которые значительно влияют на российскую экономику. Именно они становятся объектами пристального внимания психологов, для того, чтобы выявить качества, наиболее способствующие достижению успеха.

Отметим, что в основном исследования, посвященные личности бизнесменов, проводятся по третьей группе, поскольку именно в ней встречается больше успешных людей, которые добились всего благодаря своему труду и незаурядным личностным качествам.

Качества личности, способствующие успеху

Что помогает и что мешает человеку добиться успеха; можно ли говорить о психологическом ключе к успеху, о психологических барьерах на пути к успеху? Ответы на эти вопросы требуют обзора тех личностных качеств, которые демонстрируют люди, добивающиеся успеха.

В ряде работ выделены наиболее значимые личностные качества, которые выступают детерминантами успешности. Например, Н. Лейфрид показал, что существенной личностной предпосылкой достижения успеха является ответственность. Развивая подход к феномену ответственности как свойству субъекта присваивать требования действительности, автор показывает, что ответственность представляет собой готовность, способность и процесс обеспечения субъектом целостности, самостоятельности и эффективности деятельности и жизнедеятельности. Данное личностное свойство в значительной мере предопределяет особенности представлений об успехе, а тем самым выработку стратегий поведения в ситуациях достижения.

Многие предпосылки высоких достижений были показаны на примерах наиболее одаренных и успешных людей. Работы свидетельствуют о том, что творческая продуктивность и психологическая основа достижения высоких результатов выражается в общих способностях, креативности, оптимизме, вере в успех, мотивации.

Психология располагает уникальными примерами историй взлета и падения представителей разных профессий, в том числе и бизнесменов. Исследователи подчеркивают, что достижению высоких результатов способствуют такие качества, как вера в значимость и важность своего дела, понимание своей миссии, высокая работоспособность, энтузиазм, вера в себя, постоянное стремление к развитию и самосовершенствованию, внутренняя свобода. Именно высокая мотивация достижения, стремление к успеху определяют реальные результаты деятельности успешных людей.

Успеху способствует следующие особенности личности:

* Упорное утверждение своей личности. Эта психологическая особенность обычно проявляется очень рано, но совсем не обязательно в высоких оценках за учебу. Скорее, она выражается в стремлении не подлаживаться под окружающих, а идти к собственной цели, не пасуя перед преградами.

* Способность контактировать с окружающими. Основа этой способности - умение понять психологические особенности сотрудников и соперников и правильно использовать эту козырную карту в жизни.

* Физическая выносливость. Психическая гармония обеспечивает завидное здоровье, которое тоже относится к важному элементу успеха.

* Удивительная способность точно предвидеть, как будут развиваться события.

* Особая гибкость. Человек, рожденный для удачи, точно понимает, когда надо признать свое поражение, или пойти на разумный компромисс. Он умеет при необходимости быть и очень упорным, но не делает личной трагедии и из отступления, поскольку уверен в успехе.

* Незаурядная способность убеждать других.

* Творческая активность - это одно из самых важных качеств людей, демонстрирующих высокую успешность, которое проявляется в самых широких областях.

Среди отдельных качеств личности, определяющих творческую активность, можно выделить стремление к новому; критичность мышления; способность к преобразованиям; стремление к творчеству.

Стремление к новому характеризуется следующими показателями: способностью к фантазии; творческим воображением; способностью создавать новые образы (в том числе неправдоподобные, фантастические, нестандартные); способностью обнаруживать новые связи между элементами творческого задания по сходству, смежности и контрасту.

Критичность мышления раскрывается следующими показателями: независимость суждений; способность пользоваться объективными критериями; умение находить причины своих ошибок и неудач; самооценка творческой деятельности; способность формулировать свои оценочные суждения.

Способность к преобразованиям характеризуется умением анализировать, сравнивать, выделять главное и второстепенное; описывать и давать определения, объяснять, доказывать, обосновывать; систематизировать и классифицировать; способностью генерировать идеи, выдвигать гипотезы, видеть противоречия; способностью осуществлять перенос знаний и умений.

Стремление к творчеству включает следующие основные показатели: интерес к профессиональному творчеству; стремление к лидерству и получению высокой оценки со стороны коллег; чувство долга.

Барьеры на пути роста профессионального мастерства

Перечень психологических качеств, препятствующих успеху, может быть очень широким. Выделим основные из них:

* боязнь новых ситуаций (новых сотрудников, новых руководителей и законов, ревизоров и т.д.), неизвестного, нежелание рисковать. Люди часто предпочитают безопасность и удобства риску и новизне;

* боязнь уязвимости. Люди стараются избегать ситуаций, которые могут причинить им боль или испугать;

* неуверенность в себе. Отсутствие стремления к инновациям часто вызвано страхом ошибки, неверие в свои способности делать что-то новое. Незнание самого себя, недостаточное представление о себе;

* недостаточные умения и навыки, слабый потенциал, недостаток поддержки, отсутствие нужных навыков. Иногда людям не хватает новых идей или навыков, необходимых для изменения себя. Особенно это касается тех людей, которые долгое время работают в одних и тех же условиях;

* отсутствие поддержки со стороны руководителей.

М. Мелия на основе наблюдений и обобщения биографий наиболее успешных представителей бизнеса выделила следующие личностные качества, которые помогли им добиться успеха, стать богатыми и влиятельными. Прежде всего, отметим, что среди них большинство составляют те, кто добился всего сам.

