Философия личная и безличная, субъективная и объективная. Антропологизм в философии

Существует как минимум три уровня идеологии: общественный, групповой, личный - персональный.

Личная или персональная идеология (англ. personal ideology) - это ваша философия жизни, о которой вы всегда можете сказать: «Такова моя философия», «Я не сделаю этого никогда, потому что…», «Я поступлю именно так и только так, потому что…».

Впервые термин «личная идеология» был введен американским психологом Сильваном Соломоном Томкинсом.

Томкинс - один из тех пионеров психологов, кто стал исследовать психологию эмоций. Без него не было бы ученика Томкинса Пола Экмана. Метод Экмана известен российскому читателю по книгам «Психология лжи» и «Психология эмоций», а зрителю - по сериалу «Обмани меня» (или «Теория лжи») с Тимом Ротом в главной роли.

Что касается Томкинса, то в России он почти неизвестен, хотя и упоминался в русскоязычной версии сериала «Элементарно», а именно в словах Шерлока Холмса, адресованных доктору Джоан Ватсон: «Ватсон, как говорил великий исследователь личности Сильван Томкинс, человеческое лицо, как пенис».

Помимо метких афоризмов Томкинс был отличным исследователем и теоретиком. Как было сказано, именно он ввел термин «личная идеология» в научный обиход.

Что такое личная идеология?

Личная идеология - это персональная философия; это сочетание биологических и социокультурных факторов, влияющих на ценности индивида. Личная идеология - это философия жизни конкретного человека. Это верно, но этого недостаточно. Определение Томкинса требует дополнения. Чтобы сделать это дополнение необходимо локализовать личную идеологию.

Личная идеология, где она находится?

Очевидно, что личная идеология находится в личности, внутри человека. Но как, и за счет чего она проявляется? Слово «идеология» является соединением таких понятий, как «идея» (прообраз) и «логос» (учение, разум, речь). Личная идеология - это единение разума и эмоций, а также общение, внутреннее общение, внутренние диалоги человека с самим собой.

Человек, теряющий контроль над внутренней речью, либо становится физически слаб, либо - в крайнем случае - сходит с ума. Вспомним патологические предбезумные размышления подпольного человека у Достоевского: «Свое собственное, вольное и свободное хотенье, свой собственный, хотя бы самый дикий каприз , своя фантазия, раздраженная иногда хоть бы даже до сумасшествия, - вот это-то все и есть та самая, пропущенная, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и от которой все системы и теории постоянно разлетаются к черту. И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального, какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья? Человеку надо - одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела».

Выдающийся отечественный психолог Лев Семенович Выготский ввел в научный поле такой термин, как «внутренняя речь». По мнению ученого, внутренняя речь возникает из разговора ребенка с самим собой вслух во время игры. Постепенно, становясь старше, ребенок начинает проговаривать слова про себя. Следует подчеркнуть, что внутренняя речь - это речь не только про себя, но и для себя, для блага собственной души.

Внутренняя речь и личная идеология - термины означающие не одно и то же, однако они весьма близки по своему смысловому наполнению. В некотором смысле, личная идеология или личная философия - это более развитая форма внутренней речи. Идеология и философия говорят о ценностях. Внутренняя речь просто говорит.

Несколько слов о реальном и виртуальном одиночестве

В самых различных ситуациях, человек может оказаться наедине с собой. Это одиночество может быть как реальным, так и виртуальным. Реальное одиночество - это когда человек закрывается в комнате и обдумывает ключевое решение. Быть в коллективе, при этом погрузившись в себя, - это виртуальное одиночество, т.к. в физической реальности индивид находится в ситуации соприсутсвия с другими.

Вопросы, страхи, решения

Как в реальном и виртуалньом одиночестве не зависнуть и не впасть в ступор? Как выдержать давление одиночества? Как погрузиться в «неведомую глубь» собственного сознания и подсознания, не заблудившись при этом? Как вынести страх от осознания своей ответственности, нагрузки от принятия жесткого решения? Уместно вспомнить экзистенциальную тоску человека в рассказе Андрея Платонова: «Альберт (на его месте может быть любой: Петр, Борис, Иван, Мария, кто угодно - А.В. ) открыл глаза - сначала один глаз, потом другой - и увидел все в мире таким неопределенным и чужим, что взволновался сердцем, сморщился и заплакал, как в детском ужасающем сновидении, когда вдруг чувствуется, что матери нету нигде и вставшие мутные предметы враждебно двигаются на маленького зажмурившегося человечка». В этих ситуациях помогают внутренние диалоги, умение работать с собственными ценностями, управлять своей личной идеологией, персональной философией.

