Хоринские буряты. Хоринские буряты Что является тотемом хоринских бурят

Год разработки: 1945 г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 40 тонн
Длинна: 6500 мм
Ширина: 3050 мм
Высота: 3100 мм
Скорость: нет данных км\ч
Запас хода: нет данных км
Радио: нет данных
Броня
a. Лоб:
180 мм
b. Борт:: 180 мм
c. Корма: 180 мм
d. Рубка: 180 мм
e. Корпус: (верх) 180 мм
f. Корпус: (низ) 180 мм
g. Крыша/Днище: 180 мм
Экипаж: 6 чел.
Вооружение: одна 105-мм противотанковая пушка Тип 1 в рубке, одна 37-мм пушка в лобовой части корпуса, два 7,7-мм пулемета "тип97"
Изготовители: Япония

Хо-Ри

В начале 1945 года японские инженеры приступили к созданию действительно мощной противотанковой САУ, способной поражать все типы американских танков. Не обошлось здесь, по всей видимости, без немецкого влияния.

По компоновке САУ, названная Тип 5 "Хо-Ри", была отчасти аналогична немецкой Sd.Kfz.163 "Ferdinand", но и здесь японцы решили внести свой скромный вклад: трансмиссионное отделение и отделение управление располагалось спереди, в средней части корпуса расположили двигатель, а в кормовой части корпуса находился боевой отсек. Вооружение самоходки и впрямь было очень мощным. В неподвижной открытой сверху рубке, собиравшейся из листов брони толщиной до 180 мм, установили 105-мм противотанковую пушку Тип 1, которая как и её немецкий аналог StuK 43, создавалась на основе 88-мм зенитного орудия и имела большую поражающую способность. Для борьбы с более легкой бронетехникой, вроде легких танков и бронеавтомобилей, в передней части корпуса слева от механика-водителя, разместили 37-мм пушку Тип 1. Была также предусмотрена установка одного-двух 7,7-мм пулеметов.

Ходовую часть САУ решили позаимствовать от среднего танка "Чи-Ри", недавно поступившего на испытания и показавшего хорошие результаты. Конструктивно она состояла из восьми опорных катков на борт с подвеской типа Хара, трех поддерживающих роликов, заднего направляющего колеса и ведущего колеса переднего расположения с цевочным зацеплением.

Хотя работы по "Хо-Ри" продвигались быстро к сентябрю 1945 года удалось построить всего один прототип, который так и не успел пройти испытательный цикл. О его дальнейшей судьбе точная информация отсутствует.

ДВИГАТЕЛЬ:

BMW, 12-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 550 л.с. при 1800 об/мин

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

(на один борт): 8 опорных катков, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 600 мм

Хорек (хорь) - хищное млекопитающее, относится к семейству куньи, роду хорьки и ласки (Mustela ), подроду Putorius.

Прививки

Как любое домашнее животное, хорька необходимо вакцинировать от чумы плотоядных, бешенства и лептоспироза. Хорьки наиболее подвержены аллергии на прививки, поэтому перед вакцинацией необходимо проследить, чтобы зверьку ввели антигистаминный препарат, а после прививки подождать полчаса, чтобы убедиться в отсутствии аллергической реакции.

Стерилизация

Если зверька заводят в качестве домашнего питомца без последующего разведения, хорька самца необходимо кастрировать, а самку стерилизовать, это значительно снизит специфический запах, который появляется у животных в период полового созревания.

Даже кастрированные зверьки имеют специфический мускусный запах шерсти, поэтому раз в неделю зверька необходимо купать с использованием специальных обезжиривающих шампуней и паст.


Хорьку нужна не только свобода, но и небольшая личная территория, где зверек будет отдыхать, ведь спят хорьки много, как и кошки. Поэтому клетка для хорька должна быть оборудована домиком или гамаком, а держать ее открытой или закрытой — должен решать хозяин. Хорьки интеллектом превосходят даже собак, легко обучаются и могут научиться закрывать клетку самостоятельно.

Характер домашнего хорька

Домашний хорек – крайне любопытное животное, он будет изо дня в день методично исследовать все потайные места квартиры, не упуская возможности забраться в самый узкий уголок. Наигравшись в мусорном ведре, он может там же и заснуть. Зверьки любят жевать и глотать мелкие несъедобные предметы, что может привести к полной или частичной непроходимости ЖКТ, а инстинкт норных животных может проявляться в регулярном раскапывании цветочных горшков.