1. «Могущество желаний» , что означает масштаб желаний, своеобразная одержимость большой целью. Лидеры бизнеса не боятся мечтать о самых на первый взгляд трудно осуществимых вещах. У них масштабные желания и ясные цели подкреплены абсолютной верой в успех. Мелия приводит пример, когда в начале 1990-х гг. молодой человек (ему тогда было 22 года) побывал в Голландии, где его поразил уютный коттеджный поселок с ресторанами, спортивными площадками. И он загорелся мечтой построить такой поселок в России. У него не было ни компании, ни денег, ни специального строительного образования. Были только мощное желание и вера в успех. И он, действительно, создал строительно-промышленную компанию, построил такие поселки и был практически первым в этом бизнесе.

2. Мощный внутренний импульс . Это значит, что эти люди руководствуются собственными принципами и мотивами и ставят цели без каких-то внешних стимулов. Их модель жизни: захотел - сделал.

3. «Неоправданный оптимизм» . Они расценивают свои шансы выше, чем шансы других, верят в свои силы и считают, что у них способности лучше, чем у большинства других людей. Их отличает высокая устойчивость к неудачам, даже крупным, так называемый подкожный слой оптимизма. Неудачи побуждают их к мобилизации всех жизненных ресурсов. Они убеждены, что любая цель может быть достигнута и мир в принципе управляем.

4. Открытость реальным фактам , в сочетании с верой в победу. Трудности вызывают у них лишь азарт, они выходят из борьбы более закаленными.

5. Компетентность во времени : т.е. жизнь настоящим, а не будущим или прошлым, реалистичность в оценке перспектив, умение связывать текущие задачи со стратегическими планами , легко оперировать временем, как прошлым, так и будущим. Про свои ошибки они говорят: «Ну что ж, зато я приобрел(а) опыт» - и используют неудачи как трамплин для будущих достижений.

6. Черно-белое восприятие мира , иными словами целеустремленность, умение все подчинять достижению цели, сортировать все жизненные ситуации по принципу «нужно - не нужно». Восприятие мира при этом упрощается, становится в какой-то степени черно-белым (либо средства для достижения целей, либо препятствия).

7. Харизма, сильная энергетика, лидерство , т.е. умение завораживать и увлекать за собой, обладая притягательной силой. Харизматический человек наделен особой властью, он влияет на мысли и действия других людей.

8. Склонность к риску, изменениям . Каждый день они могут принимать рискованные, опасные, авантюрные решения и не испытывать при этом страха, а напротив, получать удовольствие, беря на себя ответственность за дело и за людей. Создавать, строить, развивать - ключевые слова их деловой жизни.

9. Ответственность и моральные границы . Отвага в бизнесе - это сочетание риска с ответственностью, поскольку цена многих решений очень высока, поэтому бизнесменам свойственно обостренное чувство ответственности за свои слова, дела, за людей, которые им доверяют. У них есть собственный свод правил, определенные этические принципы, внутренние нормы, моральные границы, за которые нельзя переступать. Соблюдение этих правил очень важно для деловой репутации.

10. Ясность мышления и безальтернативность решений , т.е. способность воспринять максимум информации «на входе» и многовариантность «на входе». Пока решение не выработано, успешные люди очень открыты к обсуждению, к диалогу, откровенны и внимательны, но как только решение созрело - оно больше не обсуждается, все внимание сосредотачивается на реализации решения, достижении поставленной цели.

11. Рациональное отношение к деньгам , т.е. деньги должны постоянно работать сообразно четким стратегическим ориентирам, поэтому бизнесмен всегда четко знает, куда он вложит деньги - в производство, в развитие, как распорядится полученной прибылью. Деньги для таких людей - это скорее средство, но не цель. Они дают возможность ставить новые более масштабные задачи, выходить на иной уровень развития, расширить сферу влияния и деловых интересов.

12. Отношение к бизнесу - способ самореализации , или возможность проявить себя в чем-то новом и значимом для себя.

13. Демократичность и скромность , т.е. чувство реальности, умение брать на себя больше ответственности без лишней шумихи вокруг собственной персоны. Такие люди крепко стоят на земле, в отличие от тех, кто получил бизнес в наследство. Они открыты и демократичны в общении с людьми.

14. Уникальность . Это значит, что в окружении нет людей, подобных им, сравнимых с ними по своим личностным качествам. Они независимы и нетрадиционны во взглядах, привычках и зачастую воспринимаются другими как эксцентричные люди. Они позволяют себе быть упрямыми, раздражительными, холодными, бессердечными и безжалостными. Они, сосредоточены на себе и своих планах, могут подавлять и удивлять; других своим экстравагантным поведением.

15. Экзистенциальная тревога, или постоянное стремление к большему . Это более «продуктивные» для экономики страны люди, у них есть некий «психологический вечный двигатель». Они достигли вершины пирамиды потребностей А. Маслоу и с точки зрения экзистенциальной не смогут полностью реализовать себя никогда: как только они добиваются одной цели, тут же ставят следующую.

Можно сказать, что наиболее успешные люди демонстрируют: высокую способность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и работы, устойчивость к неприятным ситуациям и стрессам, эмпатию, общую жизненную эффективность, честолюбие, стремление к более высокому статусу, желание повысить уровень жизни, интерес к новым испытаниям, необходимость обеспечивать семью, ответственность перед окружающими.

Психологический ключ к успеху, конечно, не единственный, а один из ряда других, к которым относятся профессионализм, конкретные знания, экономическая ситуация, везение, воспитание и т.д. Но именно психологический настрой и подготовка обеспечивают значительную долю вероятности успеха. Психологически успех предполагает стремление к положительному результату, удачному завершению задуманного. Для этого приходится развивать сильные стороны и работать над слабыми.

