Детские музыкальные инструменты из бросового материала. Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

Играть на инструментах, танцевать и сами себе аккомпанировать? Придумывать музыкальную сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. У них есть свой собственный интерес к музыке, которым педагог не имеет права пренебрегать. Внешняя привлекательность и необычность инструментов - главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей - либо помощи извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. Разнообразие шумовых и ударных инструментов, обычно находящихся в музыкальном зале, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы, колокольчики, бубны, клавесины, маракасы, трещотки, румбы и многие другие их разновидности. Техническая легкость игры на шумовых инструментах, их способность точно же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звуко - красочной игре, а через нее - к простейшей импровизации. Таким образом, шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Обязательным является использование всех ступеней обучения самодельных шумовых инструментах. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения к музыки в отсутствии настоящих инструментов. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты, конструировать их вместе с детьми, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: «посудный оркестр» на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами. Раздражающих звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы ими упиваться. Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых они самостоятельно могут извлечь звуки. Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, кусочки железа, стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдет всё, что угодно:

Бумага (целлофан, газет, пергамент, гофра и т. д.) ;

Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яичек, ячейки);

Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

Природные материалы: жёлуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

Кусочки пластилина, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.) ;

Металлические банки разных размеров;

Стеклянные бутылки и фужеры;

Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчески;

И многое другое.

ЩИПАЛКИ

Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк.

Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.

На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.

Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.

Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.

СРЕПЕР из соломинок

Нарезать из соломинок для коктейля заготовки длиной 8 см; склеить их с помощью липкой ленты;

Склеить цилиндр из полоски картона; приклеить соломинки к цилиндру; звук извлекается деревянной палочкой.

ЗВЕНЕЛКИ

Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».

Первый способ изготовления ожерелья. В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.

Второй способ. Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.

Третий способ. На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.

ШУРШУНЧИКИ

В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.

А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.

Заполненные мелкими предметами из различных по качеству материалов, крупой, семенами, песком, и т. д., коробочки от киндер сюрприз, банки из под чипсов, железные банки из - под кока-колы.

Японский дождик разных размеров.

ОРКЕСТР

Трубочки; пластинки от металлофона; ключи; колокольчики, подвешенные на рамку.

Бумажный биг-бум.

Барабан из бумажных трубок разной величины и диаметра, с одной или двух сторон закрытых целлофаном. Отстраните возникшие вдруг мысли: на что будет походить зал, когда все дети понесут из дома «чудо - инструменты»? Как воспримет этот оркестр заведующая? Что подумают родители? А всё - таки попробуйте. Не проиграете!

Как сделать музыкальные инструменты своими руками для того, чтобы отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир.

Что говорить, если когда-то и миска была барабаном. Изучение музыки имеет очень важное значение для интеллектуального развития ребенка, поэтому ниже приведен список 10 способов создания самодельных детских музыкальных инструментов.

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике.

Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки. Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты своими руками, так что если и вы ищете пути привить ребенку музыкальность, вам сюда.

Музыкальный инструмент не обязательно должен быть крутым и дорогим, почему мы все можем по достоинству оценить самодельные варианты. Тысяча способов переработать то, что не нужно и воспользоваться подручными средствами для поделок музыкальных инструментов своими руками для детей делают вас на шаг ближе к инструментальной семейной вечеринке!

Венчик — маракас


Если у вас завалялось пара лишних венчиков, их можно быстро трансформировать в маракасы. Вам просто нужно найти парочку колокольчиков и, нанизав их на проволоку, прикрепить внутри венчика. Вы даже можете делать маракасы разного звучания, подобрав разные по размеру венчики или колокольчики.

Резиновая веревка — гитара


Поделка проще простого: старая пустая коробка и резинки. Чем цветнее резинки, тем веселее. Толщина резинки меняет ее звучание — так что пробуйте и определяйтесь со своей собственной балладой.

Цимбалы

Какой ребенок не любит постучать по чему-то?! Мы, конечно же, не хотим побитых стеклянных крышек или сломанной техники. Таким образом, идеальное решение — металлические баночки для специй. Если бить по всем крышкам сразу, то звук получается «шикарный», но, к счастью, не сильно оглушающий.