Домашний хорек легко приучается к лотку, но при этом может найти еще одно место для туалета, в этом случае туда ставят дополнительный лоток.

Живут домашние хорьки около 5-7 лет.

Чем кормить хорька в домашних условиях?

Хорек - плотоядное животное, и основу его рациона должна составлять белковая пища: фаршекаша или сухой корм для хорьков.

Фаршекаша может состоять из мяса курицы , индейки , перепелки, куриных и индюшиных сердечек, печени, желудков, мозгов, а также геркулеса, ячменной сечки и других ингредиентов. Рецепты существуют разные. Корма для собак домашним хорькам категорически не подходят, а вот корма для котят супер премиум-класса иногда давать можно. В продаже существуют специальные корма для хорьков, обогащенные витаминами и минералами, поэтому лучше выбрать их.

Помимо белковой пищи в рацион хорька можно добавлять очищенные овощи и фрукты небольшими порциями (бананы , груши , огурцы, помидоры, кабачки и др.). Раз в неделю можно давать сырое куриное или перепелиное яйцо, куриную или индюшиную печень, сырую индейку, курицу или кролика. Обратите внимание на то, что в питании хорька должно присутствовать мясо тех птиц и животных, которых он в состоянии поймать сам в дикой природе.

Важно контролировать вашего домашнего питомца, который может сделать себе заначку из скоропортящихся продуктов – это может привести к отравлению у хорька.

Пьют хорьки много, поэтому в клетке питомца всегда должна быть поилка с чистой водой.

  • Леонардо да Винчи на своем полотне «Дама с горностаем» запечатлел именно хорька-фуро, а не горностая . В XVI веке ручных фуро держали дома наравне с кошками – они успешно охраняли запасы зерна от мышей и крыс.
  • Некоторые хорьки могут спать сутки напролет, а их сон настолько глубок, что зверьков невозможно разбудить. Это сильно пугает встревоженных хозяев, хотя считается совершенно нормальным.
  • Виляющий хвостом хорек дает понять, что он доволен и счастлив, а шипящий хорек с распушенным хвостом предупреждает, что трогать его не надо: он зол и может укусить.
  • Редкая способность смышленых зверьков пробираться в самые узкие пространства использовалась при прокладке кабелей в самолетах Боинг и при установке коммуникаций Большого адронного коллайдера.

Во время ВМВ, судостроение и авиация были крайне важны для Японии, из-за характера войны в Тихом океане. Тем не менее, для того, чтобы производить большое количество передовых судов и самолетов, разработка новых танков было ограничено. Когда стало ясно, что японский флот не мог противостоять американцам на неопределенный срок, было принято считать, что исход войны будет решаться огромной сухопутной битвы на самой Японии. Для того чтобы справиться с этим, японская армия начала производство на новой серии танков, в том числе "Чи-Ну", "Чи-То" и "Чи-Ри".

Хотя это были отличные танки, они не были значительно превосходили танков, используемых союзных армий, в частности, М-4/76 и Т-34/85. После тщательного изучения результатов боевых действий между вермахтом и РККА, японцы решили, что их лучшая надежда на успех была бронированная машина с мощной пушкой, толстой броней и хорошим количеством мобильности. Это желание привело к концепции "Хо-Ри" САУ. Как следует из названия, Хо-Ри был бы в состоянии выступать в качестве артиллерии, но ее главная роль была бы уничтожать танки. С этой целью, основным вооружением был 105мм Тип 5 пушка разработан в июле 1943 г. Из-за веса снарядам (30 кг), пушка имела автоматическую систему, чтобы переместить их в казенную часть.

(Крупным планом пушка казенной и автомат заряжания)

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Пушка может поднять 20 градусов, острием вниз на 15 градусов, и повернуть на 10 градусов влево и вправо. Он весил 4,7 тонны и имел длину 5759 мм. В зависимости от применяемых боеприпасов, он может проколоть до 175 мм брони с дистанции 1000 метров (v0 = 915 м/сек).

(Полный вид пушка)

Нажмите для увеличения

Первые две схемы для Хо-Ри используется шасси Чи-Ри танка, который имел 37-мм пушкой, установленный в корпусе. Первая версия напоминала немецкий "Фердинанд", второй - "Ягдтигр."