Поскольку к успеху стремятся многие, возникает желание выстроить формулу успеха, которая поможет всем преодолеть неудачи и подняться на новый уровень. Существует много вариантов формализации факторов, которые могут привести к успеху. В качестве примера приведем, так называемую магическую формулу успеха, которую предложил X. Маккей.

Путем анализа жизни и деятельности неординарных, добившихся многого, бизнесменов, он выделил важнейшие психологические характеристики успеха. X. Маккей считает, что, хотя все мы обладаем индивидуальными способностями, благодаря которым каждый из нас является уникальным, можно выделить общие характерные особенности преуспевающих людей, которые помогли им добиться успеха. На основе этих особенностей им была построена формула успеха, которая включала сумму следующих компонентов: упорство, определение цели, сосредоточение усилий. Если к этой формуле добавить уверенность в себе, успех непременно придет. Итак, каждый из нас способен сделать очень много для развития своих способностей, характера, деловой активности, целеустремленности. Практически все из перечисленных особенностей можно изменять и развивать.

Формула успеха:
Успех = упорство + определение цели + уверенность в себе + сосредоточение усилий.

В поисках путей достижения личного и профессионального успеха перспективные амбициозные люди пытаются найти ответ на вопрос о том, какие внешние факторы способствуют успеху, какие аспекты их собственной личности можно и нужно развивать?

Безусловно, на пути к успеху важную роль играет уровень образования, личные факторы воспитания, а также здоровая доля везения. Но именно личностный рост и развитие определенных качеств играют ключевую роль в становлении самодостаточности, зрелости человека. Высокий уровень развития этих качеств непременно приведет вас к вершинам самоактуализации.

Как формируются личностные качества

В структуре личностных качеств существуют как наследственные, так и сформированные со временем качества , которые характеризуют личность. Можно составить список, состоящий из четырех подструктур-уровней, под влиянием которых формируются конкретные личные качества.

  1. Темперамент. Тип темперамента человека зависит от особенностей функционирования его нервной системы . Из четырех типов темперамента у каждого человека обычно ярко-выражены два основных. Два разных человека могут обладать одним и тем же личностным качеством, но они будут проявляться по-разному, потому что один из них холерик, а второй - флегматик. Например, креативность у холерика будет проявляться высокой творческой активностью, повышенным эмоциональным фоном. Флегматик может быть не менее креативным, но свои идеи и возникающие эмоции он не станет выносить на всеобщее обозрение. Результат будет одинаковым, но способ его достижения – разным.
  2. Психические процессы . Их индивидуальные особенности способствуют развитию качеств личности, связанных с уровнем развития восприятия, памяти, воли, мышления, ощущений, воображения. Особенности логических операций мышления формируют способ умственных действий, что также влияют на формирование качеств личности. Например, человек с развитыми волевыми качествами отличается целеустремленностью, высокой адаптивностью и стрессостойкостью, а развитое воображение и мышление способствует формированию идейности, энтузиазма и высокой творческой активности . Развитые логические операции мышления формируют способность быстро обучаться и усваивать информацию .
  3. Опыт. Личные качества формируются на основе привычек, знаний, умений, навыков человека, устоявшихся в процессе обучения и практической деятельности. Например, они могут способствовать формированию аккуратности, гибкости, деликатности, ассертивности, или же аскетичности, безрассудности, беспечности .
  4. Направленность. На основе взглядов, интересов, убеждений, социальных установок, ценностных ориентаций, моральных принципов и мировоззрения человека формируются личные социальные качества, которые характеризуют его отношение к другим людям, миру в целом, бывают движущей силой его мотивации и поведения. Направленность составляет основу механизма самоуправления. С одно стороны это такие качества как тактичность, альтруизм, бескорыстие, благодарность . С другой стороны это высокомерность, вульгарность, властность, вспыльчивость .

Как видите, список составляют генетически-обусловленные качества - это центральное ядро личности (темперамент и особенности психических процессов). Формирование остальных качеств обусловлено жизнью человека в обществе (опыт и направленность).

Качества личности успешного человека

Предыдущий список ясно показывает, какие многогранные аспекты составляют личность, где формирование личных качеств происходит под влиянием сложных биологических и социальных аспектов. В итоге, человек является носителем множества разносторонних , из которых можно выделить список наиболее значимых качеств, высокий уровень развития которых является залогом социального успеха.

