Что по традиции делают на Красную горку? Откуда взялось название «Радоница».

За-ча-ло 14 (140)

[Про-по-ведь апо-сто-лов и чу-де-са; но-вое го-не-ние]

[В те дни] ру-ка-ми апо-сто-лов со-вер-ша-лись в на-ро-де мно-гие зна-ме-ния и чу-де-са. Все они еди-но-душ-но пре-бы-ва-ли в [хра мо-вом] при-тво-ре (пор-ти-ке, га-ле-рее) Со-ло-мо-на. Из по-сто-рон-них же ни-кто не осме-ли-вал-ся при-мы-кать к ним, а на-род их про-слав-лял. Ве-ру-ю-щих в Гос-по-да ста-но-ви-лось всё боль-ше, мно-же-ство муж-чин и жен-щин; так что вы-но-си-ли боль-ных на ули-цы и по-ла-га-ли на ло-жах и кро-ва-тях, чтобы хоть тень про-хо-дя-ще-го Пет-ра осе-ни-ла ко-го-ни-будь из них.

Схо-ди-лось и мно-же-ство на-ро-да из го-ро-дов во-круг Иеру-са-ли-ма, неся боль-ных и одер-жи-мых нечи-сты-ми ду-ха-ми; и все они ис-це-ля-лись.

То-гда пер-во-свя-щен-ник и все его сто-рон-ни-ки из пар-тии сад-ду-ке-ев ис-пол-ни-лись рев-но-сти, на-ло-жи-ли ру-ки на апо-сто-лов и за-клю-чи-ли их в об-ще-ствен-ную тюрь-му. Но ан-гел Гос-по-день но-чью от-во-рил две-ри тюрь-мы и, вы-ве-дя их, ска-зал: «Иди-те, стань-те в Хра-ме и го-во-ри-те на-ро-ду все сло-ва этой жиз-ни!»

Еван-гель-ское чте-ние на Ли-тур-гии

«Гос-подь мой и Бог мой!» - вос-клик-нул Фо-ма. «Ты по-ве-рил по-то-му, что Ме-ня уви-дел? - го-во-рит ему Иисус. - Бла-жен-ны не уви-дев-шие и по-ве-рив-шие!»

Мно-го и дру-гих зна-ме-ний со-тво-рил Иисус пе-ред Сво-и-ми уче-ни-ка-ми, о ко-то-рых не на-пи-са-но в этой кни-ге. А об этом же на-пи-са-но для то-го, чтобы вы уве-ро-ва-ли, что Иисус - это Хри-стос (Мес-сия), Сын Бо-жий, и, ве-руя, име-ли жизнь во имя Его.

«Бла-жен-ны не ви-дев-шие…»

Лу-ка Си-ньо-рел-ли (1445-1523).
Неве-рие Фо-мы

Вче-ра за-вер-ши-лась Свет-лая сед-ми-ца, за-кры-лись вра-та ико-но-ста-са и нам раз-да-ва-ли арт-ос. Но празд-но-ва-ние Вос-кре-се-ния Хри-сто-ва не за-кон-чи-лось: че-ство-ва-ние это-го ве-ли-чай-ше-го в ми-ро-вой ис-то-рии со-бы-тия про-дол-жа-ет-ся, хо-тя и с мень-шей тор-же-ствен-но-стью, еще 32 дня, т. е. до празд-ни-ка Воз-не-се-ния Гос-под-ня. Каж-дая неде-ля от Пас-хи до Пя-ти-де-сят-ни-цы (Дня Свя-той Тро-и-цы) по-свя-ще-на вос-по-ми-на-нию опре-де-лен-но-го со-бы-тия еван-гель-ской и древ-не-хри-сти-ан-ской ис-то-рии, - со-бы-тия, ко-то-рое и со-об-ща-ет этой неде-ле осо-бое на-име-но-ва-ние в цер-ков-ном ка-лен-да-ре. Раз-мыш-ляя над их со-дер-жа-ни-ем, мы глуб-же осо-зна-ем весь про-ти-во-ре-чи-вый и тра-ги-че-ский смысл тех да-ле-ких лет, дней и ча-сов, - вер-ность и со-мне-ние, лю-бовь и нена-висть, умуд-рен-ность и про-сто-ду-шие. Эти те-мы веч-ны, как ве-чен тра-гизм че-ло-ве-че-ско-го бы-тия, пре-одоле-ва-е-мый, - по сло-ву апо-сто-ла Пав-ла, - «толь-ко ве-рой».