Личная идеология - это общество и культура в голове человека. Общественные ценности, нормы культуры и правила поведения в группе, находясь внутри человека трансформируется в нечто свое, интимно-личное, субъектное, человеческое, в то, что вы именуете «моя философия».

Счастье и несчастье

Не следует думать, что человек становится недвижимым существом во время разговора с собой. Он вполне активен, он движется от идеи, она заряжает его. Заряд может быть позитивным или негативным. Вспомним трагикомичную историю чиновника Червякова, которую описывает Чехов. Жил да был чиновник Червяков, ходил в театры. Ка-то раз довелось ему в театре чихнуть. Червякову показалось, что чихнул в лысину начальнику (генералу). Извинился. Много раз извинялся. Был прощен. Но решил, что извинился недостаточно. Извинился еще раз. Не один день извинялся. Так достал Червяков генерала, что тот молвил: «Да вы просто смеетесь, милостисдарь!» А чиновник про себя думает: «Какие же тут насмешки?.. Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Черт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!» Личная идеология маленького чиновника разрывает, душит, разъедает.

Письма Червяков не написал. Снова пришел. Генерал не выдержал, да послал Червякова, после чего тот и помер (подробности читайте в «Смерти чиновника» Антона Павловича Чехова).

Сказка ложь, да в ней намек: молодцу и мужчине, девице и женщине, учителю, инженеру, рабочему, секретарю, бизнесмену и бизнесвуман и всем-всем людям, - урок.

Личная идеология - это конструирование собственного счастья и… Увы, несчастья.

Надо уметь выбирать правильные и полезные ценности для себя.

Киркегард особенно настаивает на личном, субъективном характере философии, на жизненном присутствии философа во всяком философствовании. Он противополагает это Гегелю. Иногда восстание его против Гегеля, против объективного мирового духа, против общего напоминает восстание Белинского, повлиявшего на диалектику Ивана Карамазова у Достоевского.Киркегард был, конечно, гораздо более философ. Но я ставлю вопрос, может ли философия не быть личной и субъективной? Можно ли отождествлять истину с объективностью и безличностью? Следующая глава будет посвящена этому специально. Но необходимо начать с решительного разрыва между истиной и объективностью, философия не может не быть личной, даже когда она стремится быть объективной. На всякой значительной философии лежит печать личности философа. Не только философия Бл. Августина, Паскаля, Шопенгауэра, Киркегарда, Ницше была личной. Не менее личной была философия Платона, Плотина, Спинозы, Фихте, Гегеля. Личный характер философии виден уже в выборе проблем, в выборе одного из двух типов философии, о которых речь была выше, в преобладающей интуиции, в распределении внимания, в объеме духовного опыта. Философия может быть лишь моей, хотя это не значит, что я замкнут в себе в моей философии. Настоящая философия, которой действительно что-то открывается, есть не та, которая исследует объекты, а та, которая мучится смыслом жизни и личной судьбы. Философия и начинается с размышления над моей судьбой. С этого начинается и «объективная», геометрическая философия Спинозы.Нельзя достаточно часто повторять, что познает не мировой дух или мировой разум, не безличный субъект или «сознание вообще», а «я», данный, конкретный человек, личность. И основная проблема познания есть проблема моего познания, личного, человеческого познания. Нужна не столько критика чистого разума, сколько критика конкретного, человеческого, индивидуального, личного разума. Всякое творческое мышление есть мышление личное, и личное совсем не означает тут замкнутое, ограниченное. Лучи света идут из одного источника, но воспринимаются они лично. Нельзя верить, когда философы говорят, что мышление их свободно от всякой эмоциональности. Самые «объективные» и самые «безличные» философы познают и через эмоции. Конечно, Декарт пришел к своему cogito ergo sum и через эмоцию и пережил свое открытие с эмоциональным экстазом.То, что убедился он в своем существовании через мышление, совсем не значит, что он пришел к этому через чистое мышление. «Мышление» было тут для него страстной эмоцией. «Этика» Спинозы, несмотря на геометрический метод, насыщена эмоциями. Amor Dei intellectualis носит печать страстной эмоциональности. Самый «интеллектуализм» может быть личной эмоцией. Самая «объективность» может быть наименованием для личной страсти. Философия Гегеля в известном смысле не менее субъективна, чем философия Ницше. «Объективной» и безличной остается только философия совершенно не оригинальная и не творческая. Оригинальный, т. е. идущий из первоисточника, свет открывается субъективно, лично. Объективно, безлично открывается лишь вторичное, отраженное, потускневшее. Это не значит, конечно, что нужно стремиться к оригинальности, такое стремление было бы совсем не оригинально и означало бы ее отсутствие. Необходимо решительно порвать с теми предрассудками, что «личное» и «субъективное» означает замкнутость, неспособность к выходу в мировую ширь, противоположно приобщению к божественному. Наоборот, скорее «безличное» и «объективное» означает замкнутость и невозможность прорыва. «Личный» характер познания не следует смешивать с «эгоцентрическим» характером познания. «Эгоцентризм» есть замкнутость и безвыходность, удушье, помешательство на себе, первородный грех. «Личность» же есть путь к Богу, ибо только личность и есть образ и подобие Божье. Познает и философствует всегда личность. Философское познание всегда эмпирично в том смысле, что связано с пережитым опытом, с объемом и богатством этого опыта. В философии философствует живой человек, целостный человек. Личность и есть целостный человек. Философия лична и человечна. Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие. Ограничен кругозор всякого философа, ему не дана полнота бытия, не дано воспринять полноту света. И это прежде всего определяет различия между философскими направлениями. Лишь отдельные лучи света падают в сознание, и философ видит первородное, ему открывшееся. Все остальное заполняется переработкой чужих мыслей, книжными восприятиями или совсем отсутствует. За всякой подлинной философией стоит мука о жизни, о смысле, о судьбе. И философия есть прежде всего учение о человеке, о целостном человеке и учение целостного человека. Это есть философское учение о человеке, а не биологическое, психологическое или социологическое учение о человеке.