Гремелки и шумелки


Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Барабанная установка

Если нужно просто погреметь, берем старую жестянку и какой-то кухонный прибор, которым можно скользить по ребрам банки. Если же глаз пал на более сложное музыкальное устройство, с помощью палок, банок и креплений сделайте целую барабанную установку (главное, убедитесь, что все острые края зашлифованы или заглушены).

Ксилофон


Деревянный, металлический или вода в стаканах — ксилофоны бывают разные, а их звучание — тем более.

Самой простой вид ксилофона — наполненные водой стаканы и техника скольжения пальцем по ободку. Более сложные включают варианты изготовление деревянного ксилофона, но у интернета на то миллион советов для любого уровня сложности.

Домашние открытые игровые площадки

Некоторые люди тратят целое состояние на создание мини оркестра на дому, но не обязательно, чтобы все было таким масштабным и дорогостоящим. Растяните во дворе несколько веревок, навесьте на них гремелки, шумелки, маракасы, а рядом расставьте большие «барабаны». Соседям рок-концерт обеспечен.

Погремушка-барабан

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Палочки-хлопалки

Простые хлопалки из палочек для размешивания краски. Это не только инструмент, но и художественный проект для ваших малышей. Плюс ко всему, забавный и легкий способ повторно использовать палочки для размешивания краски.

Кастаньеты


Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания.

Ваш ребенок легко сделает такую поделку в виде радуги из: бумажной тарелки, красок, хлопковых шариков, клея и прищепок.

Оригинальное знакомство с музыкальными инструментами для малышей.

Свирель из трубочек


Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника. С помощью трубочек ваш ребенок может соорудить такой музыкальный инструмент.

Для этого понадобится: трубочки разной длины, ножницы, скотч и плотная лента, чтобы обмотать трубочки. Немного стараний и инструмент готов.

Надеемся, статья была вам полезна и теперь вы знаете как можно придать старым вещам вторую жизнь.

Ваш ребенок сделав самостоятельно музыкальный инструмент будет проявлять сильные стороны творческого и интелектуального мышления.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности;

пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

развитие музыкальных способностей дошкольников, коллективных навыков игры;

формирование художественного вкуса.

Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3.Звуковая иллюстрация стихов и сказок – шумелок.

Воспитатель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности

Так что же такое шум?

Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

«Шуршунчики»

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки» .

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Озорные колпачки»

Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки» .

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

"Звонарики"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

"Чудо-кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармошка"

Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

А теперь давайте позовём наших детей и дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» Звучит русская народная мелодия «Сени».

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(барабан)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.(Звонарики)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(деревянные ложки, кубики)

грызли зёрнышки

(расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(маракасы - превращалки)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (шуршим бумагой и пакетами)

А снаружи на землю каждый день падал снег(звучащие ключи)

Шумел ветер,(дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Трусливый заяц

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать. (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать. (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке. (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели. (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду. (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Желаем вам творческих успехов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и сочинению сказок - шумелок.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Развитие ритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности;

Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

Развитие музыкальных способностей дошкольников, коллективных навыков игры;

Формирование художественного вкуса.

Формы работы с шумовыми инструментами

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3.Звуковая иллюстрация стихов и сказок – шумелок.

Ход:

Воспитатель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности

Так что же такое шум?

Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.

«Шуршунчики»

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки» .

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Озорные колпачки»

Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки» .

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

"Звонарики"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

"Чудо-кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармошка"

Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Шейкер.

Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

А теперь давайте позовём наших детей и дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» Звучит русская народная мелодия «Сени».

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(барабан)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.(Звонарики)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(деревянные ложки, кубики)

Грызли зёрнышки

(расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(маракасы - превращалки)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (шуршим бумагой и пакетами)

А снаружи на землю каждый день падал снег(звучащие ключи)

Шумел ветер,(дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Трусливый заяц

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать. (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать. (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке. (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели. (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду. (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Желаем вам творческих успехов.


Колотыгина Светлана Валентиновна,

музыкальный руководитель

МКДОУ детский сад « Мишутка» г. Железногорск-Илимский

Мастер-класс для родителей и детей

"Изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала"

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках.