  • Ответственность. Это качество означает способность, готовность обеспечивать и регулировать самостоятельность, целостность и эффективность собственной жизни и деятельности в различных их проявлениях. Ответственность предопределяет представления человека об успехе, помогает создавать четкие, логичные и продуманные стратегии действий в сфере личных и профессиональных достижений.
  • Творческая активность. Это стремление к постижению нового с помощью развитого творческого воображения и креативности, способность самостоятельно создавать личные идеи. Она предполагает независимость суждений, умение сравнивать, анализировать, находить противоречия, обосновывать свою точку зрения на пути к реализации нестандартных и проектов.
  • Харизма. Это сильная энергетика, мощная движущая сила, которая заставляет других людей прислушиваться, «идти» за ним, делает его лидером. Харизма исходит из особого приподнятого эмоционального состояния, которое воспринимается окружающими людьми как сила воли, высокий уровень уверенности. Большую роль играют личные внешние аспекты, такие как интонация голоса, жесты и мимика. Харизматичный человек способен вдохновлять других людей, вызывая уважение и даже некое преклонение.
  • Экзистенциальная тревога . Это понятие означает ощущение своей конечности, смертности, которая заставляет личность испытывать постоянную потребность самореализации, желание успеть достичь поставленных целей, пока есть внутренние силы и вдохновение, пока человек жив и здоров. Эти люди бывают наделены неким внутренним двигателем, которые остро чувствуют быстрое течение времени, пытаются успеть максимально воплотить в реальность свои потенциальные возможности, никогда не останавливаясь на достигнутом, постоянно двигаясь к все новым вершинам.
  • «Могущество целей» . Это означает качество человека быть предельно-сконцентрированным на далеких целях, которые составляют главное желание его жизни. Это умение при любых обстоятельствах помнить и знать, для чего совершаются те или иные действия. Это та сила, которая руководит человеком в течение всей его жизни. Только умение поставить большую цель и терпеливо, маленькими шагами идти к ее достижению ведут к настоящему успеху и самореализации.
  • Оптимизм. Это неиссякаемая вера в свои личные возможности, силы, умение не останавливаться на достигнутом даже после большого числа неудач, когда большинство людей «опускают» руки. Это способность оценивать свои шансы и способности выше других людей, при этом уметь не только рассказать об этом, но и продемонстрировать в реальности. Неудачи только усиливают задор и желание доказать свою способность быть лучше всех в своем деле. Качество включено в список как одно из наиболее важных.

Еще о некоторых качествах.

Но большинство из них даже не представляет, как действовать, чтобы достичь успеха в жизни или в своем деле. Многие люди, лежа на диване, мечтают о том, какими они будут, когда добьются своего. Но, как говорится, чтобы выиграть в лотерею, в нее нужно как минимум играть. Очевидно, что добиться успеха в бизнесе и в жизни без какого-либо действия невозможно, но какими должны быть эти действия?

Черты характера, которые помогают добиться успеха

Согласно исследованиям американских ученых, можно выделить несколько черт характера успешных людей. Среди таковых умение доводить любое начатое дело до конца, здравомыслие, аналитические способности, оптимизм и стремление вперед. Нельзя обойти вниманием и высокий уровень профессионализма, о какой бы деятельности мы ни говорили. Так, даже если вы такими качествами не обладаете, нужно постоянно работать над собой, что позволит достигать поставленных целей.

Кстати, умение правильно и точно ставить цели - один из факторов, которые помогают добиваться успеха в бизнесе, да и в жизни. Чем четче сформулирована ваша цель, тем точнее вы представляете, что нужно сделать для ее достижения.

Если вы хотите больше узнать о характере тех, кто сегодня признан успешным, изучите истории развития бизнеса, биографии знаменитостей, которые прошли действительно тернистый путь. Примером может стать и Роберт Кийосаки, известный сегодня как финансовый тренер, и Билл Гейтс, и Стив Джобс , и Ричард Брэнсон, во владении которого на данный момент одна торговая марка, а под ней скрывается огромное количество магазинов, СМИ и другого рода компаний, в том числе и транспортных. Перечислять имена и их достижения можно бесконечно.

Развить в себе такие же качества помогут специальные книги и тренинги, а также постоянная работа над собой.

Как достичь успеха: несколько обязательных шагов

В первую очередь следует осознать, что вы вкладываете в понятие успеха. Если вы просто хотите стать счастливым, подумайте, чего на самом деле вам для этого не хватает: семьи, детей, любимой работы, признания, уважения, хорошего настроения, творчества или даже уверенности в себе? Когда вы ответите для себя на этот вопрос, вы сможете понять, в какой плоскости стоит искать источник вашего счастья, удовлетворения в жизни. Исходя из этого, вы сможете сформулировать свою первую цель.

Делать шаги к ее достижению необходимо каждый день. Вам кажется, что у вас для этого нет времени? Научитесь организовывать свой день так, чтобы хватало время на все.

Ищите источник вдохновения, который поможет по-новому взглянуть на рутинные задачи. Творчество, применяемое в решении таковых, помогает создавать шедевры не только искусства, но и технической мысли. Будьте новатором, не бойтесь предложить людям что-то новое. Достичь успеха в бизнесе без новаторства сегодня практически невозможно. Широкий простор для этого предоставляет интернет - найдите возможность, чтобы реализовать новую услугу. Это непременно оценят ваши потенциальные клиенты.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом - предела совершенству нет. Развивайте не только свой бизнес, но и себя как личность. Всесторонне развитым людям открываются совершенно иные возможности!

К сожалению, универсальной формулы успеха не существует. Но есть несколько жизненных правил, которые помогут улучшить условия вашего существования, добиться каких-то целей и стать счастливее.

Любить свое дело

Чтобы достичь успеха, нужно любить дело, которым вы занимаетесь. Это касается и работы на кого-то, и собственного бизнеса . Когда вы идете трудиться с тяжелым сердцем и ненавидите свою службу, результаты не могут быть максимальными.

Выходит, что ради достижения успеха нужно либо найти достоинства в своей работе и полюбить ее, либо сменить сферу деятельности. Пройдите тесты по профориентированию, подумайте, какие у вас есть таланты и навыки.

В той точке, где пересекаются ваши желания и способности, и находится работа вашей мечты.

Когда вы относитесь к делу, которым занимаетесь, с должным уважением и радостью, ваша эффективность увеличивается, вы растете в профессиональном смысле и добиваетесь более значительных успехов, чем те люди, которые относятся к своей работе формально.