Две бли-жай-шие от Пас-хи неде-ли по-свя-ще-ны вос-по-ми-на-нию со-бы-тий, непо-сред-ствен-но с ней свя-зан-ных; те-мы же трех по-сле-ду-ю-щих воз-вра-ща-ют нас к трём важ-ным эпи-зо-дам еван-гель-ской ис-то-рии, от-но-ся-щим-ся еще ко вре-ме-ни об-ще-ствен-но-го слу-же-ния Иису-са Хри-ста. В этих спа-си-тель-ных де-я-ни-ях - под-го-то-ви-тель-ных сту-пе-нях к бу-ду-ще-му Вос-кре-се-нию! - Он яв-ствен-но от-крыл Своё Бо-же-ствен-ное до-сто-ин-ство и си-лу, но лишь со-ше-ствие Свя-то-го Ду-ха в День Пя-ти-де-сят-ни-цы поз-во-ли-ло Его «невер-ным» уче-ни-кам уяс-нить их ис-тин-ный смысл. Этим и опре-де-ля-ет-ся их ме-сто в ка-лен-да-ре - меж-ду Пас-хой и Тро-и-цей.

Се-го-дняш-няя, вто-рая, «неде-ля» (вос-кре-се-нье) по Па-схе име-ну-ет-ся Неде-лей Фо-ми-ной (пер-вой «неде-лей» счи-та-ет-ся сам День Пас-халь-но-го Вос-кре-се-ния). На Ли-тур-гии чи-та-ет-ся Еван-ге-лие от Иоан-на (20 гла-ва). Первую часть это-го чте-ния мы уже слы-ша-ли во вре-мя Пас-халь-ной ве-чер-ни , и в нём про-зву-ча-ли сло-ва недо-ве-рия и со-мне-ния. Се-го-дня они ещё раз по-вто-ря-ют-ся, за-тем сле-ду-ет на них «от-вет» и уко-риз-нен-ные сло-ва Иису-са Хри-ста апо-сто-лу Фо-ме: «Ты по-ве-рил по-то-му, что Ме-ня уви-дел? Бла-жен-ны (счаст-ли-вы) не ви-дев-шие и по-ве-рив-шие!»

Ра-зу-ме-ет-ся, эти сло-ва об-ра-ще-ны не толь-ко к апо-сто-лу, но и ко всем нам. Они на-по-ми-на-ют, что на-сто-я-щая ве-ра об-ла-да-ет ду-хов-ным зре-ни-ем, про-ни-ка-ю-щим через за-ве-су ви-ди-мо-го и ося-за-е-мо-го. Ка-жет-ся неве-ро-ят-ным, чтобы Фо-ма и его то-ва-ри-щи мог-ли про-яв-лять та-кую невер-ность Сво-е-му Учи-те-лю: ведь Он не толь-ко опре-де-лен-но го-во-рил им (и не раз!) о том, что долж-но про-изой-ти, но да-же при-звал к Се-бе в «сви-де-те-ли» двух са-мых ав-то-ри-тет-ных пра-вед-ни-ков - Мо-и-сея и Илию - во вре-мя зна-ме-на-тель-но-го пре-об-ра-же-ния на го-ре Фа-вор. (Не бу-дем за-бы-вать, что это со-бы-тие, в ко-то-ром Сын Бо-жий явил Се-бя Вла-ды-кой жиз-ни и смер-ти, за-ра-нее уве-ряя апо-сто-лов в том, что близ-кие стра-да-ния - не по-ра-же-ние и по-зор, но по-бе-да и сла-ва, увен-чан-ная Вос-кре-се-ни-ем, - про-изо-шло вес-ной, неза-дол-го до стра-да-ний, а со-всем не в ав-гу-сте!) Но это так: апо-сто-лы в стра-хе бе-жа-ли из Геф-си-ман-ско-го са-да, Петр ма-ло-душ-но от-рек-ся от Учи-те-ля, а разо-ча-ро-ван-ные Лу-ка и Клео-па ухо-ди-ли из Иеру-са-ли-ма, хо-тя уже слы-ша-ли (!) об опу-стев-шем гро-бе ()… Они бы-ли обык-но-вен-ны-ми людь-ми, вос-пи-тан-ны-ми в тра-ди-ции, счи-тав-шей Мес-сию преж-де все-го зем-ным ца-рем-во-и-те-лем, и под-лин-ный смысл Его при-ше-ствия дал-ся им не сра-зу.