Цель:

- Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

Привлекать детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.

Ход:

Музыкальный руководитель: Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Так что же такое шум? (ответы родителей).

Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей),

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.

Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки,связки ключей,мешочек с орехами - чудесный шорох Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.Музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку музыкальных инструментов изготовленных из бросового материала:

На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите,пожалуйста, себе по одному инструменту,внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его можно использовать.

«Шуршунчики

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки» .

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Озорные колпачки» Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки» .

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дошколята очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

"Звонарики"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

"Чудо-кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Трещотка "Гармошка"

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

Шейкер.

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Музыкальный руководитель :Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

А теперь давайте позовём наших детей и попробуем изготовить музыкальные инструменты своими руками (приглашаются дети и совместно с родителями делают музыкальные инструменты своими руками).

А сейчас предлагаю дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Музыкальный руководитель : Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.

А сейчас мы с ребятами покажем вам сказку-шумелку « Красная Шапочка».

Сказка-шумелка « Красная Шапочка»

1.(Шарманка) Жила-была маленькая девочка. Звали ее Красная шапочка. Как-то раз

испекла мама пирожок и сказала дочке:

Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

2. (Металлофон ноты по порядку) Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Путь был не близок. Иногда она шла не спеша.

3. (Металлофон ноты через одну) А напевая веселые песни, шла вприпрыжку.

4. (Металлофон – с высоких звуков на низкие) Спускалась с горок вниз.

5. (Погремушки и треугольник). Любовалась красотой летнего луга, с парящими над ним бабочками.

6. (Металлофон – звуки по порядку.Заяц – ксилофон отрывистые звуки, через ступеньку). На пути девочки встречались разные лесные звери, одним из которых был озорной заяц.

7. (Деревянные палочки, маракас, барабан) И вот Красная шапочка вошла в дремучий лес.
8. (Бубен) Где ее заприметил страшный серый Волк.

9. - Куда ты идешь. Красная Шапочка? - спрашивает Волк.

Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

А далеко живет твоя бабушка?

Далеко, - отвечает Красная Шапочка.

Ладно, - говорит Волк, - я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

10. (Металлофон и бубен) Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самойкороткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

11. (Бубен) Не успела Красная шапочка еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакалк бабушкиному домику и стучится в дверь:Тук-тук!

12. (Погремушка) - Кто там? - спрашивает бабушка.

13. (Бубен) - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк, - я к вам вгости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

14. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

(Погремушка) - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

15. Волк дернул за веревочку - дверь и открылась.

(Бубен) Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден,потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель истал поджидать Красную Шапочку.

16. Скоро она пришла и постучалась: (Колокольчик) Тук-тук!

17. (Бубен)- Кто там? - спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла отпростуды, и ответила:

Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал тоненьким голоском:

Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Красная Шапочка дернула заверевочку-дверь и открылась.

18. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама прилягрядом со мной!

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

(Звучит бубен и треугольник)

Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

19. (Бубен) Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее.

20. (Барабан) Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и испугали волка.

21. (Быстрый стук ладошками по столу) Волк так испугался, что выпустил бабушку на свободу и убежал наутек.

22. (Хлопки в ладоши) А Красная Шапочка и бабушка обе остались целые и невредимые.

Музыкальный руководитель (к родителям) : А вы бы хотели показать сказку-шумелку? (раздаются инструменты родителям).

Сказка «Трусливый заяц» .

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)

Побежал заяц из леса к речке (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.

Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.

Я предлагаю вам письменно ответить на такие вопросы:

Понравились Вам ваши работы?

Что сегодня узнали для себя нового?

Что бы ещё хотели узнать по вопросам музыкального воспитания? (ответы родители пишут на картинках смузыкальными инструменты, потом их выставили на доске, чтобы получился оркестр).

Мастер-класс. Музыкальный инструмент «Шейкер» из бросового материала


Макарова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель. МБДОУ детский сад №4 г.Рассказово, Тамбовской области.