Развиваться

Тот, кто не растет над самим собой, имеет гораздо меньше шансов стать успешным индивидом, чем люди, постоянно совершенствующиеся. Необходимо развиваться в профессиональном и личностном смысле. Старайтесь глубже вникнуть в свою профессию или больше узнать о бизнесе.

Информация о конкурентах, новшествах, креативных методах работы и передовом опыте поможет вам стать лидером в своем деле.

Работайте над своим характером. Если в нем есть недостатки, которые мешают вам достичь своих целей, сделайте все, чтобы избавиться от них. Уделяйте внимание развитию своих положительных сторон.

Быть трудолюбивым

Не стоит рассчитывать на одну удачу. Успех достигается тяжелым трудом, поэтому будьте готовы проявить трудолюбие, оно будет вознаграждено. Важно определить, что для вас важнее в жизни, ведь иногда, чтобы стать успешным, нужно пожертвовать развлечениями и удовольствиями.

Вам понадобится упорство. Ведь на пути к успеху могут встретиться неудачи. Нужно извлечь из них уроки и не сдаваться, продолжать двигаться к намеченной цели.

Выбрать окружение

Те люди, с которыми вы проводите больше всего времени, оказывают большое влияние на ваше сознание. Поэтому нужно внимательно относиться к собственному окружению. Ваши шансы на успех увеличат друзья и знакомые, которые имеют такие же жизненные приоритеты, как и вы.

Больше общайтесь с успешными людьми , у которых вам есть, чему поучиться. Даже сама аура друга, который многого добился своим трудом и умом, поможет вам в работе над собой. Старайтесь избегать людей, которые настроены негативно или не пытаются как-то улучшить собственную жизнь. С теми, кто постоянно жалуется, критикует и ноет, тоже лучше прекратить контакты.

Видео по теме

На пути к жизненному успеху нас встречают многочисленные проблемы, преодолевая которые мы становимся все ближе к главной цели. Но как легко пройти через все трудности и стать победителем в этой гонке за успех, счастье и благополучие? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно следовать ряду советов, направленных на достижение успеха, которые представлены в этой статье.

1. Вы должны поверить в себя.

Как говорил великий Ганди «Я стану человеком, которым я хочу стать, - если я поверю, что я им стану». Вам необходимо научиться представлять свои достижения, свои чувства, которые вы будете испытывать, когда станете успешным. Если вы начнете понимать все это уже сейчас, то вы сможете притянуть в свою жизнь больше положительных событий, способствующих достижению успеха.

2. Решайте проблемы, а не избегайте их.

В погоне за счастьем вы столкнетесь с многочисленными проблемами, которые станут для вас своеобразными уроками жизни. Не нужно убегать от них, так как от их исхода может зависить ваша дальнейшая судьба. Рискуйте и побеждайте.

3. Настойчиво двигайтесь к успеху.

Не стоит постоянно напоминать себе о своей цели, так как она и без этого будет находиться в вашем сознании. Но следует добавить больше осознанности в вашу жизнь, понимания, насколько значима эта цель и что она принесет в вашу жизнь. Не нужно все время надеяться и ждать, когда придет ваш успех, проявляйте уверенность и твердо шагайте вперед.

4. Не жалуйтесь.

Не позволяйте другим, особенно малознакомым людям, жалеть вас. Когда вы выглядите жалким в глазах других, это означает, что вы ослабли, сдались, отдалились от своей цели. Не тратьте лишнюю энергию на то, чтобы чувствовать себя жалким. Не выставляйте себя в негативном свете.

5. Максимально реализовывайте свои возможности.

Вы способны на многое, поэтому не переставайте требовать от себя большего. Работайте, учитесь, зарабатывайте деньги! Нет ничего невозможного. Есть только лень и отсутствие мотивации. Пока другие спят на своих диванах, вы должны быть готовыми к новому дню, планировать свои дела и обрабатывать результаты деятельности.

Видео по теме

Личностные качества – не что иное, как составляющие характера, его особенности. Развитие личностных качеств способствует наполнению человека, делая его разносторонним. Личностные качества позволяют правильно реагировать на внешние раздражители и вопреки всему преуспевать в своей деятельности. Это способ эффективного использования внутренних ресурсов.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь. Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции , уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни , начиная с выбора и заканчивая приоритетом деятельности для. Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого. В этом помогают как раз такие качества личности как, умение адекватно оценивать действительность и свои возможности. Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.

Развитие ребёнка начинается с его рождения. Это многосторонний процесс взаимодействия родителей, общества и саморазвития. Главная ответственность, конечно, возложена на семью. Здесь начинается познание себя как отдельного индивидуума, познаёт разные варианты взаимодействия с другими людьми и варианты ответных реакций.


На сегодняшний день утвердилось мнение, что все проявления человеческого характера приобретаются в раннем детстве. В это время закладываются три ключевые группы качеств личности. В зависимости от периода жизни, происходит становление способов, стилей поведения и инструментов взаимодействия с другими людьми.

Как только ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную особь, начинает осознавать своё место в окружающем мире, начинается процесс развития основных качеств, в том числе на это влияет развитие чувственной сферы жизни. Существует несколько ключевых факторов, которые свидетельствуют о начале процесса:
активное и уместное применение личных местоимений;
владение навыками самообслуживания и самоконтроля;
способность описать свои переживания и объяснить мотивацию поступков.