Невозможно освободить философию от антропологизма и антропоцентризма, как часто пытались делать философы, желая преодолеть первородный грех эгоцентризма. Антропоцентризм ложен и греховен именно как эгоцентризм. Но призрачны и иллюзорны все попытки освободить философию от философа-человека и от основной для философии темы о человеке. Двойственность антропоцентризма в философии определяется тем, что в человеке скрыта загадка бытия, что человек есть образ и подобие высшего, божественного бытия и вместе с тем человек ограничен своей темой, уподобляет своему несовершенству всякое бытие и самое божественное бытие. И потому задача не в том, чтобы освободить философию от всякого антропологизма, а в том, чтобы очистить и возвысить этот антропологизм, раскрыть в философе-человеке образ высшего бытия, который в нем заключен. Философия не может быть автономной в том смысле, что не может быть независимой от целостного человека и его жизненного опыта, от погруженности познающего в бытие. Такая автономия философии есть погоня за призраком. Философия неизбежно антропологична, но познает бытие в человеке и через человека. И весь вопрос в том, чтобы повысить качество этого антропологизма, чтобы раскрыть то, что я назвал бы «трансцендентальным человеком», которого нужно отличать от совсем не человеческого «трансцендентального сознания». Философия неизбежно антропологична еще в том смысле, что она не может быть оторвана от жизни, не может быть исключительно теоретической, она должна быть действием, и она связана с улучшением жизни, она неизбежно и практическая философия. К этому стремились великие философы, философы, не порвавшие с мудростью. Отвращение к обыденности, скуке, повторимости, уродству, неправде жизни этого мира вызывает или уход из этого мира в созерцание метафизическое и мистическое мира идей и мира божественного, иного мира, или творческое, активное изменение мира, создание нового мира. Настоящая, мудрая философия не может оставаться школьной академической философией. Положение философской элиты, оторванной от жизни, ложное и не может быть сохранено. Философия имеет практическую задачу. И неизбежно приближение языка философии к языку жизни. Философия связана с целостной жизнью духа, и она есть функция жизни духа. Она может узнать тайну бытия, лишь погружаясь в человеческую судьбу, лишь плача над ней, а не отвлекаясь от нее. Чисто кабинетная, книжная философия делается все более и более невозможной. Философия есть акт жизни. Метафизики в прошлом были не знающими жизни, людей и мира, уходящими в идеальный, идейный, отвлеченный мир. Поэтому фигура метафизика могла стать анекдотической и вызывающей насмешки. О нем думали, что он не знающий, а именно незнающий. Если метафизика возможна, то она должна стать знанием о жизни, о конкретной реальности, о человеке, о его судьбе. Она должна питаться живым опытом. Философы должны участвовать в творческом процессе жизни, в ее драматической борьбе. Маркс, который гордился тем, что его миросозерцание исходит от немецкого идеализма, от Фихте и Гегеля, высказал ту мысль, что отныне философия не может ограничиться познанием мира, она должна изменять мир, создавать новый мир. Отвлеченная, теоретическая мысль Фихте о том, что субъект создает мир, должна осуществляться на практике. Эта идея Маркса приобрела уродливую и карикатурную форму у марксистов и особенно у коммунистов и оказалась в противоестественной, нелепой связи с материализмом, который есть философия пассивности, а не активности. Но в идее этой есть большая доля истины. Ее совсем по-другому высказал у нас Н. Федоров, для которого философия проективна и должна изменять мир. Это, конечно, совсем не означает, что философия призвана исполнять социальные заказы общества. В этом случае сама философия была бы пассивна. Философия не должна зависеть от общества, но общество должно зависеть от философии. Была большая правда в переходе от философии Гегеля к философии Фейербаха, к философии антропологической. Это был неизбежный переход от универсального, общего духа к человеку. Это было искажено уклонением Фейербаха к материализму, который бессилен увидать целостного, конкретного человека. Но невозможно было остаться в гегелевской мистерии понятия, в диалектике универсального духа. Греческая философия считала, что философское познание есть познание общего, а не частного и индивидуального. Этим хотела она прорваться за движущийся чувственный мир множественности к миру идеальному. Но тут была и граница греческой мысли. Она не понимала индивидуального, не имела категории личности, как не знала свободы. Ограниченность греческой философии сообщилась и философии схоластической, которая была подавлена проблемой универсалий. Это продолжается, хотя и в ослабленной номинализмом форме, и в новой философии. Между тем как опыт христианства, христианское откровение открыло совершенно новые перспективы. Раскрылась тайна личности и тайна свободы. То, что я называю философией личной, совсем не есть то, что в мысли нового времени называют субъективизмом, индивидуализмом, эмпиризмом, номинализмом и т. д. Категория общего, противополагаемая категории индивидуального или частного, есть ложная категория и подлежит преодолению. Общего совсем не существует онтологически. Мы это увидим в рассмотрении проблемы личности и общества. Универсальное есть также индивидуальное, а не общее. Бог – универсален, но он есть индивидуальное, а не общее. Общее есть компромисс и заблуждение, возникающее на стадии апофатического познания, т. е. познания, идущего путем отрешения от всех понятий и определений, от всего конечного. Сфера «общего», враждебного личному и индивидуальному, есть сфера объективированного, социализированного обыденного мира, который не есть мир подлинный, божественный и существующий. Мы увидим, что «общее» имеет прежде всего социальный источник и подлежит социологическому объяснению. В «общем» человек одинок, одинок и философ. Личная философия есть прорыв через мир «общего» к подлинному существованию. Конечно, не «общее» имел в виду Спиноза, когда в amor Dei intellectualis хотел выйти из одиночества и достигнуть блаженства. «Личная» философия всегда хочет выйти в познании из одиночества за пределы личности.