С Фо-ми-ным вос-кре-се-ньем свя-за-на ещё од-на тра-ди-ция. В Древ-ней Церк-ви бы-ло при-ня-то, чтобы лю-ди , кре-стив-ши-е-ся в Ве-ли-кую Суб-бо-ту, в Фо-ми-но вос-кре-се-нье сни-ма-ли с се-бя все-на-род-но ту бе-лую одеж-ду (сим-вол ду-хов-но-го рож-де-ния и чи-сто-ты), ко-то-рую они но-си-ли всю Свет-лую сед-ми-цу, и от-да-ва-ли на хра-не-ние в цер-ков-ную риз-ни-цу. По-это-му и сам этот день на-зы-вал-ся на За-па-де «Вос-кре-се-ньем в бе-лых (одеж-дах)», Dominica in albis; а на Во-сто-ке «Но-вым Вос-кре-се-ньем», - в знак то-го, что празд-ник но-во-кре-щён-ных за-вер-ша-ет-ся, и на-чи-на-ет-ся их но-вая и мно-го-труд-ная жизнь в хри-сти-ан-ском зва-нии.

Во втор-ник Фо-ми-ной сед-ми-цы (де-вя-тый день по Па-схе) со-вер-ша-ет-ся пас-халь-ное по-ми-но-ве-ние усоп-ших, ко-то-рым Пра-во-слав-ная Цер-ковь воз-гла-ша-ет ра-дост-ную весть о Вос-кре-се-нии Гос-по-да, по-бе-див-ше-го смерть и тле-ние. Ис-тин-ный Бог - «Бог не мёрт-вых, а жи-вых. Для Него все жи-вы», - на-по-ми-на-ет Хри-стос не толь-ко Сво-им совре-мен-ни-кам, но и всем нам (). По-то-му и день этот име-ну-ет-ся в цер-ков-ном ка-лен-да-ре .

Юрий Ру-бан,
канд. ист. на-ук, канд. бо-го-сло-вия

При-ме-ча-ния

Рус-ский Си-но-даль-ный пе-ре-вод это-го ме-ста неуда-чен: «И не будь неве-ру-ю-щим, но ве-ру-ю-щим», а цер-ков-но-сла-вян-ский го-раз-до точ-нее: «И не бу ди неве-рен, но ве-рен» (). Биб-лей-ско-му по-ня-тию «ве-ра» со-от-вет-ству-ют в первую оче-редь на-ши по-ня-тия «твер-дость», «до-ве-рие», «вер-ность». Это не от-вле-чен-ная «фило-соф-ская» ве-ра в Бо-га (при-зна-ние Его су-ще-ство-ва-ния) , а вер-ность Бо-гу . Ве-рить и быть в со-ю-зе мож-но толь-ко с лич-ным, Жи-вым Бо-гом, но не с аб-страк-ци-ей «Аб-со-лю-та» или «Кос-ми-че-ско-го ра-зу-ма». Ис-тин-ный Бог - это «Бог Ав-ра-ама, Иса-а-ка и Иа-ко-ва, а не Бог фило-со-фов и учё-ных» (Блез Пас-каль). См.: Сло-варь биб-лей-ско-го бо-го-сло-вия / Под ред. Кса-вье Леон-Дю-фу-ра и др. Брюс-сель, 1974, кол. 115-128 (ста-тьи «Ве-ра» и «Вер-ность»).От-ри-цать су-ще-ство-ва-ние Бо-га (или бо-гов) древ-ний че-ло-век мог лишь в од-ном слу-чае (см.: ), а так-же (но та-кая ве-ра не спа-са-ет!).