"Хо-Ри I"

Нажмите для увеличения

"Хо-Ри II"

Нажмите для увеличения

Так как броня танка Чи-Ри была относительно слабой (75 мм), однако, ни один из этих чертежей были утверждены японской армии. Наконец, третий проект был создан, который был похож на первый, только на этот раз не было никакого 37мм пушка, передняя наклонная полностью назад, и броня значительно усилена. Двигатель был 550 л.с. BMW V-12, производства 1500 оборотов в минуту. Нехарактерно для японцев, он использовал бензин вместо дизельного топлива. Когда война закончилась, один прототип был построен с дополнительным 5 в различных стадиях завершения.

"Хо-Ри III (Серийная модель)"

Нажмите для увеличения

Важная статистика (Хо-Ри III):
Классификация: САУ
Боевая масса, т: 40
Экипаж, чел.: 6 (водитель, наводчик, командир, радист, и два обработчика боеприпасов)
Разработчик: Мицубиши
Производитель: Япония; Мицубиши Тамагава завод
Длина корпуса, мм: 7400
Ширина корпуса, мм: 3050
Высота, мм: 2700

Бронирование--
Лоб корпуса, мм/град.: 125/70° (365,5 мм эффективная толщина)
Борт и Корма корпуса, мм/град.: 50-25/неизвестно
Лоб рубки, мм/град., мм/град.: 250/0°
Борт рубки, мм/град., мм/град.: 50-25/неизвестно

Вооружение--
Калибр и марка пушки: 105мм Тип 5
Боекомплект пушки: 40 снарядов
Углы ГН, град.: +20°, -15° (10 градусов влево и вправо)
Пулемет: 1 x 7.7мм Тип 97

Подвижность--
Тип двигателя: BMW V-12 жидкостного охлаждения двигателя (бензин), 550 л.с., 1500 оборотов в минуту
Скорость: 40 км/ч

Литература

Ун Эй Сун - SENSHA: Type 5 Ho-Ri, the Japanese Ferdinand
"Дайгенсуи" - For the Record: Ho-Ri Toku
Акира Такизава - 105mm SP Gun Tank "Ho-Ri"

Специфика военной стратегии императорской Японии сказалась на облике вооруженных сил и на особенностях различной техники. Так, до определенного времени японская армия не располагала самоходными артиллерийскими установками, предназначенными для борьбы с танками противника. Несколько раз предпринимались попытки создать такую машину, однако все они в лучшем случае завершались строительством небольшой партии техники, которая по понятным причинам не могла оказать влияние на ход боев. Кроме того, первые противотанковые САУ, создававшиеся для борьбы с американскими боевыми машинами, оснащались орудиями калибра 75 мм, что было недостаточно для поражения техники нескольких типов. Таким образом, японской армии требовался новый истребитель танков с калибра не менее 80-90 мм.

Понимание необходимости такой техники появилось лишь к концу 1944 года, когда ситуация на Тихоокеанском ТВД сложилась не самым благоприятным для Японии образом и постоянно ухудшалась. США регулярно использовали новейшие танки, поражение которых зачастую оказывалось непосильной задачей для японских танкистов и артиллеристов. Для изменения этой ситуации было предложено создать новую специализированную противотанковую САУ с орудием большого калибра.

В то время большие надежды возлагались на новое противотанковое орудие «Тип 1» калибра 105 мм. Эта пушка представляла собой доработанный вариант 105-мм зенитного орудия, которое ранее было разработано на базе немецкого FlaK 18. Орудие имело нарезной ствол длиной 65 калибров (6,825 м) и оснащалось автоматическим клиновым затвором. На испытаниях пушка «Тип 1» показала высокие характеристики: начальная скорость снаряда достигала 1100 м/с, а дальность стрельбы превышала 20-22 км.

Именно пушку «Тип 1» было решено использовать в качестве основного оружия новой САУ, получившей обозначение «Тип 5» или «Хо-Ри» («Артиллерийский девятый»). С целью упрощения и ускорения разработки перспективную самоходку предполагалось делать на базе существующего проекта среднего танка «Тип 5» («Чи-Ри»). Тем не менее, базовое шасси претерпело серьезные изменения. Ввиду иной роли новой машины пришлось изменить компоновку внутренних агрегатов корпуса.

