Гараж из бруса 100х150. Как своими руками построить гараж из бруса? К достоинствам деревянного гаража относятся

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками - ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева - отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:


Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

  • нижняя обвязка (венцы);
  • вертикальные стойки;
  • подкосы для укрепления каркаса;
  • верхней обвязки.

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

Совет! Перед их укладкой стоит выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или другим материалом.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Совет! Если хотите придать конструкции еще большей жесткости, можете сделать поперечные ребра жесткости. Тогда фиксация ОСБ будет еще проще и надежнее.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение - дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

Гараж — помещение нежилое, может быть построен из любого материала. Однако отнюдь не каждый материал является экологичным. Если ваш гараж будет возведен на даче или участке рядом с жилым домом, лучше отдать предпочтение экологичным конструкциям, например, из бруса. Строя гараж из бруса, вы выбираете современные и безопасные технологии, ведь инновационные пропитки исключают опасность пожара.

Брус обладает массой достоинств, при этом есть определенные особенности этого строительного материала. Поэтому перед тем как рассказать о том, как построить гараж из бруса самостоятельно, разберем плюсы и минусы такой постройки.

Брус имеет следующие достоинства:

  1. Стены из него дышат, пропуская пар, нейтрализуя запах.
  2. Материал создает благоприятный микроклимат, что является важным в случае использования гаража в роли мастерской.
  3. В гараже из бруса практически не бывает повышенной влажности воздуха, так как дерево впитывает лишнюю воду как губка. А это положительно скажется на сохранении металлических частей авто.
  4. Дерево красиво само по себе. Поэтому деревянный гараж в большой вероятностью впишется в дизайн участка загородного дома, сделанного в любом стиле.

У дерева есть и недостаток: горючесть. Некоторые автовладельцы считают, что в сочетании с маслами и парами бензина деревянный гараж может быть небезопасен. Однако современные технологии, инновационные пропитки для бруса помогают снизить до нуля вероятность возникновения пожара в гараже из-за воспламенения деревянных стен. Единственно, эти стены надо регулярно обрабатывать огнебиозащитным раствором даже после строительства гаража.

Также в Интернете есть разные мнения о теплоизоляционных свойствах гаража из бруса. Вообще, деревянные дома не нуждаются в дополнительном утеплении. Однако автовладельцы, уже построившие гаражи с мастерскими по такой технологии, отмечают, что стены не очень держат тепло. Их необходимо дополнительно теплоизолировать.

Выбор и приобретение бруса для гаража

При выборе бруса следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • насколько выбранный материал сухой, нуждается ли он в дополнительной сушке;
  • нет ли мест повреждения материала: растрескивания, поражения грибком и т.д.

Если есть средства, лучше выбрать не простой, а профилированный брус. Его преимущества перед обычным прямоугольным или квадратным брусом в том, что он:

  • обладает различными выемками и шипами, обеспечивающими более плотное прилегание брусьев;
  • выпилен по заданным размерам, что также помогает в теплоизоляции, не допуская смещения швов и перепадов венцов;
  • отличается хорошими внешними характеристиками: вам не надо тратиться на обработку дерева и дополнительную отделку;
  • дает более равномерную усадку гаража по сравнению с простым брусом.

Единственный недостаток профилированного бруса — довольно высокая цена, оплатить стоимость этого вида материала может не каждый автовладелец. Цена за куб профилированного бруса естественной влажности варьируется от 7800 до 9000 рублей в зависимости от региона нашей страны и бренда компании.

Этапы постройки деревянного гаража

Несмотря на то, выбрали вы профилированный или обычный брус, этапы постройки деревянного гаража будут примерно одинаковыми.

  1. Сначала необходим фундамент для гаража. Он может быть как плитным, так и свайным или ленточным: в зависимости от целей вашего гаража. Если вы собираетесь эксплуатировать помещение часто, лучше отдать предпочтение плите. Основное требование к фундаменту иное: он должен возвышаться над поверхностью грунта хотя бы на 20-25 см. Это позволит дереву не контактировать с почвой. И не допустит гниения.
  2. Далее прокладывается слой гидроизоляции между фундаментом и брусом.
  3. Возводятся стены, они укладываются в сруб. Как это сделать, рассказано ниже. В принципе, можно заказать в вашем регионе готовый сруб, чтобы провести самостоятельную сборку гаража. Это будет немного дороже, но быстрее.
  4. Если в качестве фундамента устанавливается плита, можно пол не крыть доской. Если же фундамент выбран столбчатый, придется делать пол из дерева.
  5. Кладется стропильная система и крыша. У деревянных гаражей она может быть односкатной, имеющей уклон в сторону и назад. Нередко крышу делают двускатной.
  6. Выбираются ворота для гаража: распашные или подъемные.
  7. Далее гараж можно утеплить, если вы собираетесь отапливать зимой, организовывать мастерскую. Чаще всего автовладельцы останавливают свой выбор на утеплении с наружной стороны, которое закрывают с помощью вентилируемого фасада из профнастила или сайдинга.