Гре-че-ское на-зва-ние это-го вос-кре-се-нья в цер-ков-ном ка-лен-да-ре - Ан-ти-пас-ха - бук-валь-но озна-ча-ет «вме-сто Пас-хи»), «по-то-му что этот день - пер-вый из вос-крес-ных дней все-го го-да, в ко-то-рый со-бы-тие Вос-кре-се-ния по-вто-ря-ет-ся » (Ни-коль-ский К., прот. По-со-бие к изу-че-нию Уста-ва бо-го-слу-же-ния Пра-во-слав-ной Церк-ви. М., 1995. С. 639-640). Дей-стви-тель-но, мы по-чти-тель-но на-зы-ва-ем каж-дый вос-крес-ный день «ма-лой Пас-хой». При-хо-дит-ся стал-ки-вать-ся с невер-ным по-ни-ма-ни-ем тер-ми-на Ан-ти-пас-ха да-же в свя-щен-ни-че-ской сре-де (греч. анти име-ет несколь-ко зна-че-ний, глав-ное - "вме-сто", "за").

По-дроб-нее см.: Ру-бан Ю. / На-уч. ред. проф. ар-хим. Иан-ну-а-рий (Ив-ли-ев). Изд. 3-е, испр. и доп. СПб., 2014.

В древ-но-сти кре-сти-ли пре-иму-ще-ствен-но взрос-лых и под-рос-ших де-тей, спо-соб-ных со-зна-тель-но участ-во-вать в та-ин-стве кре-ще-ния. Так бы-ло сна-ча-ла и в Древ-ней Ру-си.

Неделя, следующая за пасхальной, получила название «Фомина » (по имени апостола Фомы, уверовавшего в Воскресение Христово после того, как он ощупал раны Спасителя). В народном календаре славян она именуется Проводной (Радоницкой / Радуницкой неделей). По традиции именно в это время поминают умерших. « На этой неделе люд крещёный с покойничками христосуется ». Проводятся «радостные весенние поминки». Дни Фоминой недели считаются свадебными, происходят смотрины будущих невест.
Воскресенье на Фоминой неделе зовётся Красной горкой (Фомино воскресенье , Антипасха , Радушное воскресенье ). В этот день старались освободиться от всех грустных раздумий и переживаний. На возвышенных местах устраивали массовые гулянья, весёлые игры и водили хороводы. Накануне по деревням ходили окликальщики, которые исполняли под окнами молодожёнов величальную песню и приглашали всех жителей на гулянья.

Люди идут на кладбище к могилам своих близких и символически христосуются с ними. Принося поминальные кушанья (конфеты, сладости, выпечку, блины, поминальную кутью, крашеные яйца, пиво, вино и т.д.). Отведав кутью, пьют водку или вино, не чокаясь. Вспоминают тёплыми словами умершего. Считается, что усопшие разделяют трапезу с живыми. Остатки угощений крошатся, а поминальную стопку водки выливают на могилу. Часть поминальных кушаний и детишкам «за упокой души ».