По имеющимся данным, корпус танка «Чи-Ри» предполагалось использовать с минимальными изменениями. Таким образом, лоб корпуса САУ «Тип 5» должен был иметь толщину 75 мм, борта – 75 мм, крыша – 12 мм. В кормовой части расположили крупную рубку со лбом и бортами толщиной по 180 мм. Внутри рубки предлагалось расположить орудие и его расчет.

Подобное расположение рубки заставило авторов проекта изменить компоновку внутренних агрегатов корпуса. В передней части корпуса поместили часть агрегатов трансмиссии, за ним – отделение управления с рабочими местами механика-водителя (справа) и стрелка (слева). В средней части корпуса должен был находиться двигатель фирмы BMW мощностью 550 л.с. и остальные агрегаты механической трансмиссии. Корму корпуса отдали под размещение боевого отделения с вооружением и экипажем.

Ходовая часть танка «Тип 5» и САУ «Хо-Ри» имела по восемь опорных катков на каждом борту, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колеса. Опорные катки были сблокированы попарно и установлены на подвеске типа Хара. Ходовая часть должна была оснащаться мелкозвенчатой гусеницей шириной 600 мм.

Самоходка «Тип 5» должна была получить достаточно мощный комплекс вооружения, который позволил бы ей бороться с различными типами техники и живой силой противника. В качестве основного оружия была выбрана противотанковая пушка «Тип 1» калибра 105 мм. Системы крепления позволяли наводить орудие в пределах небольшого сектора в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Грубая наводка, как и в случае с большинством САУ того времени, должна была осуществляться поворотом всей машины.

105-мм пушка рассматривалась в качестве средства уничтожения танков и укреплений противника. Кроме того, при использовании осколочных боеприпасов самоходку можно было использовать для поддержки пехоты. Тем не менее, машина получила дополнительное оружие в виде 37-мм пушки «Тип 1». Это орудие расположили в отделении управления, слева от механика-водителя. С помощью пушки калибра 37 мм предполагалось уничтожать легкую технику, автомобили и живую силу противника. Следует отметить, дополнительная 37-мм пушка не была нововведением проекта «Тип 5», а была заимствована у танка «Чи-Ри».

Для самообороны перспективная САУ «Тип 5» должна была нести один или два пулемета винтовочного калибра. По имеющимся данным, крепления для них должны были размещаться на верхней части броневой рубки.

Новая самоходка строилась на базе среднего танка, что сказалось на ее габаритах и весе. Боевая масса САУ «Хо-Ри» достигла 40 тонн. Длина корпуса равнялась 6,5 м, ширина – 3 м, высота – 2,1 м. Экипаж машины состоял из шести человек, размещавшихся в отделении управления и рубке. 40-тонная машина должна была развивать скорость до 40 км/ч. Запас хода оценивался в 180 км.

Проектирование самоходки «Тип 1» стартовало не ранее последних месяцев 1944 года, из-за чего документацию подготовили только весной 45-го. К концу лета 1945 года японской промышленности удалось построить всего один экземпляр новой боевой машины. 2 сентября на борту американского линкора «Миссури» был подписан Акт о капитуляции Японии, после чего все работы по военным проектам прекратились.

Из-за окончания войны САУ «Хо-Ри» даже не успела выйти на испытания. Дальнейшая судьба единственной машины этого типа неизвестна. Вероятно, ее изучили американские специалисты, после чего она была утилизирована. Так или иначе, проект остановился на ранних стадиях и по определению не мог оказать какое-либо влияние на ход войны.

Известно, что после завершения разработки первого варианта САУ «Хо-Ри» японские специалисты начали работу над его новой модификацией. Целью проекта, известного как «Хо-Ри II» было создание противотанковой самоходки на базе шасси танка «Тип 5» без каких-либо серьезных изменений компоновки внутренних агрегатов. Вероятно, этот проект создавался с целью максимального упрощения производства новой техники, призванного обеспечить приемлемые темпы производства.

Главным отличием проекта «Хо-Ри II» от базового «Хо-Ри» было расположение отделений, полностью заимствованное у среднего танка «Тип 5» («Чи-Ри»). В передней части корпуса предлагалось расположить отделение управления, за которым должно было находиться боевое отделение с рубкой. Все агрегаты силовой установки размещались в кормовом моторно-трансмиссионном отделении. Ходовая часть новой САУ без изменений заимствовалась у базового танка. Таким образом, САУ «Хо-Ри II» фактически представляла собой танк «Чи-Ри», с которого сняли башню и на ее место установили рубку с новым орудием. Состав вооружения и экипажа остался прежним. Характеристики обновленной самоходки должны были остаться на уровне базовой «Тип 5».