Исходя из вышесказанного, становиться понятен возраст начала становления личности. Психологи указывают возраст два – три года. Однако нельзя сказать, что до этого момента ничего не происходит. Активно идёт подготовка и формирование индивидуальных предпочтений, коммуникативных способностей, темперамента. К наступлению возраста пяти лет, ребёнок полностью воспринимает себя как отдельную личность с , находящейся в активном взаимоотношении с окружающей действительностью.

На человека влияет не только семья, но и общество, школа, друзья. Эта среда, безусловно, накладывает отпечаток на поведение и формирование ребёнка. Однако, основу, фундамент может заложить только близкие люди. Именно они устанавливают ориентиры, и показывают способы взаимодействия внутри семьи и с другими людьми. Так как ребёнок ещё не знаком с правилами поведения в обществе он ориентируется на родных и берёт с них пример. Поэтому очень часто находится много общих черт у детей с родителями. Часто ребёнок полностью копирует поведенческую модель родителей.


На этапе начального формирования нет смысла пытаться корректировать или дополнительно развивать личностные качества. Самым лучшим вкладом будет создание условий для развития физических, эмоциональных, интеллектуальных способностей. Далее стоит мягко и ненавязчиво знакомить ребёнка с морально-этическими и социальными нормами, принятыми в социуме. Каждая семья оперирует своей индивидуальной системой воспитания, которая формирует в свою очередь «семейное кредо».

Такая воспитательная среда со специфичными способами и мерами воздействия занимает основное место в жизни ребёнка. От эффективности её воздействия зависит формирование личности. Одним из методов является общение. Ему выделяется важная роль в формировании характера. Этот метод важен на всех этапах развития. Для успешного развития и формирования новых личностных качеств ребёнок постоянно должен вовлекаться в активную деятельность.

Если в дошкольном возрасте основным ориентиром и авторитетом для ребёнка являлись родители, то с началом активной учебной деятельности порядок вещей несколько изменяется. Во-первых, в жизни ребёнка появляются другие взрослые, которые не относятся к семье, но также занимают важное место в жизни. Это учителя, тренер, воспитатель. При правильной организации учебного процесса наравне с учебной познавательной деятельностью постоянно происходит развитие личностных качеств учащихся.

Мнение этих людей часто может быть авторитетнее в некоторых вопросах, чем слово родителей. Это нормальное явление, потому как ребёнок чувствует новые способности и грани своего развития. Развитие личностных качеств, которое ориентировано на этих людей, направлено на успешную организацию учебной деятельности, умении организовывать своё время и достижение поставленных целей. Также формируются ценности личности, которые взаимосвязаны с общественными нормами, появляются такие качества как ответственность, креативность.

Также в это время появляются друзья и товарищи, которые также влияют на формирование качеств личности. В этот период закладываются основы умения взаимодействовать с друзьями, поведение во время конфликтов и правильные способы выхода из конфликтных ситуаций. В этот период ребёнок начинает развиваться в разных направлениях, так как появляются новые площадки для реализации личностного потенциала. Происходит понимания и оценивание себя как равноправной личности.

Развитие личностно профессиональных качеств

С началом активной профессиональной деятельности человек начинает реализовывать не только свои личностные качества, но и профессиональные. Именно от них зависит выбор сферы деятельности и успешная реализация себя как специалиста. Большую часть своей жизни человек проводит на работе и с этой стороной жизни связаны многие ожидания и стремления.

Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала. Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная требует определённых профессиональных качеств . Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности. Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание.

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. , но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям ;
  8. и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их. , влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором. Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

Этапы формирования личностно профессиональных качеств

Так как целью любого обучения является формирования профессионала по определённой специальности, основные этапы развития личностно-профессиональных качеств происходит в учебных заведениях. Кроме взаимодействия с преподавателями, человек находится на этапе активного саморазвития и самосовершенствования. Таким образом, именно в период получения образования происходят основные этапы формирования и развития главных качеств (как личностных, так и профессиональных) необходимых для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Первым этапом является определение будущей сферы деятельности в целом и профессии в частности, исходя из персональных возможностей и личных предпочтений. Далее следует адаптация к неизвестным условиям дальнейшего развития. На этом этапе поступает большое количество информации о специфике работы и тех качествах, которые необходимы, чтобы в ней преуспеть. После стабилизации образовательного процесса, получения некоторых практических навыков приходит полное осознание соответствия себя в профессии. Успешность в дальнейшем зависит не столько от наличия природных качеств и возможностей, как от постоянной готовности работать над своими личностно профессиональными качествами.

Методы развития личностных качеств

Самое главное, что должно быть у успешного человека , независимо от его профессиональной деятельности – уверенность в своих силах. Это основа в любой профессии. Не обязательно обладать лидерством и вести за собой всех, достаточно уметь адекватно оценивать себя и свои возможности, все возможные риски. Если взялся за выполнение задачи – никогда нельзя бросать её при возникновении трудностей.

Выделяют несколько основных методов , которые помогают в развитии личностных качеств. Первым шагом должен стать самоанализ, помогающий выделить качества, которые уже имеются. Определившись с недостающими качествами, следует выбрать пути их формирования. Это длительный и нелёгкий процесс. Важно изначально определиться с желаемым результатом и разработать несколько путей его достижения. Обязательным условием успеха является наличие сроков достижения цели и примера для подражания.