Молодые спрашивали благословения на любовь и замужество. На погосте жгли поминальные костры. В этот день было принято петь песни и водить хороводы. Печаль нередко переходила в веселье. Недаром известна поговорка: на Радоницу утром пашут, днём плачут, а вечером скачут. А всё потому, что после Пасхи начинались весенние полевые работы, на Радоницу люди посещали кладбища, а к вечеру устраивались веселья

Фомина неделя, названная так по имени ученика Спасителя, который не поверил в его воскрешение и потому остался в памяти веков как Фома неверующий, также именуется Антипасхой. Но при этом следует понимать, что речь идет не об отрицании Пасхи как таковой, а о продолжении ее празднования.

Обусловлен подобный казус тем, что в переводе с греческого языка «анти» — это не отрицание, а дополнение. Отсюда получается, что Антипасха является продолжением ее празднования, которое в народе также именовали отданьем.

Самое интересное, что Фома в своем неверии остался гораздо более знаменит, нежели чем в том, что спустя неделю от момента воскрешения Христос сам явился к нему и продемонстрировал раны. Фома же до этого момента говорил, что утрата его невосполнима и не поверит он в воскрешение до тех пор, пока сам не увидит и не коснется. Впоследствии Фома был казнен за веру, а так как его принятие ее произошло именно на восьмой день Пасхи, то и назвали начинавшуюся следом неделю.

Каждый день после Пасхи имел свой отсчет, так как именно от ее даты вычисляли будущую Троицу.

Фомина неделя и Светлая седмица

Много путаницы вызывает сама хронология христианских праздников. Фомина неделя и Светлая седмица — это не одно и тоже. Светлая седмица начинается сразу после Пасхи, в 2018 году она выпадает на 15 апреля. У каждого дня Светлой седмицы свое значение, но объединяет их все одно: радость от воскрешения Спасителя, сопровождаемая гуляниями и посещениями храмов.

Заканчивает Пасху Красная горка, воскресенье, с которого начинается Фомина неделя. Этим днем заканчивается запрет на работу, в храмах прекращается колокольный звон, разрешаются венчания. Не зря с неделей Красной горки всегда ассоциируется пора свадеб, так как во время поста в церкви браки не регистрируются, равно как и во время празднования Пасхи. Считается, что подобная конкуренция в период светлой радости торжеству веры неуместна.

Обряды и традиции

В первую очередь Фомина неделя ассоциировалась со сватовством и свадьбами. Их как нельзя удобнее было проводить в ходе пасхальных гуляний. На Красную горку устраивались игрища и хороводы, а само название было вызвано отнюдь не цветом окрашенных яиц, которые катали с горок. «Красный» означало «красивый», а так как пригорки были украшены столами с угощениями, то и сам день отданья Пасхи стали звать Красной горкой.

Продолжал Фомину неделю понедельник. Его называли проводами, потому предполагалось накрытие стола для уже умерших. Также в этот день в старину было принято топить баню для покойников, равно как и накрывать столы. Сами члены семьи в такой бане не мылись, а за стол садились позже.

Вторник на Фомину неделю — это Радоница. В этот день было принято посещать могилы, носить угощения покойным, и по церковным традициям делать это надо именно на Фомину неделю, а не на Пасху. Хотя к церковным каноном подобное врядли имеет отношение, так как Фомина неделя для религиозного человека — это повод отстоять службу и помянуть умерших в церкви. Посещение могил имеет меньшее значение, ну а уж так называемое угощение вообще в большей степени ориентировано на людей бедных, а никак не на покойников, праху которых яйца или конфеты в принципе ни к чему. Более того, сама традиция посещения могил с угощением пошла именно с тех времен, когда кладбище было неотъемлемо связано с храмом. Люди шли в церковь, освящали продукты, у на обратном пути заходили на могилы к родственникам.

Среда. В этот день Фомина неделя известна проходящими панихидами в церкви. Радоница продолжалась, так как в разных регионах она могла приходиться и на понедельник, и на вторник. Равно как и не возбранялось посещение могил в среду.