Свой успех можно и нужно планировать. План успеха обязательно включает в себя соображения личной философии, другими словами — личной жизненной позиции и соответствующего мышления в связи с этим.

Экономические проблемы начинаются с желания сделать в жизни меньше, но урвать — получить — как можно больше. Получается своеобразная диспропорция.

Если Вы желаете исправить свои ошибки на пути к успеху, Вы непременно должны изменить свою жизненную философию. Не случайно в предыдущих постах мы с Вами говорили о пользе и даже научной литературы.

Очень плохо, если за последние 3 месяца Вы не прочитали ни одной книги. Ещё хуже, если Вы считаете, что это не так уж и важно, мол хватает информации в телевидении, интернете и так далее. Но если Вы планируете Успех, то включите книги по Успеху в свой план Успеха . Игра слов, зато верно. Книги будут методично формировать Вашу жизненную позицию при условии внимательного чтения.

Ваша личная философия — определяющий фактор в Вашей жизни. И жизнь достаточно легко изменить, если исправить свою жизненную философию.

Деньги играют важную роль. Но не они определяют Ваше финансовое будущее, но Ваша личная философия, Ваши взгляды, стереотипы, цели, планы и мечты в том числе. Не заимствуйте чужие мысли. Особенно мысли среднестатических окружающих Вас людей.