Аудитория: мастер-класс рассчитан для детей 5-7 лет и их родителей.
Назначение: музыкальный инструмент для домашнего музицирования.
Цель: научить изготавливать музыкальный инструмент из бросового материала.
Задачи: познакомить с шумовым инструментом «Шейкер» и способами его изготовления; способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребенка с родителями.
Материалы:
- тубы от бумажных полотенец;
- цветная самоклейка, фактурная фольга;
- цветной картон;
- алюминиевая фольга для выпечки;
- армированный скотч;
- простой карандаш;
- декоративные (тканевые) ленты для отделки;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- наполнитель (перловая крупа, рисовая крупа)


Музыкальный инструмент изготавливается очень быстро. На него не нужно много затрат. Изготавливается он из бросового материала. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, мелкая ракушка, бисер, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.

«Шейкер» представляет собой закрытую емкость из твёрдого материала, частично наполненный мелким сыпучим содержимым, имеет разнообразные размеры, форму и вид, может иметь форму шара или яйца.
Звук из данного инструмента извлекается не ударом, его сотрясают, перемещая легкими движениями кисти вперед и назад, вверх-вниз. При этом частички наполнителя сталкиваются между собой и с внутренней поверхностью, создавая интересное звучание инструмента.

Последовательность изготовления музыкального инструмента

Для начала необходимо взять алюминиевую фольгу. Отрезать нужно так, чтобы длинна фольги, равнялась длине трем тубам. Затем ее нужно будет сложить пополам по всей длине еще и еще раз, пока она не стане толщиной в 1 см.


В итоге должна получиться вот такая плотная полоска. Это будущая спираль.


Начинаем постепенно закручивать фольгу по спираль. Кольца должны быть одинаковые. В итоге спираль должна равняться длине вашей тубы. Она нужна для того, чтобы наполнитель внутри музыкального инструмента пересыпался медленно.


Готовую спираль необходимо поместить внутрь тубы. Концы спирали приклеить у ободка.


Надежней будет, если вы прикрепите концы фольги к тубе степлером. Тогда при любой встряске при игре на инструменте она не отпадет.


Прежде чем наполнить внутреннюю часть крупой, необходимо один край тубы заклеить армированным скотчем. Чтобы на открытую часть скотча будущий наполнитель не налип, вырежьте небольшой кружочек из бумаги. Он должен быть меньше окружности тубы.


Кружочек приклейте к скотчу. Отрежьте скотч нужного вам размера, но концы не должны быть очень длинными. Потому что при декоре они будут вам мешать. Наклейте его на один конец тубы, как следует, приглаживая хвостики. Насыпьте внутрь крупяной наполнитель и закройте таким же образом вторую сторону.


Вот, что у вас должно получиться. Далее вырежьте из цветной самоклеющейся бумаги две полоски контрастного цвета.


Прикрепите полоски на концах тубы, закрыв тем самым, армированный скотч.


Затем оклейте с помощью клей-карандаш тубу фактурной фольгой. Данный материал блестящий и красивый на вид. Дети очень любят играть на таких инструментах.

Готовый музыкальный инструмент можно дополнить украшениями. Я вырезала для этого нотки из остатков самоклейки. Украшениями могут быть также вырезанные самими детьми: треугольники, полоски, квадратики, кружочки, звездочки. Что только позволяет фантазия.


Доверьте ребенку наклеивание таких мотивов. Это доставит ему огромное удовольствие.


Есть другой способ изготовления шейкера. Если у вас нет тубы, можно взять плотную картонную бумагу. Свернуть ее в трубочку нужного размера. Отрезать от картона лишнее. Концы склеить между собой.


Внутренняя составляющая изготавливается, как и в предыдущем случае. Отверстия так же закрываются армированным скотчем.


Наверняка у вас дома есть атласные ленточки, бечевки, ленты для отделки, обрывки джинсовой или холщевой ткани и др. Используйте их для украшения вашего музыкального инструмента.


Концы нужно закрыть широкой лентой, прикрепив ее с помощью клея. Очень подходит для украшения "зигзаг".


Вот такие инструменты получились.


Дети любят мастерить вместе со своими родителями.



Этот музыкальный инструмент они будут беречь, потому что вместе с вами сделали его своими руками.

Желаю совместных творческих успехов!