Четверг в чем-то повторял понедельник, и в очередной раз пересекался с язычеством. Теперь угощение ставили на стол на всю ночь и оставляли приоткрытым окно или дверь. Якобы это все организовывалось для своих покойников, а от чужих оберегались, сжигая свечи, принесенные из церкви на Страстную неделю.

Несколько отличалась от предыдущих дней Фомина неделя по празднованию пятницы. В этот день на поле жгли чучело, создаваемое из сухих веток, тем самым привлекая богатый урожай.

Фомина суббота проводилась не менее оригинально. На нее проклинали смерть. Женщины ругались на нее в домах, а мужчины бегали за ней с ножами вокруг кладбища. И все это завершалось чтением молитв.

Ритуалы приведены согласно народным традициям, ухитрившимся сочетать в себе и православие, и язычество, так как с точки зрения церковных канонов Фомина неделя — это продолжение радости за то, что Спаситель подарил всем веру в воскрешение, но никак не в то, что духи покойников могут ходить по деревне и угощаться крашенными яйцами.

Следующее воскресенье после Пасхи называется Красной горкой. В 2016 году она выпадает на 8 мая. С этого дня начинается Фомина неделя и длится она по 14 мая. О том, что это такое и что она значит для православных, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-Ответ".

Почему неделя называется Фоминой?

Ее назвали в честь апостола Фомы, который первым поверил в воскресение Христа. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показал ему свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Вера возгорелась в Фоме ярким пламенем, и он воскликнул: “Господь мой и Бог мой!”. Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

По Церковному Преданию, святой апостол Фома был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел к Господу.

Что принято делать в Фомину неделю?

В эту седмицу нужно вспоминать родных и близких, которых уже нет с нами. На протяжении Фоминой недели нужно радоваться тому, что умершие родственники обрели вечную жизнь. По этому поводу принято украшать могилы свежими цветами, приносить и оставлять там различные кушанья, разговаривать с душами умерших и просить у них совета и благословения на самые разные дела.

Как проводили Фомину неделю наши предки?

Фомина неделя начинается с Красной горки. Второе название этого праздника Антипасха, в значении "противоположная Пасхе". В этот день было принято гулять свадьбы, организовывать сватовство и гулянья. Люди носили яркую одежду.

В Фомин понедельник хозяева встречали дома своих умерших родственников, готовя им обед, блины, куличи и красили яйца. Считается, что в этот день покойные отмечают Пасху. Также топили баню, готовили мыло и полотенце, но люди в нее мыться не ходили.

Фомин вторник называют в народе Радоницей. На нее принято украшать могилы цветами и венками. В этот день можно обращаться к покойникам с просьбами защитить и помочь в трудной ситуации. А к вечеру устраивались гулянья.

В Фомину среду в храмах совершают панихиды. В ночь со среды на четверг в одной из комнат окна оставляли открытыми и заходить в нее до утра запрещалось. На столе должны стоять гостинцы. Считалось что в эту ночь покойные приходят к себе домой в гости и им нужно оказать гостеприимный прием.

В пятницу было принято после окончания полевых работ жечь чучело из сухих веток. Так изгоняли нечисть с полей и огородов, которая могла навредить хорошему урожаю. Пепел рассеивали по полю.

В Фомину субботу гнали смерть. Для этого женщины встречались в назначенном месте и выкрикивали проклятия смерти.

Антипасха, или Фомина неделя - это церковный праздник, продолжающий тему светлой радости Воскресения Христова и имеющий в народе второе название - Красная Горка.

Фомина неделя — это воскресенье после Пасхи. Второе его название — Антипасха, и оно связано, конечно же, с тем, что эти два праздника отстоят друг от друга на небольшое время. А имя Фома, конечно же, связано с историей о Фоме неверующем. Именно через неделю после воскрешения Иисус Христос явился к своим ученикам и показал на себе раны, нанесенные во время распятия. Тогда Фома уверовал больше всех других апостолов, как гласит Евангелие.