Строительство гаража из бруса своими руками

Теперь разберем перечисленные этапы подробнее. Наш пример — постройка гаража из бруса на столбчатом фундаменте с деревянным полом.

Фундамент

Перед возведением фундамента необходимо определиться с площадкой, отмерить необходимые размеры и снять часть грунта. Площадку для гаража выравнить. Затем при помощи бечевки и колышков надо провести разметку мест установки всех столбов фундамента.

Столбы ставятся по углам гаража, а также вдоль каждой стены и посередине. Для стандартного гаража понадобится четыре столба по углам, а также по два столба вдоль длинных стен, по одному — вдоль коротких, два посередине.

В том месте, где будет столбчатый фундамент, насыпается песчаная подушка не менее 25 см толщиной. Если грунт пучинистый, то все 40 см. Песок поливается водой, трамбуется, на него укладывается рубероид.

Затем ставятся столбы из кирпича или блоков, они соединяются при помощи раствора цемента. Нужный размер определяется при помощи той же натянутой для разметки бечевки. По столбам проходятся битумной мастикой для гидроизоляции, укладываются два слоя рубероида.

Стены

После того, как все просохнет, фундамент окончательно застынет, на столбы укладывается нижний брус, он называется закладным. Если вы приобрели готовое для сборки строение, срубы уже подогнаны. Если же брус обычный, то придется изучить подходящие способы соединения. Например, считается, что подходит для небольшого строения соединения «в полдерева», «в лапу» и другие. Наиболее популярные соединения бруса есть на картинке.

После установки закладного бруса, нижней обвязки, необходимо врезать перекрытия пола будущего гаража. Их делают при помощи бруска или доски размером 40 мм, которая уложена на торец. Для гаража необходимо выбирать минимально возможное расстояние между лагами, то есть полметра. В процессе врезки дерево необходимо пропитать антисептической жидкостью.

Затем укладываются новые ряды бруса, используя то же соединение, что выбрано для нижней обвязки. Ряды бруса соединяют специальным клином, нагелем. Для этого оба бруса просверливаются до совпадения отверстий, в них забивается клин из твердой древесины. Требуется соблюдать правило установки нагелей — клин должен быть забит в брус глубоко, утоплен на пару сантиметров, иначе могут образоваться щели во время усыхания дерева.

Крыша

Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил. Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.

Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.

Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.

На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.

При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой.

Полы

Какие полы в гараже из бруса на свайном фундаменте лучше? Самый практичный выбор (по цене, внешнему виду и качеству) — деревянный пол из шпунтованной доски. Его сооружают, закрепляя доски на лагах при помощи саморезов или гвоздиков. Пол необходимо покрасить, покрыть грунтовкой. Если вы занимаетесь ремонтом в гараже, и на пол могут попадать горючие вещества, лучше на месте стоянки автомобиля положить металлические листы.

Въезд и ворота

Въезд в деревянный гараж также выполняется из половых досок 60 мм, которые кладутся на опорный брус. Этот брус врубается в нижний закладной под небольшим углом (около 20-30 градусов), снизу все пропитывается битумной мастикой. Доски прибиваются поперек на брус.

Одновременно с монтажом въезда выбираются и устанавливаются гаражные ворота. Так как гараж из дерева смотрится современно, чаще всего выбираются новые подъемные автоматические. Однако если у вас нет достаточных средств для них, можно приобрести распашные. Брус — стройматериал прочный, стены выдержат любой вид ворот.

Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.

Устройство фундамента

Строительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.

Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.

Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.

Возведение каркаса

Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.

Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.

Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.

Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.

Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.

  • Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
  • Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
  • Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
  • Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
  • Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.

Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.

Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.

Постройка ворот и крыши

Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.

В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.

Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.

Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:

Еще до покупки собственного автомобиля нужно решить, где он будет храниться. Если вы живете в частном доме, то лучшим решением станет гараж из бруса, своими руками построенный. Такое строение достаточно просто в возведении, а при соблюдении всех строительных норм и правил оно обеспечит надежную защиту вашей машины.

Составление проекта и выбор места

Прежде чем приступать к строительству гаража из бруса своими руками, необходимо составить проект, определяющий очередность сбора. Также проект поможет вам рассчитать необходимое количество строительного материала и определить примерные расходы на строительство. После составления проекта и сметы нужно будет подобрать место для строительства гаража из бруса. Для этого будет достаточно площадки 10х10 м. Очистите ее от имеющегося мусора, уберите растительность, выровняйте и тщательно утрамбуйте.

Чертеж 1. Проект гаража из бруса.

Разметьте площадку в соответствии с планом строительства. После подготовки разметки можно будет переходить к устройству фундамента и выполнению дальнейших работ по строительству.

Многие люди при самостоятельном возведении гаража из бруса допускают одну ошибку – они строят гараж, ориентируясь на размеры своего автомобиля. И это неправильно. Прежде всего, гараж должен получиться просторным. Учитывайте то, что автомобиль вы через какое-то время можете поменять, а укрытие возводится на многие годы. Поэтому лучше сразу возвести большое здание с широким и высоким проемом для заезда и выезда. При строительстве гаража из бруса можете ориентироваться на представленный чертеж 1.