Если Вы будете развивать свою собственную философию, то это приведет Вас к успеху. Если Вы, направляя свой корабль, выберете правильный курс, ветер всегда приведет Вас к достижению мечты. Именно здесь важную роль играет Ваша философия. Именно она определяет, пойдете Вы верным путем или будете продолжать делать ошибки.

Таким образом, Ваша философия — это сумма Ваших знаний и ценностей. Составьте свой план Успеха . Приступите к этому делу немедленно. Прямо сейчас. Многие говорят, что всё понимают, но им не хватает какого-то импульса, чтобы осуществить задуманное.

Следует помнить, что очень сильная мотивация заключается в самом начале работы. Вам предстоит незамедлительно сделать первый шаг. Как только Вы его сделаете, сразу заметите, как скука и уныние отошли от Вас. Исчезают препятствия, появляются новые конструктивные мысли, приходит энергия, откуда ни возьмись появляются .

Вечные студенты много учатся и много знают, но почти ничего не применяют на практике. У них часто тоже есть свой план Успеха , но, как правило, он только модернизируется, не воплощаясь. Общее правило напрашивается само собой — учиться надо, но и делать надо дело. Затем снова учиться, и снова выполнить действие по реализации.

Когда в голове много проектов, надо сосредоточиться лишь на некоторых. Но о концентрации у нас будет . Концентрация — еще одна составляющая Успеха.

Для начала нужно идти маленькими шагами. Этого достаточно. Главное — идти. Путешествие в сотни километров начинается с одного шага — первого. Так гласит народная мудрость.

Успехов Вам на этом пути!

Прошу комментировать.

    Обсуждение: 6 комментариев

    Где та грань, которая разделяет любовь к чтению вечных студентов от деятельных людей, любящих черпать знания из книг и применять их в действии? Как избежать давления расхожего мнения, которое всегда против новаторства? Как не ошибиться? Вдруг все правы, а твой компас показывает неправильный курс?

    Ответить

    1. 10 препятствий между вами и прекрасной жизнью

      1. Незаконченные дела. Освободитесь от прошлого, определив и приведя в порядок незавершенные дела. Доведите до конца все, что вы начали: проект, диету, конфликт, взятое на себя обязательство – выполнив это, поручив другому человеку или просто отказавшись от него.

      2. Игнорирование настоящего. Сегодня – это результат тех «сегодня», которые были до него. Хорошо прожитое настоящее совершенно естественно порождает замечательное будущее. Сохраните доллар сегодня, и у вас будет больше денег завтра. Съешьте на 500 калорий меньше сегодня, и вы потеряете в весе завтра. Только то, что вы делаете сегодня, влияет на ваше будущее.

      3. Отсутствие приоритетов. Никогда не занимайтесь тем, что вы хотите, в тот момент, когда вы хотите этого больше всего. Если вы просто реагируете на ближайшую вещь, которая попала в поле вашего внимания, вы никогда не будете иметь достаточно времени для того, что действительно важно. Не распределяйте ваше время по вашим приоритетам. Распределяйте ваши приоритеты по вашему времени.

      4. Самообман. Ложь самому себе – это наиболее пагубная форма неуважения к себе. Подумайте над случаями, когда вы бывали нечестны с собой и как это можно исправить. «Я никогда не буду больше притворяться, что не имеет значения то, что я кладу в свой рот.» «Я не буду больше притворяться, что перерасход бюджета это нормально.»

      5. Угождение людям. Если вы всегда говорите «да», даже когда хотите сказать «нет», вы будете несчастны, теряя контроль над своим временем и энергией, ради любого человека, попросившего вас о чем-то. Освободите себя, научившись отстаивать свои границы.

      6. Утечки энергии. Каждодневные кризисы и проблемы не должны приводить к утечкам вашей энергии. Пусть ваша жизнь идет по вашему расписанию. Сделайте осознанный выбор: упрощать свои задачи, организовывать свое окружение и свою жизнь для поддержки того образа жизни, который вы хотите вести.

      7. Жалобы вместо вопросов. Вы получите столько, сколько вы просите. Жалоба – это пассивная позиция, не активная. Решите осознанно давать понять людям, что вы хотите, прося их, но не жалуясь.

      8. Недостаточные резервы. Без поддерживающих вас резервов, вы будете принимать решения, основанные на недостатке… денег, времени, энергии. И это приведет вас к ошибкам и потере благоприятных возможностей. Систематически исключайте из своей жизни какие-то вещи до тех пор, пока не будете иметь хороший запас времени и денег, и затем начинайте из этого положения.