Альберт Эйнштейн является самым ярким примером великих неудачников, заслужив первое место в списке. В детстве он начал говорить лишь в 4 года и не мог научиться читать до 7 лет. Учился он настолько слабо, что учителя (да и родители) считали его «тупым» и «умственно отсталым» и говорили, что он никогда ничего не добьется.
Но Эйнштейн просто мыслил по-иному. В 1921 году он получил Нобелевскуюпремию по физике за свое объяснение фотоэффекта и «за служение теоретической физике». Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, общественный деятель-гуманист, почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, автор более 300 научных работ и около 150 книг и статей в разных областях, разработавший несколько значительных физических теорий и предсказавший «квантовую телепортацию», сегодня считается одним из самых выдающихся ученых 20-го века.

Уолт Дисней

Человек, подаривший миру Диснейленд и одну из культовых фигур массовой культуры – Микки Мауса, был уволен из газеты за «недостаток воображения и отсутствие оригинальных идей». Его первая студия анимации обанкротилась. Согласно легенде, Диснею отказывали 302 раза, прежде чем он получил финансирование для создания Диснейленда.
Сегодня нам трудно представить свое детство без удивительных мультфильмов этого великого продюсера, режиссера, сценариста и художника-аниматора. И хотя один из самых известных мультипликаторов всех времен и народов и претерпел не один крах нескольких своих начинаний, но на сегодняшний день корпорация, известная как The Walt Disney Company зарабатывает в среднем около 30 миллиардов долларов в год.

Билл Гейтс

Самый до неприличия богатый человек мира был отчислен из Гарвардского университета, где его до сих пор называют «Самым успешным отчисленным».
Основатель и крупнейший акционер компании Microsoft, который буквально изменил всю мировую культуру 20-го века, упростив использование компьютеров, уже более 10 лет считается самым богатым человеком на планете, чье состояние в 2012 году оценивалось журналом Forbes в 66 млрд долларов.
Самое смешное то, что основывая компанию по производству программного обеспечения (которой и стала Microsoft), он купил программное обеспечение у «кого-то» всего за 50 американских долларов.

Стив Джобс

Через 6 месяцев после поступления в Рид-колледж, Джобса отчислили, хотя он еще целый год посещал некоторые занятия с позволения декана. В 30 лет его бесцеремонно «по умолчанию» убрали из компании, которую он же и основал. Но его весьма короткая академическая история не прошла мимо.
Скорее всего, Apple Computer, iMac и iPad не увидели бы своего существования, если бы Стив Джобс остался в колледже. А у Mac не было бы множества шрифтов, если бы он не увлекся курсом каллиграфии в Риде.

Уинстон Черчилль

Маленький Уинстон Черчилль плохо учился в школе и имел проблемы речи. В 6-м классе был последним по успеваемости, экзамены в Королевское военное училище, где тоже успешностью особо не блистал, сдал лишь с третьей попытки и проигрывал на каждой государственной должности, которую занимал.
Однако, в возрасте 62 лет Черчилль стал премьер министром Великобритании во времена Второй мировой войны. Сегодня его признают одним из самых значительных лидеров британской и мировой истории.

Томас Эдисон

В детстве учитель Эдисона как-то сказал ему, что он слишком тупой, чтобы что-то выучить. А еще, до появления первой рабочей лампочки, он создал около 9 тысяч неудачных экспериментов.
Учитывая все это, список успешных неудачников не был бы полным, без Томаса Эдисона, владельца 1093 патентов, который подарил миру уйму изобретений, кардинально изменивших жизнь в 20-м веке.
Хотя, поговаривают, что Эдисон был еще тем проходимцем и мошенником, укравшим все свои изобретения у других ученых…

Стивен Спилберг

Вылетев со школы в раннем возрасте, его уговорили вернуться в класс для детей с трудностями в обучении. Но и это счастье не продлилось долго. Через месяц его снова отчислили уже навсегда. Но не это печалило Стивена Спилберга больше всего, а невозможность поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии, о которой он мечтал. Ему отказывали трижды, мотивируя это тем, что он «слишком бездарен».
Вместо этого Спилберг поступил в Калифорнийский университет в Лонг Бич, и закончил тем, что стал режиссером самых больших блокбастеров в истории кинематографа, стоящим 2,7 миллиарда долларов, получил 3 Оскара, Орден Почётного легиона, Медаль Свободы, а также почётную учёную степень в 1994 году от киношколы, которая три раза ему отказывала.

Мэрилин Монро

Всю жизнь скитаясь по приемным семьям, по подсказке фотографа из военного журнала, Норма Джин Мортенсон, решила испытать судьбу в Голливуде. В 1947 году, через год после подписания контракта, компания 20th Century-Fox отказывает молодой актрисе, посчитав ее непривлекательной и неспособной играть.
В конечном итоге Мэрилин Монро стала самой популярной блондинкой человечества, одной из самых культовых актрис, поп идолом и секс символом всех времен и народов.

Соичиро Хонда

После Второй мировой войны Соичиро Хонда получил отказ во время собеседования на должность инженера в Toyota Motor Corporation.
Безработный механик-самоучка начал делать мотоциклы, которые покупали соседи, что и привело к открытию собственной компании «Honda», выросшей в самую большую международную промышленную компанию-производитель автомобилей и мотоциклов, превзошедшую GM и Chrysler, а своего основателя сделавшую миллиардером.

Фред Астер

На первых кинопробах Фреда Астера судьи написали в отчете: «Не умеет играть. Не умеет петь. Лысоват. Немного танцует».
Сегодня Астер является танцующей и поющей легендой кинематографа, одним самых выдающихся танцоров всех времен и народов, а в придачу еще и величайшим сердцеедом.