Для работы вам понадобится следующее:

  1. Брус 10х10. Будет использоваться для устройства основных стоек, а также балок перекрытия потолка и пола.
  2. Доски толщиной 4 см для стропил и 2 см для промежуточных стоек и обрешетки.
  3. Половые доски толщиной не менее 4 см.
  4. Бетон.
  5. Рубероид.
  6. Щебенка.
  7. Вода.
  8. Песок.
  9. Гвозди.
  10. Молоток.
  11. Пила.

Вернуться к оглавлению

Устройство фундамента и цоколя

От качества фундамента зависит, насколько прочным и надежным будет сам каркасный гараж. При выборе конкретного типа основания следует ориентироваться на тип грунта, размер и вес будущего строения, доступный бюджет.

Каркасный гараж не требует устройства мощного фундамента. Самое главное, чтобы площадка была ровной. В большинстве случаев достаточно хорошо утрамбованного гравия или асфальтированной дорожки, но лучше, если гараж будет построен на бетонной плите. Плитное основание очень удобно и тем, что оно одновременно будет являться полом и его можно отделать практически любым материалом. При устройстве фундамента можете ориентироваться на чертеж 2.

Чертеж 2. Устройство фундамента для каркасного гаража.

Строительство фундамента под каркасный гараж начинается с подготовки траншеи. Будет достаточно котлована глубиной порядка 40 см. В готовую яму установите опалубку. Она ставится с 3 сторон.

Используйте бетон хорошего качества. Заливайте его в яму равномерными слоями. Повысить прочность конструкции можно путем установки монолитных ребер жесткости с парой армированных сеток. Оставьте залитый фундамент на 20-25 дней.

В большинстве случаев 3 недель достаточно для того, чтобы фундамент набрал нужную прочность. Далее вам нужно будет обустроить цоколь. Для этого уложите по периметру фундамента бетонные блоки 40х20х20 см. Укладывайте на цементный раствор. В дальнейшем на цоколь будет устанавливаться стена из бруса, поэтому очень важно устроить качественную гидроизоляцию. Строители рекомендуют использовать гидростеклоизол.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по монтажу брусового каркаса

Чтобы каркас гаража был прочным и имел геометрически правильную форму, обязательно подготовьте подробный эскиз, а лучше – полноценный проект.

Вычертите несущие конструкции. Детально проработайте контактные узлы. Если вы никогда ранее не занимались составлением таких проектов, можете взять один из типовых. Для соединения элементов каркаса используются стальные скобы. Можно соединять металлическими пластинами с отверстиями для саморезов.

Старайтесь избегать врубки и прочих сложных соединений брусьев. Лучше всего остановиться на простом варианте стыковки, известном как «в полдерева» (внахлест).

Вы можете увидеть его на изображении 3.

Чертеж 3. Соединение бруса при строительстве гаража.

Каркасный гараж строится на горизонтальной опорной раме, выполненной из бруса 10х10 см. Рекомендуется делать ее из лиственницы или дуба. Такая древесина гораздо лучше переносит воздействие влаги.

Опорную раму нельзя устанавливать прямо на бетон. Между ними обязательно должен быть слой гидроизоляционного материала, который предотвратит проникновение влаги в волокна бруса. Для крепления рамы к фундаменту используются резьбовые анкерные шпильки. Их нужно предварительно заглубить в фундамент примерно на 25 см. Используйте шпильки диаметром не менее 14 мм. Оптимально – 14-16 мм.

Проверьте горизонтальность рамы при помощи уровня. Приступайте к монтажу угловых стоек. Проверьте их вертикальность и закрепите при помощи наклонных укосин из досок. Натяните поверху шнур. Выставьте по нему рядовые стойки. Расстояние между ними может составлять 0,5-1 м. Закрепите выставленные стоки постоянными укосинами. Поверху зафиксируйте обвязочным брусом.

Если в вашем гараже будет отопление, при обшивке стен нужно обязательно уложить утеплитель (эковату). Можно поступить иначе: сначала обшить каркас гаража вагонкой (также походит доска и блокхаус), а затем изнутри отделать его минеральной ватой. Утеплитель закрывается пароизоляционной пленкой, обязательно с вентилируемым зазором.

Не используйте для утепления пенопласт. Он не пропускает водяной пар. Из-за этого древесина начнет гнить.

На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.

Особенности

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Чертежи

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.

Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

Расчет количества материалов

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

Подготовка

После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.

После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.

Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.

Строительство

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

  • верхней обвязки;
  • стоек;
  • нижней обвязки.

Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

  • на вставном шипе;
  • в лапу.

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок , которые легко выполняются из кирпичных столбиков. Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом. Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Затем необходимо вернуться к работе над полом.

Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом , который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур. А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами. Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.