      9. Сокрытие недостатков. Пусть ваши недостатки помогут вам быть более честными. Информируйте людей: «Я нетерпеливый, пожалуйста, дайте мне знать, если я пропущу что-то, что вам непонятно.» «Я не очень хорошо храню секреты; пожалуйста, не рассказывайте мне то, что я могу рассказать другим.»

      10. Желания вместо планирования. НАЧНИТЕ! Делайте что-нибудь! Если вы просто сидите «желая», чтобы что-то произошло само собой, вы вряд ли этого дождетесь. Создайте план и превратите его в действия.

      Ответить

    Мир меняется каждую секунду, и только тот, кто не отстает от него,меняется вместе с ним и изменяет его сам,может рассчитывать на УСПЕХ!Дорогие Друзья! Вы должны понять, что настало время, когда нельзя жить, ничего не меняя.Нет,мир меняется со страшным ускорением, и не успокаивайте себя тем, что вас это не касается.

    Ответить

    1. Учеными замечено, да даже только слепой не увидит, что количество информации в мире каждый год удваивается. Если хочешь быть успешным в жизни — старайся успевать изучать и применять знание на практике. В наше время дилетанты никому не нужны. Самое большое богатство на сегодня — это правильное знание. Если кто-то преуспел в жизни раньше нас, то это не потому, что ему повезло, но потому, что он знал как это сделать.

      Ответить

      Цитирую интересную историю:

      92-летний мужчина, сохранивший изящество и достоинство, каждый день к 8-ми часам утра опрятно одет, побрит и причесан, несмотря на полную слепоту. Жена, прожившая с ним 70 лет, недавно умерла, что вызвало необходимость переезда в пансион для престарелых. После многочасового ожидания в вестибюле пансиона, старик искренне улыбнулся, когда услышал, что его комната готова. Пока мы шли к лифту, я стала описывать ему комнату с прекрасными занавесками на окнах. «Мне она нравится!», — заявил старик с энтузиазмом 8-летнего мальчишки, которому подарили щенка. «Но вы же не видели комнаты! Подождите!»
      «Это не важно!», — сказал он в ответ. «Счастье — это то, что ты выбираешь заранее. Нравится мне комната или нет, не зависит от того, как расставлена мебель. Все дело в моем выборе. Я решил ее полюбить. Это решение, которое я принимаю каждое утро. Я могу провести весь день в постели, сетуя на ограниченные возможности моего тела. А могу встать и благодарить за те возможности, которые у меня еще есть! Каждый день — это дар и пока я жив, я буду фокусировать внимание на том хорошем, что несет мне новый день, а также на счастливых воспоминаниях, которые я накопил к сегодняшнему дню. Старость — как банковский счет — получаешь то, что вкладывал. Поэтому собирайте побольше счастья в банк воспоминаний. Спасибо вам и за ваш вклад на мой счет. Я продолжаю накапливать!… Живите просто. Отдавайте больше. Ожидайте меньше»

      Ответить

  1. «Для счастья многого не нужно, —
    Души любимый уголок,
    Уютный тёплый и радушный,
    Который домом зваться б мог,
    А в доме верный жизни спутник,
    Что делит радость и беду,
    Что красит сердцем серость будней
    Под стиль в Эдемовском саду,
    Друзей любимых круг, пусть малый,
    Но верный, чистый и родной,
    Где дружбы чудные кристаллы
    Питают силой не простой.
    И чтоб работа словно песня
    Растила б крылья за спиной,
    Не просто б мастер был, – кудесник
    И созидатель статус твой.
    И по секрету всему свету
    Открою маленький секрет, —
    Когда в душе чего-то нету,
    Тогда и в жизни его нет.»

    Ответить

В жизни каждого человека встречались люди, которые предан идее помощи другим людям.

Каждая такая идея — это кирпичик, заложенный в здание Вашей жизни, бизнеса, личного счастья. Все это, безусловно и явно оказывает влияние на Вас, Вашу семью и Ваших близких.

Ключевой фактор, который определяет Ваше финансовое будущее — не экономика, не везение или удача, не степень умственного развития. Этот фактор — Ваша личная философия.

Развивайте свою собственную философию, не нойте по поводу неудач, ищите приемлемые решения, фантазируйте! И тогда Ваша личная философия будет вести Вас к новому, к тому, куда Вы стремитесь.