В 2016 году Антипасха выпадает на 8 мая. У этого дня очень много традиций и обычаев, которые передавались из поколения в поколение и несколько изменили свой смысл. Все-таки данный праздник имеет достаточно большую историю .

В Церкви этот день знаменуется тем, что он первый после долгого Поста и светлой Пасхальной недели, когда можно венчаться. В народе этот праздник называют Красной Горкой и на него до сих пор приходится больше всего свадеб. В первую очередь, это — праздник молодежи и любви. Говорят, кто молится в этот день, тот не только очищает свою душу, но и подливает жизнь.

Молитва о семейном счастье

Не всегда в семейной жизни все идет хорошо и гладко. Временами мы сталкиваемся с трудностями, которые не в силах преодолеть. Обращаясь за помощью к Небесам, вы не только очищаете свою душу. Вы заботитесь о мире и порядке в семье, прося счастья для своих самых любимых людей. Если же вы только планируете создать семью, то для избежания конфликтов постарайтесь выбрать благоприятный день .

Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа я молю Тебя о моем семейном счастье. Даруй нам в нашей семье любовь друг к другу. Даруй нам, чтобы наша любовь укреплялась и умножалась. Научи меня любить моего супруга (супругу) от всего сердца, научи меня любить его(ее) так, как возлюбил меня Ты и Сын твой Иисус Христос. Даруй мне понять, что мне нужно удалить из моей жизни и чему мне нужно научиться, чтобы у нас была счастливая семья. Даруй мне мудрости в моем поведении и в моих словах, чтобы никогда не раздражать и огорчать моего супруга (супругу). Аминь


Молитва о замужестве ко Блаженной Ксении Петербургской

Имя Ксении Петербургской известно многим. В ее жизни, согласно преданию, произошло очень трагическое событие: она потеряла мужа и в результате, не смирившись с горем, выбрала путь юродивой. Не удивительно, что в молитвах девушки и женщины просят ее заступничества и женского счастья. И святая Ксения обязательно помогает всем.

Блаженная Ксения я, (свое имя), обращаюсь к тебе с молитвой о помощи в замужестве! Прошу соединить мою судьбу с любимым и любящим мужчиной — благородным, добрым, надежным, красивым, успешным, чтобы мне стал хорошим мужем, ребенку моему — настоящим отцом. Чтобы жили мы в любви и согласии и в достатке, ни в чем не нуждались, чтобы в сердцах наших были только любовь, доброта, надежда. Чтобы мы стали верными любящими супругами, добрыми хорошими счастливыми родителями, чтобы близким нашим дарили любовь и заботу. Услышь мою молитву, Блаженная Ксения, смилуйся, прости меня за грехи мои и помоги в просьбе моей! Укажи, где моя судьба и счастье!

Заговор на любовь

Не только молитвами, но и заговорами наши предки привлекали любовь. На Красную горку, когда любовь буквально витает в воздухе, они еще лучше действуют и помогают найти любовь. К примеру, для того, чтобы привлечь любовь, сорвите любой понравившийся цветок. Вы можете использовать и покупной цветок, разницы никакой не будет.

Сидя на своей постели, гладьте его по лепесткам движением по часовой, говоря: «сижу, цветок держу, любимого зову. Чтоб меня он лелеял, как я тебя, и жили мы вместе до последнего дня. Цвети, ярким огнем гори и Судьбу мою в дом призови, чтобы суженый, как увидал, так и любовь ко мне испытал. Слово свое держи и сейчас же в силу приведи, я же тебя напою и рядом с собой поселю» . Когда цветок завянет, можете либо его высушить и хранить, либо закопать в землю недалеко от дома.

Ритуалов на привлечение любви и приворотов очень много, и сегодня они усиливают свое действие. Считается, что сильнее действуют привороты на еду , но главный принцип один: все сделать правильно. Желаем вам теплой весны, взаимной любви, и не забывайте нажимать на кнопки и

07.05.2016 07:05

Пасхальная неделя - самое радостное время для любого православного человека. Последним ее днем является Фомино...