Опра Уинфри

Когда-то давно Опру Уинфри уволили с должности телерепортера, мотивировав тем, что она «не подходит для телевиденья».
На сегодняшний день Опра является синонимом современного телевиденья, благодаря своему ток-шоу «Шоу Опры Уинфри». Ее воспринимают, как весьма влиятельную особу, вдохновляющую людей своими позитивными и оптимистичными программами.

Винсент Ван Гог

За всю свою жизни непризнанный гений Винсент Ван Гог продал всего лишь одну картину, да и то своему другу. Очень часто художник голодал, но создал около 800 картин, которые никому не нужны были.
Сегодня он считается классиком постимпрессионизма, одним из самых выдающихся художников всех времен и народов, создавшим бесценные произведения искусства, самое дорогое из которых оценивают в $142.7 миллионов.

Генри Форд

Первая компания Форда обанкротилась. Вторую он бросил сам из-за разногласий. Третья пошла по наклонной из-за снижения продаж.
Все это не остановило Генри Форда на пути к созданию Ford Motor Company, первой в мире применившей сборочный конвейер в производстве доступных автомобилей. Он не только произвел революцию в индустрии Соединенных Штатов и Европы, но и чрезвычайно повлиял на экономику и общество 20-го века. Комбинация массового производства, высоких зарплат и низких цен породила понятие «Фордизма», сделав его одним из трех самых известных и богатых людей в мире того времени.

Джоан Роулинг

В какой-то момент своей жизни Джоан Роулинг сидела без копейки, в глубокой депрессии, разведенная, безработная, вынужденная воспитывать дочь самостоятельно на социальное страхование, попутно создавая рукопись первой книги о Гарри Поттере. Чтобы жизнь не казалась совсем сладкой, эту рукопись отвергли 12 издателей.
На сегодняшний день Роулинг является всемирно признанным гением за 7 книг о Гарри Поттере, ставшем глобальным брендом, оцениваемым в 15 миллиардов долларов. Это первый случай миллиардера, заработавшего на писательстве.

Стивен Кинг

Стивен Кинг мог бы быть рекордсменом по отказам от издателей. Его первый роман «Керри» отвергали 30 раз. Поэтому Кинг и выбросил рукопись в мусорное ведро, от куда позже был извлечен его женой и, видимо, не зря.
Около 50 его романов разошлись примерно в 350 миллионов копий по всему миру. Это он, тот король ужаса, который заставил нас бояться клоунов…

Майкл Джордан

Майкл Джордан говорил: «Я не забил в корзину более 9000 мячей в своей карьере. Я проиграл почти 300 игр. В 26 случаях на меня возлагали ответственность забить победный мяч, а я промахивался. Я снова и снова терпел неудачи, и именно поэтому я получил такой успех». Но мало кто знает, что еще в школе Джордана выкинули со школьной баскетбольной команды за «недостаток навыков». Тогда он вернулся домой, заперся в своей комнате и рыдал весь день.
Но, прошло время, и Майкл Джордан стал величайшим баскетболистом всех времен и народов, чей гордый 23 номер жаждали носить на своей майке все мальчишки увлеченные спортом. Этот феноменальный спортсмен, сочетающий в себе уникальную комбинацию грации, скорости, силы, мастерства, способности импровизировать и неутолимой жажды соперничества, без посторонней помощи сумел переопределить понятие суперзвезды НБА.

«Beatles»

Сложно поверить в то, что четверке музакантов-энтузиастов отказывали многие звукозаписывающие компании, утверждая, что «гитарные группы отживают свое». А в Decca Recording Studios так и сказали: «Нам не нравится их звучание. У них нет будущего в шоубизнессе».
Кто же знал, что «Beatles» подпишут контракт с EMI, привезут Биттлманию в Штаты и станут величайшей группой в истории музыки, чья слава будет потрясать еще многие поколения долгие годы после распада самой группы.

Почему некоторым людям удаётся стать всемирно известными бизнесменами и лидерами, способными изменить мир вокруг, а другие так и не могут сдвинуться с места, несмотря на упорный труд? Причина этого явления часто упускается из виду.

Успешные бизнесмены стараются инвестировать своё время в то, что в будущем обеспечит их новыми знаниями, креативными решениями и энергией. Сначала их успехи могут быть незаметны, однако в итоге, благодаря долгосрочным инвестициям, они достигают небывалых высот.

В результате вложенное время приносит отличную прибыль, поэтому можно назвать его прибыльным. На графике наглядно показана зависимость результатов работы от того, каким образом мы тратим своё время.

Например, Уоррен Баффет, хотя и владеет компаниями с сотнями тысяч сотрудников, не поглощён работой целиком и полностью. По его словам, 80% своего рабочего времени он посвящает чтению и размышлениям. Потраченное на это время приносит ему знания, необходимые для принятия верных решений и успешного ведения бизнеса.

Самую лучшую прибыль приносят инвестиции в знания.

Бенджамин Франклин, политический деятель, изобретатель, писатель.

Успешные люди придерживаются полезных привычек, которые стоит перенять. Вот несколько эффективных советов, которые помогут вам организовать своё время так, чтобы оно приносило вам прибыль в долгосрочной перспективе.

1. Ведите дневник

Философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон является автором замечательной фразы: «Вся жизнь - это сплошной эксперимент. Чем больше экспериментов вы предпримете, тем лучше».

Чтобы добиться поставленных целей, необходимо правильно распоряжаться своим временем. Если вы будете посвящать его тому, что принесёт вам пользу в будущем, то сможете достичь успеха.