Если Вы сможете сделать и установить хороший парус на корабль Вашей жизни, то ветер, который в него дует, всегда приблизит Вас к тому состоянию, о котором мечтаете. Это в полной мере применимо к Вашему доходу, к взаимоотношениях с людьми, к счастью в семейной жизни, к спорту и т.д.

Философия представляет собой общий итог всего того, что Вы считаете наиболее ценным.

А лично для Вас что является самым важным и ценным?

Сколько времени вы тратите в день для того, чтобы это важное и ценное приблизить?

Экономические трудности (да и психологические тоже) начинаются тогда, когда Вы начинаете жить по принципу: «Делать меньше, а получать больше». Об этом почему то мы мало задумываемся. А зря…

Если Вы хотите исправить свои ошибки, надо начать с исправления своих взглядов на жизнь, взаимоотношения, деньги, любовь и т.д. Это единственный способ изменить свою жизнь.

Приведу в пример «избитую» загадку о птичках, сидящих на изгороди:

Если две птички из трех решат улететь, сколько птичек останется?

Ответ: Останется три птички.

Не так ли, зачастую, бывает и в Вашей жизни?

Ответьте себе искренне!

Нужно твердо понять, что одно лишь решение сделать что-либо еще не означает, что Вы сделаете это.

В подтверждение сказанному (это данные статистики) менее пяти процентов людей (вне зависимости от места жительства и от национальности) составляют богатые люди. А что же с остальными 95 %? К сожалению, они (и то не все!!!) только хотят быть богатыми, но не делают для этого НИЧЕГО. То же можно сказать и о здоровье, о личном счастье и т.д.

Печально, но это факт.

Как это не может показаться странным, но некоторые из числа богатейших людей мира, таких как Билл Гейтс, создатель «Microsoft», Майкл Делл, основатель «Dell Computer Corporation», Тед Тернер, основатель «CNN», Генри Форд, создатель «Ford Motor Company», Томас Эдисон, основатель «General Electric», не окончили даже средней школы!

Это говорит только о том, что возможность преуспеть есть у каждого!

Задумайтесь над этим!

А чем вы хуже?

Так найдите же, наконец, свой путь!

А начинать, как Вы уже знаете, нужно со своей личной философии.

Нет похожих статей.

Интересную мысль вычитал в книге А.Андреева "История мировых религий".

Главная цель философии НЕ в том, чтобы доказать какую-либо мысль, а в том, чтобы обосновать ее. Доказать что-либо невозможно, так как философия уже допускает доказательство чего угодно. Ну и развил ее дальше...

Задача философа... А ведь мы все философы, так как каждый день логично объясняем, убеждаем и доказываем... Так вот, задача философа - обосновать логически выверено и правильно свои убеждения, например. И все. На этом его задача заканчивается. Так как доказать он ничего не может. На то она и философия.

В чем эта разница реально может проявиться? Если у нас есть спор с кем-то, то когда мы что-то доказываем, мы агрессивно или хитро или еще как-то, но НАЕЗЖАЕМ и пытаемся переубедить. Часто в пылу спора забываем о логике, и нас на этом ловят.

Если же мы не доказываем, а разъясняем, обосновываем свою точку зрения, то меняется сам подход. Мы уже не наезжаем, а объясняем, и партнеру с нами ЛЕГЧЕ. И есть вероятность, что наши обоснованные размышления помогут ему принять нашу точку зрения.

Есть хорошая фраза: для того чтобы переключить человека (да и себя тоже) со спора на размышления, всего лишь надо сказать "Давай подумаем над этим вместе".

Когда фраза "давай подумаем вместе" сказана, мы меняем психологическое состояние нашего разговора с наездов на совместные мысли. А так говорить приятнее. И результатов больше.

Фраза "в споре рождается истина" изначально неверна, так как спор - это желание переубедить и доказать свое. Тут невозможно складывать. Можно только отнимать. Истина же - это сложение имеющегося и вычитание из него неверного.

Если же мы поменяем фразу выше на "в совместном размышлении рождается истина", то так будет перспективнее, хотя и непривычно. Спорить привычнее. Размышлять вместе... Многие этого просто не умеют и сразу начинают наседать сверху, а ты защищаешься вынужденно, и вот опять спор.

Вернемся к философии. Философы всю историю искали и доказывали истину. Они ее не доказали, но они ее нашли.