По понятным причинам самоходная артиллерийская установка «Хо-Ри II» так и не была построена в металле. По имеющимся данным, к моменту капитуляции Японии была подготовлена часть конструкторской документации и построен макет боевой машины. Строительство опытного образца не начиналось.

В первом варианте проекта «Тип 5» («Хо-Ри») заметно влияние немецкого танкостроения. Более того, внешне эта самоходка сильно напоминала немецкую боевую машину Ferdinand. При этом интерес представляет ее состав вооружения, в который помимо орудия и пулемета была включена пушка калибра 37 мм, позволявшая поражать легкобронированные и незащищенные цели, не расходуя боекомплект основного вооружения.

Проект «Хо-Ри II» тоже интересен с технической точки зрения. Он представляет собой попытку максимально упростить САУ «Тип 5» с сохранением всех основных характеристик и черт ее облика. Из имеющейся информации следует, что японским конструкторам удалось переработать рубку и боевое отделение с учетом нового расположения. Это могло бы помочь упростить параллельное производство танков и САУ на основе общего шасси.

Тем не менее, несмотря на большие надежды, возлагавшиеся на новый проект, время играло против него. Разработка новой противотанковой самоходки стартовала слишком поздно, в результате чего единственный построенный прототип не смог даже приступить к испытаниям. Если бы работы стартовали на несколько месяцев или даже лет раньше, то самоходные артиллерийские установки «Тип 5» могли бы показать свои реальные возможности в боях с армией США. Однако японское командование долго недооценивало технику этого класса, что в частности сказалось на судьбе проекта «Хо-Ри».

По материалам сайтов:
http://aviarmor.net/
http://armoredgun.org/
http://tank2.ru/
http://raigap.livejournal.com/

Бронетанковые силы Японской армии времен Второй Мировой Войны представлены были легкими и средними машинами. Это обуславливалось спецификой театра военных действий, на которых страна вела сражения.

Острова, пересеченная местность континентального Китая – не располагали к применению тяжелых машин. Создавались проекты сверхтяжелых аппаратов, но дальше чертежей и прототипов дело не пошло. Средние танки использовались для прорыва укреплений противника. К ним и относится экспериментальный проект “Чи-Ри”.

Краткая история создания и конструкция

Type 5 “Chi-Ri” – это дальнейшая модификация средних танков Японии. В отличие от предыдущих моделей, новая машина получилась больше по габаритам. Изменению подверглась ходовая часть: добавили восьмой опорный каток, ширина трака стала больше, чем у “Чи-То”. Полностью изменили башню.

Первый и единственный опытный образец построен в мае 1945 года. После капитуляции Императорской Японии, прототип Тип 5 попал в руки американцев. Далее – отправлен на Абердинский полигон, и впоследствии пошел в переплавку.

Экипаж танка состоял из 5 человек.

В передней части боевого отделения располагались механик-водитель и стрелок-радист, который так же являлся оператором малокалиберной пушки Тип-1 (37 мм). Сама пушка была вмонтирована в лобовую неповоротную часть корпуса танка.

Крепление цапфенное, что было характерной чертой японских машин того времени, вертикальная наводка осуществлялась с помощью плечевого упора. Предполагалось, что из этого 37-мм орудия будет поражаться легкобронированная техника и транспортные средства.


Основное орудие установлено в башне танка, имело маркировку Тип-5. Его обслуживали наводчик и заряжающий. Пушка имела калибр в 75 мм и являлась модернизацией зенитного орудия Тип 4 (80-мм Bofors М29). Хорошая баллистика и мощный снаряд позволяли эффективно бороться с американскими и британскими танками на дистанции до километра.

Начальная скорость снаряда – 830 м/с обеспечивала настильную траекторию, бронепробитие составляло 120-130 мм брони на расстоянии до 500 метров. Для сокращения времени перезарядки пушка должна была быть оснащена автоматом заряжания на 3 выстрела, который на момент работы над танком был в разработке.