Расцвет философии был как раз перед возникновением мировых религий, а конкретно, христианства. До этого момента не было религий, кроме буддизма. Все остальные страны имели религии, которые были основаны на мифологии. В этих религиях философия НЕ использовалась. Такие религии были во многом противоречивы, но на это никто не обращал внимания, а сами рассказы были историями о жизни богов (вспомните греческую мифологию, например).

Когда же появились философы, они обратили внимание на противоречия в этих религиях и доказали, что эти религии необоснованы. Этим они подорвали веру народа в их богов. Наложились и другие факторы и религии на основе мифологии развалились. Люди перестали верить в эти истории, так как научились логично мыслить и поняли, что эти религии НЕЛОГИЧНЫ. Ведь развитие философии повлекло за собой развитие мышления (или наоборот, но результат один).

Христианская религия взяла приемы философов и начала с помощью философии разрешать противоречия в религии, где-то изменяя верования, а где-то логически обосновывая их. Таким образом, религия стала для народа убедительной, и народ религию принял.

Аксиома любой религии - это Высшее (бог). Существование бога стали объяснять с помощью философии и люди поверили в этого бога. Первые проповеди апостолов были не рассказами о деяниях богов, как было раньше. Первые проповеди были логически обоснованными объяснениями его существования. Первые апостолы НЕ спорили. Они объясняли и убеждали логикой и силой своей веры – своим душевным состоянием убеждали. Да и попробовали бы они спорить! Побили бы каменьями. Поэтому они логически переубеждали. Выжили не все, но ведь время такое было:-).

Так вот, выше я сказал, что философы истину НЕ доказали, но они ее нашли. Истина была и есть в настоящее время - это Высшее (бог). Это истина в последней инстанции. «То есть философы нашли Бога?» - спрашивает меня Юлечка? Не то что бы нашли… Они подготовили его обоснованное обоснование:-). НЕ возможно НИ доказать существоание Высшего, НИ опровергнуть его!:-). Этого еще никто не сделал, и не сделает. Чтобы доказать его существование, его надо пощупать, а до этого момента его надо считать недоказанным, но не несуществующим.

Итак, нельзя доказать существование или несуществование бога. А если и то и другое возможно, значит у каждого человека есть его личный выбор - верить в существование Высшего или нет. Если я верю в Высшее, то я верю и в вечную жизнь, например. Значит, мне жить спокойнее, так как я знаю, что дальше будет. Если я не верю в Высшее, я не верю и в вечную жизнь, и тогда моя жизнь здесь теряет смысл. "Нафига, если все там будем?!".

А коль вера дает мне силу, а неверие ее забирает, то мне выгоднее верить. Если бог существует, все будет хорошо. Если он не существует, то оттого, что я в него верю, ХУЖЕ НЕ БУДЕТ, но сейчас мне будет хорошо, а поэтому стоит верить:-) Как Вам логика?

Для себя я, например, с помощью достижений науки обосновал существование Высшего, но уже с современной точки зрения. www.gennadij.pavlenko.name/best-you/god-how Меня такой взгляд устраивает. В такое Высшее я верю. Для меня его существование обосновано. А значит, мне хорошо:-)

Это, конечно, меркантильный взгляд на мир, но, если он мне помогает, почему бы и нет? Ведь лучше иметь такой взгляд, чем не иметь никакого или не верить и чувствовать бессмысленность всего. Верно?

Вернемся к тому, с чего начали. Задача философии, а точнее философа, а значит каждого из нас в том, чтобы логически правильно объяснить себе (и другим, если хочется) Жизнь в целом и ее проявления в частности.

А кому мы объясняем все сущее в первую очередь? Себе, конечно. Даже когда с другими спорим, все это лишь спор с самим собой. Желание доказать что-либо проистекает от неуверенности человека в своей логике. В своем мировоззрении. Желание спорить и доказывать имеет причиной неуверенность в себе, неверие в себя. А неверие в себя проявляется в жизни просто: "мало денег, мало любви, мало друзей".

Поэтому задача каждого из нас в том, чтобы ОБЪЯСНИТЬ СЕБЕ, как все устроено, чего нам и желаю. И в качестве рекламы: Курс «Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание» помогает логически обосновать и поверить в то, что моя личная жизнь важна и исключительна. А так же задача этого курса – найти для себя свои увлечения, свою страсть и свои личные цели, а не те, что нам навязывают.

Кстати, загляните на наши блогги. Если Вам эта тема интересна, Вам будут интересные и другие сообщения. Заходите сюда: www.journal.gennadij.pavlenko.name