Также в башне предусмотрено место для командира танка. Чтобы вести огонь по живой силе противника планировалась установка 1 – 2 пулеметов Тип-97 (7,7-мм).

Танк имел классическую компоновку с передним расположением трансмиссии. Ходовая часть имела подвеску конструкции Хара, которая ранее отлично себя показала на более легкой технике. С каждого борта располагалось 4 тележки, на 2 опорных катка каждая и три поддерживающих катка. Гусеничная лента цевочного зацепления, с передним ведущим катком.

12 цилиндровый карбюраторный двигатель, мощностью 550 л.с. планировалось выпускать по лицензии фирмы BMW. Предполагаемая скорость танка с ним – 45 км/ч.

Тактико-технические характеристики

  • Боевая масса, кг – 37 600;
  • экипаж – 5 человек;
  • размеры: высота, ширина, длина, клиренс – 3050/3050/7300/400 мм;
  • бронирование корпуса: лоб, борт, корма – 75/25-50/50 мм;
  • бронирование башни: лоб, борт, корма – 50 мм;
  • маска пушки – 75 мм;
  • основное орудие – Тип-5 75 мм;
  • второстепенное орудие – Тип-1 37 мм;
  • пулемёты – Тип-97 2х7,7 мм;
  • мощность двигателя – 550 л/с;
  • максимальная скорость – 45 км/ч;
  • дальность хода – 200 километров.

Истребитель танков “Хо-ри”

Чуть лучшая история была у машины, реализованной на базе “Чи-ри”. Самоходная установка “Хо-ри”. Ее главное предназначение уничтожать бронетехнику противника. Оснащать планировалось 105-мм орудием Тип-1, которое, было выполнено на основе знаменитой немецкой зенитной пушки FLAK18.


Кроме этого орудия должно было иметься и второе, более мелкого калибра. 37-мм пушка Тип-1 располагалась по проектным чертежам сбоку от механика водителя. Для защиты от пехоты и авиации имелись места под установку пулеметов винтовочного калибра (7,7-мм).

По проекту двигатель решили установить в середине корпуса САУ.

Спереди отсек управления с механиком-водителем и стрелком-радистом, который одновременно являлся оператором мелкокалиберной пушки. Основное орудие по планам устанавливалось в неподвижную рубку, расположенную в задней части аппарата и собранную из бронелистов толщиной около 180 мм.

В проект вложили много средств и ресурсов, привлекли большое количество инженеров-конструкторов. Это позволило завершить работу над самоходкой в короткие сроки. Первый прототип собрали к августу 1945 года. Начались полигонные испытания. Конец проекту положило завершение II Мировой Войны. Больше информации о “Хо-Ри” не сохранилось. Нет и фотографий.

След в культуре

Тип-5 “Чи-Ри”, как и большинство японских танков, не имеет интересной истории и мало интересен широкому кругу людей. Информацию о нем можно найти только в специализированных источниках: архивных документах, книгах военных историков. Про него не снимают фильмов.


Небольшую известность танк приобрел после выхода линейки японских машин в популярной игре “World of Tanks”. Там его поместили в ветку развития средних танков, придав ему интересную особенность – автомат заряжания барабанного типа. Вслед за “Миром танков” “Chi-ri” появился в играх-подражателях, что обеспечило ему узнаваемость.

Присутствует на рынке виртуальных развлечений и другой игровой проект аналогичного жанра – “War Thunder”. Долгое время они специализировались на авиационной тематике, но в конце 2013 года анонсировали появление в игре наземной техники. Поначалу это были немецкие и советские машины. Следом появились американцы, затем британцы. Почти сразу разработчики рассказали информацию о японской ветке техники.

Компания разработчик позиционирует свой проект, как приближенный к историчности.

Была проделана серьезная работа с архивами. Пришлось обращаться в Министерство обороны Японии за доступом к архивам. По итогам кропотливого труда, в игре можно наблюдать 3d-модели бронетехники Императорской Японии, максимально приближенные к реальным образцам. В том числе и “Чи-ри”.

В Японии было много интересных и необычных разработок военной техники. Это и пилотируемые торпеды, и самолеты с задним расположением винта, и передвижные форты О-i. “Chi-Ri” не выделялся своей необычностью, но это была добротная и хорошо продуманная боевая машина, так и не принявшая участия в сражениях.

Видео